Линейные корабли «Висконсин», «Иллинойс» и «Кентукки»

Линейный корабль "Висконсин" (ВВ 64)
Завод-строитель — Philadelhla Navy Yard
Заложен — 25 января 1941 г.
Спущен на воду — 7 декабря 1943 г.
Передан флоту — 16 апреля 1944 г.
Вступил в кампанию — 24 сентября 1944 г.
Линкор "Висконсин" находился в резерве с 1 июня 1948 года в Норфолке и был введен в состав действующего флота 3 марта 1951-го. Принимал активное участие в Корейской войне с мая 1951 -го по март 1953 года. В полдень 15 марта 1951 года корабль, следуя полной скоростью, был обстрелян береговой батареей орудий 152-го калибра вблизи г. Самджин. Линкор получил пробоину 0,61x9,9 м на уровне главной палубы между 144-м и 145-м шпангоутами с правого борта. Трех членов экипажа ранило. 19 марта 1953-го корабль покинул район боевых действий и вошел в состав 7-го флота ВМС США, служба в котором длилась по июнь 1954 года.
6 мая 1956 года в районе Норфолка линкор столкнулся с эскортным миноносцем "Инч" (последний вскоре затонул). Линкор ремонтировался в Норфолке 16 дней. За это время был заменен поврежденный форштевень длиной 20,8 м и массой 120 т на форштевень от разобранного однотипного линкора "Кентукки". После произведенного ремонта линкор "Висконсин" вывели в резерв в Бейтоне (штат
Нью-Джерси).

Линейный корабль "Иллинойс" (ВВ 65)
Завод-строитель — Philadelhia Navy Yard
Заложен — 6 декабря 1942 г.
Строительство прекращено — 11 августа 1945 г.
Сдан на слом в 1958 г.
Киль пятого в серии корабля собрали 6 декабря 1942 года. Линкор "Иллинойс" должен был отличаться от ранее построенных кораблей этой серии сварочными конструкциями. Заводские работы шли медленно, а 11 августа 1945 года их и вовсе приостановили.
Вскоре заказ аннулировали, и недостроенный корабль в сентябре 1958 года был разобран.

Линейный корабль "Кентукки" (ВВ 66)
Завод-строитель — Norfolk Navy Yard
Заложен — 6 декабря 1042 г.
Спущен на воду — 20 января 1950 г.
Сдан на слом — 31 октября 1958 г.
Последний корабль серии — линкор "Кентукки" — строился долго, и работы на нем часто прерывались. Впервые постройку приостановили в 1946 году. Недостроенным корабль простоял до 17 августа 1948 года. Затем строительство вновь возобновилось до 23 января 1950 года. К этому времени его готовность составляла 75 %.
В дальнейшем работы по достройке вновь прекратились, линкор в таком состоянии был выведен из дока и простоял у заводского пирса до 9 июня 1958 года, когда заказ на строительство аннулировали.

Хотите получать новые интересные статьи каждую неделю?

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Подписаться, не комментируя