Военный прокурор разъясняет

На вопросы отвечает начальник организационного управления Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции Игорь БУТРИМ.

В случае отсутствия необходимых справок...

Прошу разъяснить порядок и перечислить необходимые документы, предоставляемые для получения жилья по избранному месту жительства в связи с увольнением по ОШМ. У меня не берут пакет документов, ссылаясь на его некомплект. Как быть, если необходимые справки невозможно получить в связи с их уничтожением, проживанием за границей совместно с родителями (ЗГВ)? Срок регистрации по месту жительства имеет разрывы более одной недели.
Вадим КЛИМОВИЧ,
galyigin@mail.ru

Если речь идёт о документах для признания права военнослужащего по контракту на предоставление жилого помещения по договору социального найма, то перечень таковых изложен в пункте 1 Инструкции «О предоставлении военнослужащим Вооружённых Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (приказ министра обороны России от 30.09.2010 г. № 1280).В том случае если рассматривается вопрос о предоставлении жилого помещения военнослужащему, принятому на учёт нуждающихся в жилье, при подготовке документов необходимо руководствоваться уже пунктом 13 этой же инструкции.


В случае отсутствия необходимых справок нужно обращаться по месту жительства в орган военного управления (например, в военкомат - для подтверждения периода службы за границей родителей) или региональные подразделения федерального органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество (для получения выписок из Единого государственного реестра прав на имущество и сделок с ним на всей территории Российской Федерации).

Отказ в выдаче документов может быть обжалован военному прокурору или в суде.

Достаточно ли выписки из ЕГРП?

Прошу разъяснить некоторые положения вступившего в силу с 9 ноября 2010 года приказа министра обороны России от 30.09.2010 г. № 1280. П. 1 приложения № 1 гласит: «Для признания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в ВС РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление в структурное подразделение уполномоченного министром обороны Российской Федерации органа».

При этом определён подробный перечень необходимых документов, необходимых для признания нуждающимся в жилом помещении. Далее абзац 7 п. 10 определяет: «Военнослужащие, принятые на учёт нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на учёте до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. ...Указанным военнослужащим жилые помещения предоставляются в порядке, установленном настоящей Инструкцией».

Одновременно п. 13, упрощая п. 1, гласит: «Военнослужащие, принятые на учёт нуждающихся в жилых помещениях, после получения извещений, указанных в пункте 12 настоящей Инструкции, при их согласии с предоставлением распределённых жилых помещений в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган согласие о предоставлении распределённого жилого помещения по рекомендуемой форме согласно приложению № 5 к настоящей Инструкции, обращаются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за получением выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации и в тридцатидневный срок с даты получения извещения направляют полученные выписки с копиями документов, удостоверяющих личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов). В случае если военнослужащие и члены их семей изменяли место жительства после принятия военнослужащих на учёт нуждающихся в жилых помещениях, в уполномоченный орган предоставляются выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с этих мест жительства».

Прошу разъяснить, достаточно ли военнослужащему по контракту, признанному нуждающимся в жилом помещении до 1 марта 2005 года (в порядке, установленном приказом министра обороны РФ 2000 г. № 80), при получении извещения отправить согласие и затем выполнить лишь требования п. 13, основываясь на положениях абзаца 7 п. 10, считая, что он уже признан нуждающимся в установленном порядке без предоставления остальных документов, определённых п. 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооружённых Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма. Достаточно ли выписки из ЕГРП и копий паспортов, или признанным нуждающимся в жилом помещении до 1 марта 2005 года надо будет собирать и другие документы?

Вопрос актуален как никогда в свете планируемого обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, отсутствия разъяснений уполномоченных органов, ликвидации института жилищных комиссий и т.д. Подполковник Андрей ЗЮЗЬКО. Краснодар. 31-03bk0@mail.ru

Что касается первой части вопроса, то согласно абзацу 7 пункта 10 Инструкции «О предоставлении военнослужащим Вооружённых Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» военнослужащему, принятому на учёт нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, при получении извещений необходимо руководствоваться пунктом 13 этой инструкции.

Дополнительные документы в виде выписок из домовых книг и копий финансовых лицевых счетов, удостоверяющих личность членов семей с данными о регистрации по месту жительства или пребывания, и др. предоставляются в случае, если военнослужащий и члены его семьи после принятия на учёт нуждающихся изменили место жительства, состав семьи, или появились другие обстоятельства, влияющие на условия получения жилых помещений (например, появилось право на дополнительную жилую площадь).

В.Мохов. “Красная звезда”.

Хотите получать новые интересные статьи каждую неделю?

Похожие записи:

Комментарии к записи " Военный прокурор разъясняет"

Посмотреть последние комментарии
  1. По моему, начальник организационного управления Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции Игорь БУТРИМ, должен заниматься своими прямыми обязанностями. А отвечать на вопросы заявителей должны служащие отдела по работе с обращениями граждан.
    Но суть от этого не меняется. Прокурорские работники и в перспективе не видят себя на стороне законопослушных граждан. Подтверждение этому утверждению и является данная статья и формальные ответы чиновника (или его подчинённых).

    Хороший комментарий Thumb up 3 Thumb down 0

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Подписаться, не комментируя