Новости

Опубликован план суррогатного вступления Украины в НАТО

Группа военных и политических экспертов, близких к администрации президента Украины, опубликовала во влиятельном либеральном киевском еженедельнике «Зеркало недели» план поэтапной модернизации Вооруженных сил страны до 2020 года. В эпоху «нового модерна», считают они, армия должна вступить маленькой, современной, мобильной — и под крышей НАТО, суррогатом которой для формально внеблоковой Украины должно стать более активное участие в международных военных миссиях за рубежом.

Эксперты констатируют невозможность ВС Украины реально обезопасить государство. Финансирование армии шло по остаточному принципу в минимальных объемах, направлявшихся преимущественно на содержание личного состава. Произошло быстрое ухудшение технического состояния вооружения ВС, упадок боевой подготовки, депрофессионализация их командного состава, накопление социальных проблем и т.п.

Сегодня государство имеет 200-тысячные ВС с большой и ветхой инфраструктурой, массой учреждений, предприятий, запасов военного имущества, а также с вооружением и военной техникой, почти все основные виды которых могут до конца 2011–2012 годов стать непригодными к использованию. Отсутствуют современные системы воздушной и наземной разведки, управления, цифровой связи, навигации, а также высокоточные сухопутные, морские и воздушные средства поражения. Органы военного управления, соединения и части не обучены. ВС не имеют необходимых запасов.

Провозглашение Украиной внеблоковой политики не исключает обращения за помощью к другим странам и блокам кризис повышает вероятность войн

Вооруженная агрессия, вследствие которой против Украины может начаться война, маловероятна. Это создает для Украины по меньшей мере на 4-5 лет стратегическую паузу, на протяжении которой можно провести военную реформу.

Однако не следует исключать возможность возникновения в это время угрозы вооруженного конфликта на границе Украины вследствие выдвижения к государству территориальных претензий (Румыния), активизации «замороженных» конфликтов (Приднестровье) или спровоцированной извне внутренней нестабильности на национальной, этнической или религиозной почве (Крым).

Вряд ли кто-то решится на тотальную войну против Украины — это грозит соседним ЕС и России слишком серьезными экологическими, экономическими и демографическими последствиями. Более вероятны длительная информационная и идеологическая война, точечные удары по пунктам управления страной и сползание к региональным войнам.

На Украине военная реформа будет совпадать во времени с проведением других реформ — публичной администрации, судебной системы, уголовной юстиции, экономики, социальной сферы, образования, здравоохранения и т.п. Поэтому реформа должна быть системной.

Основными целями военной реформы было бы уместно определить:

— создание боеспособных, мобильных, небольших по количеству вооружения и численности личного состава ВС

— введение современной системы мобилизации с учетом особенностей последних вооруженных конфликтов

— реализацию новой бюджетной политики в сфере обороны, адекватной возможностям и угрозам

Первоочередными главными задачами ВС на ближайшее время есть смысл считать:

— несение боевого дежурства по противовоздушной обороне и прикрытию важных государственных объектов;

— локализацию и ликвидацию возможного пограничного вооруженного конфликта;

— участие в международных усилиях по поддержанию мира и безопасности.

Предлагается провести военную реформу на протяжении девяти лет (с 2012-го до 2020 года) в три этапа. На ее первом (в 2012–2013 гг.) и втором (в 2014–2015 гг.) этапах рекомендуется:

— мобилизовать ВС за счет ремонта и модернизации вооружения и техники;

— обеспечить участие Украины в международных мероприятиях по поддержанию мира и безопасности (суррогат участия в НАТО, обеспечивающий суррогатное прикрытие);

— сократить на 40–60% мобилизационные резервы и запасы;

— сократить на 30–40% аппараты Минобороны, Генштаба, другие управленческие структуры, количество военных соединений и частей, а также учебных заведений; приостановить на два-три года набор курсантов, изъять из состава ВС от 30% до 50% объектов инфраструктуры, оружия, другого движимого и недвижимого военного имущества. Благодаря таким мерам общая численность личного состава ВС может сократиться за четыре года на 30–40%.

В 2012–2013 годах надо восстановить техническое состояние имеющегося вооружения, военной и специальной техники, ракет и боеприпасов (далее — ВВТ) сил боевого дежурства.

На протяжении 2014–2015 годов должно быть завершено восстановление технического состояния и боеспособности передовых сил обороны (20–30 тыс. военных).

В 2016–2020 годах предлагается начать переоснащение обновленных ВС высокоточным оружием, системами разведки, управления, цифровой связи и навигации, обеспечить их готовность к локальной или региональной войне.

Понятно, что денег нет, поэтому начать восстановление необходимо с ПВО и воздушного прикрытия стратегических объектов. Из нового оружия сосредоточиться на программах «Корвет» и «Ан-70». остальные вопросы — позднее и осле роста экономики.

Недопустимо содержать в составе ВС соединения и части при отсутствии у них исправных и пригодных к обновлению ВВТ. Речь идет, например, о бригаде тактических ракет, полке ракетных систем залпового огня, зенитных ракетных дивизионах, оснащенных зенитными ракетными комплексами среднего и дальнего действия, дивизионах противокорабельных ракет.

Изъять из ВС и передать местным общинам избыточное или не пригодное военное имущество. Сейчас из более чем 1500 военных городков в почти 400 уже нет военных структур, но их охрану и обслуживание осуществляет почти 19 тысяч человек.

Сократить призыв. До конца 2020 года довести укомплектованность контрактниками до 75–80%. Комплектовать контрактниками только соединения и части с технически исправным ВВТ и надлежащей боевой подготовкой.

Увеличить жалованье, решить проблему служебного и постоянного жилья, социально-бытовых условий в военных городках.

Ежегодного поднимать объемы общих расходов на нужды ВС. На начало 2010 года они составляли в Украине 5,1 тыс. долл. на одного военного, в России — 33,1 тыс, в Румынии — 45,4 тыс, в Польше — 54,7 тыс и в Словакии — 61,7 тыс.

Отказаться от определения общих расходов для Минобороны в соответствии с численностью личного состава ВС. Уменьшить до 60–55% долю расходов на содержание ВС в меру их сокращения, увеличивая доли расходов на перевооружение войск до 25–30% и на их боевую подготовку до 15%.

Новый концептуальный документ по вопросам военной реформы должен быть публичным. Общество должно знать о сравнительном числе военных и гражданских служащих, генералов, офицеров и солдат по родам войск, контрактников, о числе штабов и объектов инфраструктуры, о количестве основных типов оружия, о показателях интенсивности индивидуальной боевой подготовки.

К 2020 году ожидается восстановление боеспособности ВС, начало формирования их нового облика, сокращение в 1,5–2 раза количества управленческих структур, уменьшение численности личного состава приблизительно в два раза до 90–100 тыс. человек, из которых 70–80 тыс. — военнослужащие, и повышение в 1,5—2 раза размеров их денежного обеспечения.

Авторы также призывают к реформе украинского ВПК и системы военно-технического сотрудничества, не уточняя, однако, в чем должна заключаться их новая суть. Но можно предположить, что речь идет о постепенном свертывании военной кооперации с республиками бывшего СССР (прежде всего с Россией) и о вовлечении в военно-техническую сферу Запада.

Похожие публикации

Король Иордании лично испытал российский РПГ-32

admin

Президент Белоруссии хочет приравнять оклады своих офицеров к российским

admin

Армейский экзоскелет тестируют на людях

admin

5 комментариев

Alexxx 16 июля 2011 at 19:28

Вы не забыли, уважаемый Админ о том, что ваш сайт называется «Блог военного пенсионера»?

пистон 16 июля 2011 at 21:13

Alexxx. Хотя я и не Админ, но мне интересен вопрос. В чём подвох? Военным пенсионерам это знать не обязательно? Но вступая в НАТО, Украина делает шаг навстречу России, или отдаляется от неё?
Единый таможенный союз, единая экономическая зона, связи военно-промышленного комплекса, да и семейные связи понесут ущерб? Об этом давно высказывают своё мнение участники блога. Достаточно Alexxx ознакомиться с предыдущими комментами. Для меня, военного пенсионера Украина не чужая, и потому, что там происходит, мне интересно.

Alexxx 17 июля 2011 at 15:54

пистон. Вас не смущает, что из нескольких миллионов пенсионеров только вас одного заинтересовал материал по этой теме? Не то что горячего отклика, но даже вялой реакции товарищей военных пенсионеров что-то не видно. Значит, неинтересно.

пистон 17 июля 2011 at 17:27

Alexxx. Не могу, в отличие от Вас, говорить за всех пенсионеров. Мне таких полномочий никто не давал. Дальнейшее продолжение разговора на эту тему считаю бесперспективным, так как на вкус и на цвет — товарищей нет. С пламенным приветом.
Пистон.

мэм 18 июля 2011 at 9:39

А почему вам неинтересна информация об Украине. Вполне своевременно. Может вы живете на Колыме и вам неинтересно кто откалывается от России. А мы живем на границе с ней.И здесь наверно не все древние пенсионеры.

Оставить комментарий