Легкие авианосцы ВМС Великобритании типа «Колоссус»

Легкий авианосец типа «Колоссус» был проектом Второй мировой войны, во многом напоминая уменьшенный вариант тяжелых авианосцев типа «Илластриес», но был оснащен одним ангаром, зенитной артиллерией малых калибров и не имел бронезащиты. За основу его ГЭУ была взята установка, применявшаяся на крейсерах, но с расположенными попеременно котлами и машинными отделениями на случай попадания бомб или торпед ниже уровня палуб. Всего были построены десять таких авианосцев, большинство из которых остались в строю и в послевоенные годы. Построенный в 1944 году корабль «Колоссус» участвовал в боевых действиях на Тихом океане и в 1946 году был передан в аренду французским ВМС как «Арроманчес», а затем выкуплен Францией.

Корабли ВМС Великобритании «Пионер» и «Персей» были достроены как плавучие ремонтные мастерские самолетов и использовались в этой роли до утилизации в 1954 и 1958 годах соответственно.
Служба за рубежом
Из остальных авианосцев корабль ВМС Великобритании «Венеребл» в 1948 году был продан Нидерландам как «Карел Доорман», английский корабль «Уорриор» некоторое время арендовался канадскими ВМС, а по возвращении Великобритании в 1958 году был продан Аргентине как «Индепенденсия». Корабль ВМС Великобритании «Вендженс» в 1952-1955 годах сдавался в аренду австралийским ВМС, после чего был выведен в резерв и в 1957 году продан Бразилии как «Минас Жераис».
Другие корабли этого типа («Глори», «Оушн», «Тесей» и «Триумф») принимали участие в боевых действиях в Корее. Их авиагруппы включали самолеты F.Mk47 «Сифайер», FB.Mkll «Си Фьюри» и «Файерфлай». В декабре 1945 года «Оушн» стал первым авианосцем, на который совершил посадку реактивный самолет («Вампир»). «Глори», «Оушн» и «Тесей» были утилизированы в 1961-1962 годах, в то время как «Триумф» за семь лет был перестроен в тяжелую плавучую мастерскую. В 60-х годах он принял участие в патрулировании Бейры, в 1975 году выведен в запас, а в 1981-1982 годах утилизирован. Это произошло незадолго до войны за Фолклендские острова, где активно применялась палубная авиация, и его присутствие было бы необходимым.
Характеристики:
Проект «Колоссус»
Водоизмещение: 13190 тонн стандартное, 18040 тонн полное.
Размерения: длина – 211,84 м, ширина - 24,38 м, осадка - 7,16 м, ширина полетной палубы - 24,38 м.
ГЭУ: двухзальная паротурбинная суммарной мощностью 29828 кВт (40000л.с).
Скорость: 25 узлов
Авиагруппа: 48 самолетов
Вооружение: первые корабли - 24 2-фунтовые пушки и от 38 до 60 20-мм пушек; последующие корабли - 17 40-мм пушек, плавучие мастерские - 16 2-фунтовых пушек и две 20-мм (затем 40-мм) пушки.
Радиоэлектронное вооружение:
одна РЛС обнаружения воздушных целей типа 281, впоследствии дополненная одной РЛС определения высоты воздушных целей типа 277 и одной РЛС обнаружения надводных целей типа 293.

Хотите получать новые интересные статьи каждую неделю?

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Подписаться, не комментируя