Иванов: Очевидна ошибка пилота в условиях плохой погоды

ПАРИЖ, 21 июня. Вице-премьер РФ Сергей Иванов считает, что причиной авиакатастрофы в Карелии могла стать туман и ошибки пилота.

«Я не хочу предвосхищать следствие и все прочее, но по первым таким внешним данным очевидна ошибка пилота в условиях плохой погоды. Он не на полосу зашел, а правее», — заявил Иванов журналистам, передает РИА «Новости».

Иванов сказал, что пилот «до последнего искал полосу визуально, не увидел, и вот произошло то, что произошло». «Это, к сожалению, напоминает недавнюю катастрофу польского самолета под Смоленском», — сказал Иванов.


По его словам, прошла первая информация о том, что светосигнальное оборудование не работало. «Через некоторое время выяснилось, что оно было порвано, очевидно, что шасси этого самолета. То есть он порвал провод, заходя на посадку», — пояснил вице-премьер. «Я не утверждаю, что это так, но очень похоже, что это, к сожалению, повторение польского варианта», — сказал Иванов.

Самолет Ту-134 вылетел из Москвы в Петрозаводск 20 июня поздно вечером и совершил жесткую посадку на проезжую часть, не долетев до карельского аэродрома 1,5 км. Все пострадавшие (8 человек) госпитализированы в тяжелом состоянии. Остальные пассажиры и члены экипажа — 44 человека — погибли.

Ту-134 обладал достаточным запасом топлива, чтобы уйти на запасной аэродром, сообщил представитель компании «РусЭйр». «Главный вопрос, который предстоит выяснить комиссии по расследованию причин катастрофы, почему Ту-134 начал приземление не на взлетно-посадочную полосу, а на автомагистраль», — отметил представитель авиаперевозчика.

Напомним, что самолет польского президента Ту-154М потерпел крушение под Смоленском при заходе на посадку на аэродром «Смоленск — Северный» 10 апреля 2010 года. В результате расследования выяснилось, что причиной крушения стало решение польского экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Хотите получать новые интересные статьи каждую неделю?

Похожие записи:

Комментарии к записи " Иванов: Очевидна ошибка пилота в условиях плохой погоды"

Посмотреть последние комментарии
  1. Вначале все авиакомпании приватизировали. Потом владельцы компаний начали выжимать из собственности прибыль, не обращая внимание на безопасность полётов. А об аэродромном обеспечении и говорить нечего. (Самолёт отклонился от посадочной глиссады по курсу на 200 м., противотуманного освещения не было, резервное электропитание аэропорта и полосы не сработало. Это только из СМИ.) Службы обеспечения полётов в полном загоне. Экипаж даже на средних рейсах узнаёт погоду в районе посадки только после связи с диспетчером аэродрома прилёта! Иванову промолчать бы, а не обвинять пилотов, оказывая давление на расследование. Но это уже стиль работы г-на Иванова — переложить ответственность с себя на других людей. (Вспомним заваленный и по его вине Гособоронзаказ и много ещё чего…).

    Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

  2. Вы не заметили одну закономерность: вначале все без исключения авиакомпании валят вину за авиапроисшествие (авиакатастрофу) на экипаж. Так выгоднее и в ДЕНЕЖНОМ и в других аспектах. А там, как кривая выведет — можно будет по-тихому извиниться и замять вопрос.
    Так что 1-я версия всегда — вина пилотов.

    Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

  3. Согласен. Погибший экипаж не может защищаться. Даже живому человеку это непросто сделать с нашей судебной (прокурорской) системой. Авиакомпании (и прикормленным ею) выгодно объявить виновным экипаж (страховые выплаты ниже и не нужно вкладываться в улучшение аэродромной инфраструктуры и средства по безопасному осуществлению полётов).
    Почему в последнее время, до завершения расследования, после подобных трагедий, не запрещают полёты тех типов самолётов, которые попали в авиакатастрофу? Или я что-то пропустил?

    Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

  4. Пистону: ВВС запрещает, а Росавиа не может указывать частным авиакомпаниям, имеющим на вооружении самолеты такого типа. У некоторых (особо «крупных» авиакомпаний), кроме этих самолетов может и нет более ничего. Нам сегодня икается раздел-раздробление Аэрофлота с подачи ЕБНа и других его советников (из оставшихся сегодня у руля — РЫЖИЙ из нано) на множество региональных шарашек. В результате: парк машин стареет, денег на закупку новых нет, эксплуатация не организована должным образом, подготовка летного и инженерного состава оставляет желать лучшего, а система УВД дышит на ладан и оказалась никому не нужна.

    Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Подписаться, не комментируя