Авиагруппы Второй мировой войны

Авианосцы и их самолеты играли важную роль не только в войне на Тихом океане, но и в сражениях на Атлантике и в Средиземном море. США, несомненно, стали основным производителем палубных самолетов, в то время как ВМС Великобритании в качестве истребителей в основном использовали палубный вариант самолета «Спитфайр». Япония вступила в войну, имея самую сильную в мире палубную авиацию, которая тем не менее вскоре сдала свои позиции.

«Суордфиш» Мк2 компании «Фэйри»
С полосами участника высадки союзных войск в Нормандии, частично закрывающими обозначение принадлежности к ВМС Великобритании и серийный номер, этот «Суордфиш» Мк2 вооружен восемью 27-кг НАР. Он имеет удлиненный тормозной гак. Данный самолет входил в состав 811-й эскадрильи, в 1944 году базировавшейся на корабле ВМС Великобритании «Байтер». В последние месяцы войны «Суордфиш» применялся против немецких морских конвоев в Северном море.

SB2C-3 «Хеллдайвер» компании «Кертисс»
Этот «Хеллдайвер» с обозначением принадлежности к авиагруппе, базировавшейся на корабле ВМС США CVG-7 «Хэнкок» в 1943-1944 годах, известен тем, что имел наихудшие характеристики среди аналогичных самолетов.

F2A «Буффало» компании «Брюстер»
Этот F2A-2 «Буффало» компании «Брюстер» входил в состав эскадрильи VF-2 «Флаинг Чифс», в марте 1941 года базировавшейся на авианосце ВМС США «Лексингтон». Как первый истребитель ВМС США, построенный по схеме «моноплан», «Буффало», казалось, безнадежно отставал от истребителей японских ВМС того времени.

F4F-3A компании «Грумман»
Из шести самолетов «Уайлдкэт», направленных на остров Форда, Гавайи, сразу после налета на Перл-Харбор и обстрелянных зенитной артиллерией США, уцелели только два.

SBD-5 «Донтлесс» компании «Дуглас»
Самолет входил в разведывательную эскадрилью VMS-5 морской пехоты ВМС США, действовавшую в 1944 году в Карибском море. Он имел типичную окраску атлантического театра войны начала 1944 года и фактически являлся самолетом наземного базирования.

B5N2 «Кейт» компании «Накадзима»
На момент начала боевых действий на Тихом океане «Кейт» был самым передовым палубным торпедоносцем в мире. В течение первого года войны эти самолеты нанесли смертельные удары трем авианосцам ВМС США и обеспечивали проведение десантных операций японцев по всему региону.
К 1944 году на фоне технических достижений того времени самолет уже был устаревшим и закончил службу в частях, не принимающих непосредственного участия в боевых действиях.

«Суордфиш» Мк1 компании «Фэйри»
«Суордфиш» Мk1 бортовой номер К5972 входил в первую серию этих самолетов. На нем стоят условные обозначения принадлежности к 823-й эскадрильи, базировавшейся на корабле ВМС Великобритании «Глориес» в 1936 году.

Хотите получать новые интересные статьи каждую неделю?

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Подписаться, не комментируя