Авианосец ВМС США «Нимитц»

Введенный в состав ВМС США в мае 1975 года авианосец «Нимитц» планируется использовать по меньшей мере до 2025 года, так как эксплуатационный ресурс современных авианосцев оценивается приблизительно в 50 лет. - Нимитц- является авианосцем одноименного типа, представленного десятью кораблями: «Дуайт Эйзенхауэр» (введен в состав флота в октябре 1977 года), «Карл Винсон» (март 1982 года), «Теодор Рузвельт» (октябрь 1986 года), «Авраам Линкольн» (ноябрь 1989 года), «Джордж Вашингтон» июль 1992 года), «Джон Стенинс» (декабрь 1995 года), «Гарри Трумэн» (июль 1998 года), «Рональд Рейган».
«Нимитц» приписан к военно-морской базе Норфолк, штат Вирджиния, расположенной недалеко от
верфей «Ньюпорт-Ньюс», где строились и строятся все корабли этого типа.

Полетная палуба
Полетная палуба авианосца площадью около 1,8 га имеет четыре катапульты. Посадку самолетов обеспечивают четыре троса аэрофинишера. Ниже уровня полетной палубы расположены ангары, которые тянутся почти на всю длину корабля, обеспечивая помещение для ремонта и технического обслуживания авиатехники, а также для хранения самолетов и вертолетов, не задействованных в тех или иных операциях. Около половины личного состава авианосца призвано обеспечивать применение его авиакрыла. В 2002 году в состав типичного авиакрыла входили Е-2С «Хокай», ЕА-6В «Проулер». F-14A/B/D «Томкэт». F/A-18C/D «Хорнет», F/A-18E/F «Супер Хорнет», S-2B «Викинг» и вертолеты Н-60.

Главная энергетическая установка
Два реактора, занимающие обширное пространство в средней части корабля, обеспечивают энергией восемь паровых турбогенераторов, которые приводят «Нимитц» в движение и обеспечивают электроэнергией бортовые системы. Благодаря ядерной ГЭУ корабль имеет почти неограниченную дальность плавания и максимальную скорость хода 30 узлов.

Самолетоподъемники и ангары
Полетная палуба авианосца типа «Нимитц» напоминает палубу корабля «Джон Кеннеди» и имеет те же четыре самолетоподъемника, расположенные у кромки палубы. Размеры авианосцев типа «Нимитц» позволили увеличить высоту ангара до 7,77 м. Запас авиационного топлива составляет 1059 912 литров. Были увеличены и размеры хранилищ для боеприпасов. На корабле можно разместить до 2 600 тонн ДСП, в том числе современных высокоточных боеприпасов, что обеспечивает активное продолжительное применение авиакрыла.

«Фаланкс»
ЗАК «Фаланкс» (получившие прозвище «морской свист») расположены на платформах с обеих сторон носовой части полетной палубы. «Фаланкс» работает автономно, обеспечивая противовоздушную оборону, даже если другие системы корабля отказывают из-за гибели расчетов или повреждений боевой техники. В носовой части полетной палубы также расположена ПУ ЗУР RIM-116 зенитно-ракетного комплекса RAM.

Экипаж
Как правило, экипаж авианосца типа «Нимитц» насчитывает около 6000 человек. Запас продовольствия на корабле рассчитан на 70 дней. Четыре опреснительные установки способны перерабатывать более 1 514 160 литров морской воды в день, чтобы обеспечить потребности экипажа и функционирование ГЭУ. Медицинское обслуживание осуществляют пять дантистов, хирург и пять врачей другой специализации. Корабль располагает госпиталем на 53 койко-места и может служить госпитальным судном для своей авиационной ударной группы.

Катапульты
Каждая из четырех паровых катапульт авианосца длиной 91 метр способна разогнать до скорости взлета самолет массой 37,7 тонны.
Тяга катапульт тщательно регулируется в зависимости от массы взлетающего самолета. Полетная палуба корабля позволяет обеспечить взлет до четырех самолетов в минуту.

Радиоэлектронное вооружение
Установленные на авианосце «Нимитц» радиоэлектронные системы включают трехкоординатную
РЛС обнаружения воздушных целей SPS-48E, двухкоординатную РЛС обнаружения воздушных целей
SPS-49(V)5, три прибора управления Mk9l Modi системы управления ракетной стрельбой, комплекс РЭП SLQ-32(V)4 и станцию РТР WLR-1H.

Перспективное авиакрыло
Через 15 лет типичное авиакрыло пред положительно будет включать самолеты Е-2 «Хокай», F/A18E/F «Супер Хорнет» F-35 и вертолеты Н-60. ЕА-18 «Траулер» наиболее вероятно, заменит находящийся сейчас на вооружении самолет ЕА-бВ в то время как FvA-18 «Хорнет», особено в модификации F/A-18D, может продолжить службу.

Хотите получать новые интересные статьи каждую неделю?

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Подписаться, не комментируя