Корабли полетят по воде…

Давней проблемой всего судоходства была недостаточно высокая скорость движения плавательных средств по воде. Именно поэтому инженеры из американского Университета Дюка решили вплотную подойти к е решению.

Профессор электротехники Уржумов говорит, что корабли слишком много энергии тратят на то, чтобы «расталкивать» воду по мере движения вперед. По его словам на базе Университета уже разработано особое покрытие, которое призвано снизить массу воды, «расталкиваемой» кораблем в процессе своего плавания. Вода при этом снаружи покрытия будет оставаться абсолютно неподвижной, это нивелирует воздействие поперечной силы, а, значит, кораблю не придется «тянуть» за собой лишнюю воду. Такое покрытие сможет дать кораблю значительную экономию по расходу топлива.

Чтобы осознать позитивность новой разработки ученых, раскроем физические законы современного плавания судов. Ученым удалось «победить» явление, которое заключается в том, что во время своего движения по воде судно своим объемом вытесняет определенное количество жидкости и толкает его вперед. Соответственно, энергия судна падает, и нужно дополнительное топливо, чтобы ее восстановить. Процесс вытеснения воды происходит согласно закону Архимеда и теореме о вязкости жидкости, согласно которой один слой воды тесно связан с соседними слоями. Это явление особенно будет понятно рыбакам. Когда на удочку попадается даже мелкая рыбешка, вытащить ее порой бывает весьма тяжело. Здесь играет роль и сопротивление жидкости движению рыбы на крючке и та сама вязкость жидкости.

Господин Уржумов предлагает покрывать поверхности судов особым пористым материалом, который пронизан многочисленными каналами. При этом в определенные места корпуса нужно разместить небольшие насосы, которые будут направлять водные потоки вдоль силовых осей. Цель в создании потоков, проходящих через поры материала обшивки со скоростью, равной скорости окружающей судно воды. Это позволит «отклеить» лишнюю воду от корпуса и создать особую индифферентную зону между кораблем и морем. Расход энергии в результате будет снижен на порядок.

Автор разработки видит покрытие корпуса корабля таким, которое своей структурой позволило бы создать своего рода лопасти, переориентирующие потоки воды. Такая конструкция позволит судну как бы скользить по воде, оставляя за собой не такой гигантский след как сейчас. При этой конструкции корпуса судно может существенно повысить свою скорость движения по воде.

Разработкой, как водится, заинтересовалось и военное ведомство США.

Хотите получать новые интересные статьи каждую неделю?

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Подписаться, не комментируя