ВВС окончательно отказались от «Черной акулы»

Одноместный ударный вертолет Ка-50 уступил в битве технологий двухместному Ка-52 «Аллигатор»

ВВС России отказались от закупок легендарного ударного вертолета Ка-50 «Черная акула». Как рассказали «Известиям» в штабе ВВС, в госпрограмме вооружений до 2020 года закупки Ка-50 не запланированы. Шесть оставшихся машин продолжат службу в качестве учебных, но в боевой строй не вернутся.

Сейчас одноместные боевые вертолеты Ка-50 собраны в учебном центре в Торжке, где проходят переподготовку летчики армейской авиации. На Ка-50 вертолетчики осваивают пилотирование Ка-52, которое почти ничем не отличается.

Роковую роль в отказе от Ка-50 сыграло отсутствие второго пилота: один летчик не может и лететь, и стрелять. А уровень автоматики пока не позволяет отдать управление вооружением компьютеру.

— В одноместном вертолете летчик вынужден управлять и вертолетом, и сложным вооружением. В двухместном Ка-52 один пилот ведет вертолет, а другой стреляет. Это повышает и безопасность управления, и точность стрельбы. Поэтому предпочтение было отдано «Аллигатору», — пояснил «Известиям» представитель ВВС России.

Кроме того, в Ка-52 реализовано двойное управление — у каждого летчика есть рукоятка управления и педали. Если одного из них ранит или убьет, другой выведет машину из боя.

Главный редактор еженедельника ЦАГИ «Авиационная и ракетная техника» Иван Кудишин пояснил, что в отличие от Ка-50 Ка-52 может использоваться как командирский вертолет: вместо наводчика в кресле второго пилота может сидеть командир звена или эскадрильи.

— Из кабины Ка-52 командир может наводить на противника другие машины, распределяя между ними цели. Благодаря этому эффективность операции резко возрастает — вертолеты получают возможность поразить больше целей и с большей точностью, — пояснил он «Известиям».

Всего в войска было передано около 10 вертолетов Ка-50, из них могут подняться в воздух не более шести машин. Остальные либо уже списаны, либо используются как учебные пособия при подготовке техников, которые должны будут обслуживать близкий по конструкции Ка-52.

Летающие Ка-50 используются в Центре боевой подготовки в Торжке в учебных целях в ходе переподготовки пилотов на Ка-52, которые в настоящее время производятся серийно — уже сейчас ВВС заказали больше 100 таких машин.

Одноместная схема в свое время стала «гвоздем» Ка-50. Предполагалось, что современная система управления вооружением позволит компенсировать отсутствие на борту второго члена экипажа — пилота либо оператора систем вооружения. Однако добиться этого не удалось.

Хотите получать новые интересные статьи каждую неделю?

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Подписаться, не комментируя