Пентагон продолжит финансирование работ по созданию нового бомбардировщика

Министерство обороны США объявило о своем решении возобновить финансирование проекта по созданию дальнего бомбардировщика совершенно нового поколения. Пока неизвестно, будет ли продолжена работа по программе разработки, начатая в 2004 году и полностью закрытая в 2009 году, или проектирование будет начато заново. Однако уже сейчас известно, что в условиях строгой экономии, в которых должен работать Пентагон на протяжении ближайших нескольких лет, военные вынуждены смягчить требования, предъявляемые к перспективной машине. «Мы не намерены быть настолько амбициозными, какими были ранее», - заявил Нортон Шварц, командующий ВВС США, ссылаясь на планы по разработке «семейства авиационных систем», составной частью которых должен был стать уникальный бомбардировщик.

ВВС США впервые задумались о разработке нового бомбардировщика еще в 2004 году. К этому моменту времени бомбардировщики B-52 Stratofortress, большая часть из которых была принята на вооружение в начале 1970-х годов и отслужившие уже более 30 лет. Составление основного списка требований осуществлялось на протяжении двух лет. Так в частности, боевое авиационное командование ВВС США поставило цель, что новый бомбардировщик должен быть поставлен на вооружение не позже 2018 года. По этой причине указанный проект получил имя «2018 Bomber» («Бомбардировщик 2018 года»).

По словам Нортона Шварца, менее амбициозные планы по отношению к бомбардировщику позволят ВВС США гораздо эффективнее управлять программой его создания, а компаниям, принимающим участие в создании самолета, завершить начатый проект вовремя, уложившись в строго определенный бюджет. «И нам станет гораздо проще управлять программой», - дополнил Шварц. Одним из способов упрощения требований к разрабатываемому бомбардировщику, как альтернатива, может рассматриваться модульность.

С применением модульности, ВВС США могут в дальнейшем добавлять бомбардировщику дополнительные возможности, благодаря созданию новых типов вооружения или дополнительного оборудования в будущем. Подобным образом, ВВС в конечном итоге получит высокотехнологичную машину, при этом предъявив к первому серийному образцу минимум требования. Так же следует учесть большое число технических решений, которые должны быть установлены непосредственно на первую версию бомбардировщика, например, электромагнитное экранирование.

Самым большим камнем преткновения было требование военных к скоростному режиму будущего самолета. Они требовали только обеспечение сверхзвуковой скорости, но с учетом финансовых ограничений реализовать это не реально. В 2007 году Дэвид Клэри, генерал-майор ВВС, пояснил выбор в преимущество дозвуковой скорости полета следующим образом: на вооружении ВВС стояло множество бомбардировщиков, но только B-52 доказал свою реальную мощь и пережил их все. В настоящее время лишь B-1B Lancer способен развивать сверхзвуковую скорость, но вместе с тем крейсерский полет все равно остается на дозвуковой скорости; сверхзвук применяется только при преодолении комплексов ПВО противника. Рассказывая о сверхзвуковых самолетах, Дэвид Клэри упомянул XB-70 Valkyrie, B-58 Hustler и FB-111 Aardvark. В апреле 2009 года МО США объявило, что в настоящее время военным необходимо отказаться от привычного понимания дальней авиации. Так же было объявлено о том, что Пентагон прекратил работы по программе разработки бомбардировщика нового поколения. В начале осени 2010 года Шварц объявил, что на протяжении ближайших нескольких лет на вооружение будет поставлен новый бомбардировщик, который должен стать составной частью целого комплекса "семейства авиационных систем", которые отвечают за решение боевых задач.

В конце 2010 года американский Конгресс потребовал от Пентагона снижения военных расходов на 100 млрд. долларов в ближайшие 5 лет. Кроме того, в январе текущего года в Китае совершил пробный полет первый истребитель 5-го поколения J-20, а за несколько месяцев до этого началось развертывание тактических баллистических противокорабельных ракет класса DF-21D. Совместно эти факторы оказали влияние на Министерство обороны США, которое объявило, что включит в государственный бюджет 2012 года средства на финансирование проекта разработки нового дальнего бомбардировщика. Вместе с тем ВВС США уже подали заявку на ассигнования на период 2012 финансового года в размере 197 млн. долларов на расходы по НИОКР, которые связанны с проектированием будущей машины. Так же в рамках пятилетнего бюджета данного вида вооруженных сил США на НИОКР по «ударным боевым системам большой дальности», в состав которых включены бомбардировщик, «дальнобойные» ракеты, а также БПЛ, предусмотрено освоить 3,7 млрд. долларов.

Кандидатами на получение контракта по программе создания нового бомбардировщика являются компании Northrop Grumman, Boeing и Lockheed Martin. Причем еще в январе 2008 года последние две компании объявили о намерении создать консорциум (с распределением нагрузки работ между Boeing и Lockheed Martin в пропорции 60 на 40%) и «совместно противостоять» потенциальному предложению Northrop Grumman.

В середине февраля текущего года Уоррен Боли, руководитель подразделения военных авиадвигателей концерна Boeing заявил, что в том случае если перспективный бомбардировщик останется дозвуковым, то существует реальная возможность установить модифицированные авиадвигатели Pratt & Whitney F135, которые предусмотрено устанавливать на истребителях F-35. Также Боли отметил, что если все же будет выдвинуто требование только сверхзвуковой скорости, то для бомбардировщика подойдут двигатели ADVENT.

Необходимо отметить, что вокруг двигателей нового самолета в США разгорелся настоящий спор, причиной, которой стало предложение ВВС использовать уже существующие, доработанные, военные силовые агрегаты. В число предложений попали двигатели F119 установленные на истребителях F-22 Raptor, и экономичные надежные турбовентиляторные двигатели.

С учетом того, что бомбардировщик будет создаваться с использованием уже существующих технологий, представители ВВС США не стали менять сроки окончания работ по проекту. Как ожидается, новый бомбардировщик совершит первый полет уже спустя 5 лет в 2016 году, а в 2018-м будет поставлен на вооружение. Бомбардировщик «2018 Bomber» станет переходным звеном к созданию нового сверхзвукового самолета – «2037 Bomber», разработка которого не началась. Самолет «2037 Bomber» должен быть поставлен на вооружение в 2037 году в качестве замены устаревшим B-52 и B-1, списание с вооружения которых запланировано на период 2040 года.

Хотите получать новые интересные статьи каждую неделю?

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Подписаться, не комментируя