Палубные самолеты Второй мировой войны

Эксперименты по применению самолетов с кораблей проводились еще до начала Первой мировой войны. К 40-м годам уже появились корабли, изначально создававшиеся как авианосцы, а в годы Второй мировой войны они стали главными боевыми кораблями конфликта.
Первые авианосцы представляли собой корабли и суда с установленной сверху простейшей полетной палубой.
При этом подразумевалось, что она должна была быть освобождена для совершающего посадку самолета или, чтобы предотвратить его столкновение с другими летательными аппаратами в носовой части корабля, на ней должно было предусматриваться ограждение для безопасной остановки самолета. Такие ограждения появились в 30-х годах, и вместе с ними появились офицеры визуального управления посадкой самолетов на палубу — «бэтсмены», которые использовали флаги или «летучих мышей», чтобы помочь пилоту приземлиться более точно, зацепить трос аэрофинишера и избежать попадания в сеть безопасности.
Труба и надстройка корабля, размещающая центр управления полетами, были объединены в одну смещенную к борту конструкцию (обычно к правому, чтобы обеспечить «левый» круг полетов). Такая надстройка получила название «остров».
«Гермес», первый корабль, изначально заложенный как авианосец, стал первым кораблем, оснащенным «островом».

Катапульты
Другим появившимся перед войной усовершенствованием была гидравлическая катапульта, или «ускоритель», предназначенная для более быстрого разгона самолетов до скорости взлета и созданная на базе катапульт, используемых на крейсерах и линкорах для запуска гидросамолетов, дальнейшее усовершенствование базовой конструкции авианосцев впервые было воплощено в корабле «Арк Ройал», который был спущен на воду в 1937 году и имел бронированную стальную палубу. Через несколько лет это новшество помогло спасти множество американских авианосцев от разрушительных атак камикадзе.
Одним из нововведений в конструкции палубных самолетов было складывающееся крыло, благодаря чему самолеты занимали меньше места на палубе и можно было использовать небольшие самолетоподъемники. Помимо появления радиопеленгации и позже радиолокационных станции, до конца Второй мировой войны еще многие технологические достижения были воплощены в конструкции и системах авианосцев и палубных самолетов.
Meталл заменял древесину и ткань, на смену бипланам приходили монопланы (хотя низкая посадочная скорость биплана и короткий пробег делали его особенно подходящим для применения с кораблей).

Роль авианосцев
Чтобы понять, в какой степени авианосцы изменили способы ведения военных действий на море и какую роль они сыграли в войне на Тихом океане, достаточно вспомнить Перл-Харбор, налет В-25 Джимми Дулиттла на Токио, сражения в Коралловом и Филиппинском морях, у островов Мидуэй и Санта-Kpус и в заливе Лейте.

Посадочная скорость
С развитием авиации увеличивались и посадочные скорости самолетов, посадка некоторых из них, в частности F4U «Корсар», представляла определенную сложность.
Большинство реактивных истребителей, появившихся во время войны, имели высокие посадочные скорости, но давали летчикам хороший обзор вперед, и в некоторых отношениях эти самолеты были более пригодны для размещения на кораблях. С появлением поршневых самолетов последнего поколения главной проблемой их применения стала безопасность, поскольку учащались случаи, когда самолеты не только не попадали на тросы аэрофинишера, но и перелетали через ограждение. Это послужило причиной целого ряда усовершенствований, многие из которых появились уже после войны.

Хотите получать новые интересные статьи каждую неделю?

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Подписаться, не комментируя