Военные понтонулись на миллиард

Наплавные мосты нужны военным для срочного восстановления железнодорожного сообщения, если враг взорвет мосты через Волгу, Енисей и другие стратегические реки. Сейчас для этих целей используются конструкции 1956-года постройки, которые не способны переправить даже небольшую цистерну с нефтью.

По словам военных, новый мост выдерживает даже 8-осные цистерны и позволяет переправлять не только колонны танков и пехоты, но и целые железнодорожные составы весом до 3 тысяч тонн. Однако, по оценке замминистра обороны Дмитрия Булгакова, мост обойдется военным в 1 млрд рублей.

Военные объясняют такую цену тем, что в состав моста, помимо самих понтонов, входит 30 тягачей для их перевозки, 30 катеров для монтажа, еще 30 машин для перевозки различных комплектующих. Плюс нужно везти людей, которые все это будут собирать. Чтобы перевести один такой мост, нужен состав из 240 вагонов.

- Каждый понтон - это мини-корабль особой конструкции. Это "кораблики" мы должны сцепить между собой, чтобы получилась единая устойчивая конструкция, и постоянно мониторить их состояние, устранять течь и компенсировать снос по течению. Отсюда такая цена, - рассказал "Известиям" главный инженер Железнодорожных войск Сергей Соловьев.

По его словам, одним комплектом моста можно перекрыть реку шириной более 500 метров или собрать несколько переправ поменьше. На постройку самого моста и подъездных путей с обеих сторон уходит не больше 1-2х суток.

Благодаря тому, что рельсы расположены в углублении понтона, мост одинаково проходим и для поездов, и для танков и машин.

- К 2015 году мы получим первый комплект нового моста и постепенно заменим старые понтонные мосты НЖМ-56, разработанные еще в середине прошлого века. Новый мост рассчитан на современные тяжелые локомотивы и имеет пропускную способность в пять раз превышающую характеристики старого - скорость движения возрастет с 10 км\ч до 50 км\ч, - рассказал Соловьев.

Сейчас на боевом дежурстве находится 10 понтонных мостов, которые 10 батальонов могут в течение суток развернуть на любой российской реке.

Разработчик моста - главный инженер проекта ЗАО "Машстроймост" Сергей Ефимкин, - рассказал "Известиям", что новая конструкция собирается в несколько раз быстрее старой.

- В конструкции мы использовали целый ряд оригинальных технических решений. Так, например, мы отказались от стыковки понтонов при помощи болтов и гаек, которые часто падают в воду, и разработали специальные замки, замыкающиеся простым поворотом рычага, - пояснил Ефимкин.
По словам заместителя директора Института политического и военного анализа Александра Храмчихина, цена на новый мост завышена.

- Учитывая, что строить его будут так долго - 5 лет - цена мне представляется завышенной, - отметил Храмчихин.

В то же время руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок отметил, что, несмотря на высокую цену, деньги не пропадут.

- Было бы очень хорошо, чтобы Минобороны почаще заказывало продукцию отечественного производства, а не смотрело на Запад, - подчеркнул Цыганок.

Впрочем, на Западе закупить такой мост у военных все равно не получится - российская разработка не имеет аналогов в мире.
Первоисточник http://www.izvestia.ru

Хотите получать новые интересные статьи каждую неделю?

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Подписаться, не комментируя