Авианосец ВМС Великобритании «Игл»

Корабль ВМС Великобритании «Игл» стал логическим продолжением авианосцев типа «Имплекебл» времен Второй мировой войны, а в 50-е годы пережил множество нововведений, которые появлялись в конструкции авианосцев. В течение многих лет он был флагманом Королевского флота и в 60-х годах участвовал в боях в Суэцком канале и Индийском океане. Уступив в конце своей карьеры лидерство авианосцу «Арк Ройал», «Игл» в течение многих лет оставался одним из основных многоцелевых авианосцев ВМС Великобритании. На иллюстрации изображен авианосец «Игл» во время суэцкого кризиса. В результате переоборудования 1954- 1955 годов корабль получил 5,5* угловую палубу. В ноябре 1956 года он возглавил английскую авианосную группу в операции «Мушкетер» против Египта. Имея одну катапульту, авианосец обеспечил 621 боевой вылет самолетов «Скайрейдер», «Си Веном» (изображены на палубе), «Си Хок» и «Уайверн».
Авиагруппа авианосца «Игл», конец 60-х годов
Базировавшиеся на корабле самолеты «Буканир» предназначались для выхода на цели ниже зон обнаружения обзорных РЛС противника на высоких дозвуковых скоростях и бомбометания с кабрирования в случае применения тактических ядерных бомб «Ред Биэд», с пикирования или горизонтального полета в случае применения неуправляемых 227-кг и 454-кг бомб в обычном снаряжении, а также 51-мм и 76 мм неуправляемых авиационных ракет (НАР). Они также могли применять управляемые ракеты AGM-12B «Буллпап» компании «Мартин» и, благодаря расположенному в бомбовом отсеке контейнеру с фотоаппаратом, вести фоторазведку.

Основное вооружение двухместного самолета «Си Виксен» включало два убирающихся в фюзеляж блока по четырнадцать 51-мм НАР. На каждом из четырех внутренних под крыльевых пилонов он мог также нести управляемые ракеты «воздух-воздух» типа «Файерстрик» или «Ред Топ» с инфракрасной головкой самонаведения, 227-кг бомбы, блоки для двадцати четырех 51-мм НАР или для шести 76 мм НАР. На каждом из двух больших внешних пилонов обычно подвешивался топливный бак объемом 682 литра, который при необходимости мог быть заменен 454-кг бомбой или ракетой AGM-12A «Буллпап».
«Игл» в действии
В середине 60-х годов «Игл» был модернизирован для применения новейших ударных самолетов «Буканир» и к весне 1966 года находился у берегов Восточной Африки, обеспечивая нефтяную блокаду Родезии как часть патрулирования Бейры. На следующий год для обеспечения вывода войск корабль был направлен к Адену, где он действовал совместно с авианосцами ВМС Великобритании «Гермес» и «Викториес», десантными кораблями «коммандос» «Альбион» и «Бульварк» и десантными кораблями «Интрепид» и «Фиерлесс» в составе самого большого соединения боевых кораблей Королевского флота со времен корейской войны. Помимо самолетов «Буканир», его авиагруппа включала эскадрилью самолетов FAW.Mk2 «Си Виксен». Раннее обнаружение и предупреждение обеспечивалось звеном самолетов ДРЛО AEW.Mk3 «Ганнет», а самолеты F.Mk1 «Симитер» за один полет осуществляли дозаправку топливом сразу нескольких самолетов. Для решения задач ПСС на борту корабля находились два вертолета.
Эра «Фантомов»
По возвращении с Дальнего Востока «Игл» был переоборудован для размещения самолетов FG Мк1 «Фантом» и с марта по июнь 1969 года участвовал в их интенсивных испытаниях. Однако, несмотря на то, что корпус авианосца «Игл» находился в хорошем состоянии и в ходе модернизации 1964 года корабль был оборудован современными РЛС, а в 1968 году на авианосце было установлено необходимое для эксплуатации «Фантомов» оборудование, включая катапульту, впоследствии кораблем, который полностью изменили под базирование «Фантомов», стал «Арк Ройал».
Зенитное вооружение
Во время суэцкого кризиса «Игл» все еще имел крупнокалиберное зенитное вооружение, большая часть которого была удалена в 1959-1964 годах, когда на корабле была установлена полноразмерная угловая палуба со спонсоном и шесть ПУ ЗУР «Си Кэт».
Начало службы
Корабль ВМС Великобритании «Игл» (первоначально «Одейшес») имел улучшенную конструкцию авианосца «Имплекебл» и вошел в состав флота с осевой полетной палубой. Первоначально он использовался как опытовый корабль для испытания прототипов различных самолетов, включая «Си Веном», «Ганнет» и «Си Хок» Первая авиагруппа была размещена на авианосце в сентябре 1952 года и состояла из самолетов «Файербранд», «Файерфлай» и «Аттакер», к которым впоследствии присоединились «Си Хорнет» и «Скайрейдер».

Хотите получать новые интересные статьи каждую неделю?

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Подписаться, не комментируя