Александр Лукашенко отреагировал на «грозу» с Запада

В условиях, когда мир сотрясают «арабские революции», идёт война в Ливии, появилась угроза войны в Сирии, Александр Лукашенко предложил наделить ОДКБ дополнительными полномочиями. А всего года назад президент Республики Беларусь (РБ) категорически отказывался от участия в совместной работе коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ. Видимо, причина действительно серьёзная, раз Лукашенко сдал позиции непримиримого поборника суверенных прав РБ.

Александр Лукашенко действительно удивил, во время встречи с генеральным секретарём Организации Договора о коллективной безопасности Николаем Бордюжей белорусский президент заявил о необходимости изменения формата коллективных сил оперативного реагирования (КСОР): «Речь идет не только о применении КСОР на случай вмешательства других государстве извне, но также в случае вмешательства других государств внутри стран ОДКБ... Конечно, войной никто на нас не пойдет, а вот конституционный переворот совершить руки у многих чешутся».

Видимо, белорусский лидер учёл ситуацию в Ливии, где «неоколонизаторы», применили новый тип операции по сносу легитимного режима. С помощью «мятежников», которых в глазах мировых СМИ превращают в героических повстанцев, борющихся с «кровавым режимом». Понятно, что такую же схему можно использовать в сносе любого режима в Средней Азии, на Южном Кавказе, «популярен» у западных СМИ сам Лукашенко, да и Путина часть западной общественности считает агентом «кровавой гэбни», который возрождает «мордор» - Россию.

По словам президента РБ, тема применения КСОР в целях предотвращения переворотов внутри государств ОДКБ была обсуждена им с президентом РФ Д. Медведевым во время визита в Сочи. Правда, вряд ли Лукашенко смог с Медведевым договориться на эту тему. В настоящее время участие КСОР во внутриполитических конфликтах не предусмотрено уставом. А многие из стран входящих в ОДКБ, условием своего вхождения в организацию, поставили именно этот пункт. Хотя после Ливии, возможно, кто-то пересмотрит свои взгляды. Впервые о таком изменении, Лукашенко намекал, ещё после переворота в Киргизии, когда свергли Бакиева.

В принципе Лукашенко прав, прозападные силы в последнее время сильно активизировались, как в Белоруссии, так и в России. Поэтому, не надо ждать пока Запад добьет Каддафи, решит все дела в Северной Африке, по настоящему ударит по Сирии. Можно быть уверенным, что процесс «демократизации» и «модернизации» затронет и постсоветское пространство. Во всех республиках есть те же проблемы, что и в арабских странах: высокий уровень безработицы, недовольство властью, национальные и религиозные конфликты. Присутствуют сепаратисты, есть прозападная либеральная оппозиция, радикальные исламисты и т. д. Ждать пока ситуация выйдет из контроля и придёт «революция» нельзя, надо принимать контрмеры.

Предложение Лукашенко могло бы стать важным шагом по интеграции бывших республик Советского Союза. По-настоящему историческим шагом. Это создало бы заслон на пути агрессивных замыслов Запада. По словам главы РБ, «военные базы иностранных государств в странах – членах ОДКБ» необходимо размещать «с согласия Совета глав государств ОДКБ». «Организация должна быть целостной и единой», - справедливо отметил президент Белоруссии. Фактически намекнув на недопустимость двойной игры, которую ведут некоторые участники военно-стратегического союза (например, такие как Киргизия). Ряд стран продолжают играть в свои многовекторные игры, фактически пропуская на территорию ОДКБ «троянских коней» Северо-Атлантического альянса в виде военных баз США и Альянса. Трудно не согласиться с президентом Белоруссии, что это действительно был бы настоящий «прорыв в деятельности ОДКБ, если мы реализуем все эти мероприятия».

Со стороны Киргизии и Таджикистана реакции на предложение Минска совместно контролировать дислокацию иностранных военных баз на пространстве бывшего СССР пока не последовало. Однако, учитывая порочную склонность наших среднеазиатских «партнёров» к самому «гибкому» внешнеполитическому лавированию и игре в «многовекторность», нетрудно предположить, что ждать положительного ответа придется еще долго, а если ответ и будет, то отрицательным.

Поэтому, Александр Григорьевич просчитывая такое поведение среднеазиатских «друзей», предложил безжалостно отсечь «больные органы», которые препятствуют новой интеграции. На той же встрече с генсеком ОДКБ Николаем Бордюжей белорусский лидер Александр Лукашенко призвал исключить Республику Узбекистан из состава Организации Договора о коллективной безопасности. По его мнению, «если кто-то не хочет работать и выполнять уставные функции, то надо покинуть организацию и не мешать работать другим». Таким образом, белорусский президент решительно призвал прекратить политкорректничать с саботажниками интеграционных процессов.

По словам президента Академии геополитических проблем Леонида Ивашова, подобный механизм группа экспертов (которая включала и его) разработала ещё в 1992 году. Это было необходимо, чтобы «по важнейшим международным проблемам мы выступали единым фронтом». Но тогда это предложение отклонили. Тогда же был поднят вопрос о «о внутренних мятежах и коллективной реакции» на них. И его не поддержали – предложение отклонил МИД во главе с Козыревым.

Да и опыт применения во внутренних конфликтах сил ОДКБ был. В той же Республике Таджикистане, когда там, по сути, шла настоящая гражданская война. И границу помогали прикрыть, и «участвовали в противодействии местным ваххабитам». Такие силы бы могли вмешаться в события в Киргизии, во время резни в Оше. По мнению президента Академии геополитических проблем, «ливийский сценарий на постсоветском пространстве - это не миф, а реальная угроза».

Справка. Коллективные силы оперативного реагирования (КСОР). Это совместные военные силы государств членов ОДКБ. Считается, что КСОР находятся в состоянии постоянной боевой готовности для противодействия чрезвычайным ситуациям (ЧС), а также внешней военной агрессии, террористической деятельности, организованной преступности и наркотическому трафику. В состав КСОР: Российская Федерация, Республика Беларусь, Армения, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан. Договор о создании КСОР был подписан 4 февраля 2009 года. Планируется, что военная основа Коллективных сил оперативного реагирования должна состоять из частей и подразделений постоянной боевой готовности. Они должны быть способны к мобильной переброске в любую точку зоны ответственности Организации Договора о коллективной безопасности. Планируется, что КСОР также получит в свой состав силы специального назначения, а они будут сформированы из органов внутренних дел или полиции, подразделений внутренних войск, органов госбезопасности и специальных служб, а также учреждений по предупреждению и ликвидации последствий ЧС. Основу КСОР составляют подразделения РФ, Казахстана и РБ. От России – это 98-я гвардейская воздушно-десантная дивизия (в Ивановской области), 31-я гвардейская десантно-штурмовая бригада (в Ульяновской области). Казахстан - 37-я десантно-штурмовая бригада Аэромобильных войск (Талдыкорган), батальон морской пехоты. Белоруссия – бригада спецназа. По 1 батальону от Армении, Таджикистана и Киргизии. Также могут войти подразделения МЧС и спецподразделения МВД. Располагаются в постоянных местах дислокации. Подчиняются только своим национальным командованиям, в случае появления необходимости согласование должно происходить на уровне ОДКБ. В конце 2009 года силы КСОР провели у казахстанско-китайской границы, на военном полигоне Матыбулак, масштабные учения.

Хотите получать новые интересные статьи каждую неделю?

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Подписаться, не комментируя