России предлагают стать «жандармом Евразии?»

Видимо, нестабильная геополитическая ситуация в мире (вместе с общим разочарованием руководства России от неэффективности структур СНГ) привело к мысли о начале реформирования ОДКБ. Об этом недавно говорил и Александр Лукашенко с Николаем Бордюжей. Ведь, когда-то Организация Договора о коллективной безопасности задумывалась едва ли не как противовес Северо-Атлантическому Альянсу. В итоге этот план, как и неплохая идея СНГ, переродился в нечто совершенно бестолковое и бессмысленное. Теперь же все должно поменяться, а Российская Федерация должна стать главным миротворцем на обширном постсоветском пространстве и даже за его пределами.

В принципе, активизация подобных замыслов просматривается и по итогам поездки Медведева в Таджикистан, где решено сохранить российскую базу ещё почти на полвека, попутно перевооружить и оснастить таджикские вооруженные силы. Это должно спасти эту республику от погружения в хаос, если американцы сбегут из Афганистана и талибы получат полную свободу действий. Россия хочет остановить эту угрозу на дальних рубежах.

В основу плана преобразования ОДКБ, могут быть положены предложения из Института современного развития (ИНСОР), где Дмитрий Медведев состоит председателем попечительского совета. Глава ИНСОР, Игорь Юргенс, в докладе «ОДКБ: ответственная безопасность» предложил три принципа, на базе которых, возможно, будут преобразовывать ОДКБ.

ИНСОР предложил изменить принцип принятия коллективных решений, в настоящее время они принимаются только в порядке полного согласия. Теперь институт предлагает ограничиться обычным большинством голосов. ОДКБ не нужна Москве только для «болтовни». При этом Юргенс сослался на будущий вывод войск США и НАТО из Афганистана и постоянную «особую позицию» Узбекистана фактически по всем вопросам, которые поднимаются в рамках организации. Поэтому, пора выбрать, что важнее – национальная безопасность России, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана или «особое мнение» Каримова. Это предложение вполне логичное и отвечает интересам, безопасности нашего государства.

Но вот другое предложение, подтверждает «авторитет» ИНСОР, как прозападной организации. Оно укладывается в концепцию т. н. «перезагрузки» в отношениях между Россией и США, но не отвечает нашим стратегическим, национальным интересам, самой истории взаимоотношений России и стран НАТО. Институт современного развития предлагает «координировать» действия ОДКБ с концепцией НАТО. ИНСОР считает, что «важной задачей является обеспечение хотя бы частичной оперативной совместимости контингентов ОДКБ с контингентами сил ответного реагирования Альянса».

Третье предложение – это ОДКБ должна стать основной миротворческой силой в Центральной Азии и сопредельных регионах. Учитывая предыдущий пункт, возникает подозрение, что русских солдат просто хотят в очередной раз сделать «пушечным мясом» Запада. Втянуть нас в конфликт с исламским миром, например через Афганистан, Пакистан.

Мнения

Газета «Московский комсомолец» сообщает, что таким образом под фундамент ОДКБ закладывается политическая бомба, которая может в итоге полностью дискредитировать и уничтожить эту организацию. Фактически у всех стран членов ОДКБ есть свои «корыстные» мотивы: президент Белоруссии Александр Лукашенко раньше воспринимал этот военный союз, как дополнительный козырь для выбивания из Москвы финансовой помощи, теперь хочет использовать союз для подавления возможных внутренних беспорядков; Еревану ОДКБ нужна для сдерживания Азербайджана; президентов Узбекистана, Таджикистана и Киргизии интересует только поддержание и укрепление собственной власти. Серьёзно к организации относились только РФ и Казахстан.

По мнению «Московского комсомольца», т. н. союзники при необходимости используют реформированную ОДКБ, а после этого «с удовольствием кинут» Москву. Как отмечает издание Россию ждет повторение печальной судьбы двух подобных союзов - заключенного в XIX столетии Священного союза и Организации Варшавского договора. В этих организациях страны-члены вспоминали о «партнерской помощи» России-СССР только в критических ситуациях, в которых оказывались сами, в остальных же случаях плевать они хотели на «союзников». Поэтому не надо повторять судьбу «жандарма Европы» Российской империи и СССР, становясь «жандармом Евразии».

Первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков, считает, что увязывать действия ОДКБ с концепцией НАТО, как минимум некорректно. Хотя бы, потому что Северо-Атлантический Альянс – это военная организация Западной цивилизации, которая ориентирована на «решение задач установления контроля со стороны Запада над основными ресурсами планеты». Согласно лиссабонской концепции, идёт война в Ливии, осуществляется вмешательство во внутренние дела сирийского государства. В итоге привязывание Российской Федерации к концепции Альянса делает нашу страну «заложницей натовских же амбиций на мировое господство», Россия станет инструментом реализации политики НАТО в мире.

Идея сделать ОДКБ и Россию «жандармом» на постсоветском пространстве (дав организации полномочия на стабилизацию кризисных ситуаций), в увязке с концепцией НАТО, приведёт к тому, что мы будем действовать не в интересах народов России, а в интересах Запада.

Идея же о принятии решения простым большинством голосов, вполне положительная. Этот шаг повысит оперативность действий ОДКБ. Но, опять если будут приняты прежние предложения (о согласовании действий с концепцией НАТО и сделать ОДКБ главным миротворцем на постсоветском пространстве), можно будет вмешаться во внутренние дела какого-либо государства, без его согласия.

Итог печальный, все предложения ИНСОР, ведут к тому, что Россию хотят превратить в «жандарма Евразии», «не в национальных интересах, а в интересах западного мира».

Для «модернизации» ОДКБ необходима реализация совсем других предложений. Сивков говорит о необходимости создания реального органа управления союзными вооруженными силами. По примеру, стран НАТО. Очень полезным было бы нарастить численность коалиционных сил ОДКБ, т. к. в настоящее время их состав не позволяет решать масштабные задачи. Нужно более четко регламентировать порядок применения сил ОДКБ в интересах обеспечения коллективной безопасности, усовершенствовать правовые инструменты, которые упорядочивают применение ВС в интересах коллективной безопасности.

Необходимо создавать общую систему воздушно-космической обороны. Объекты ВКО должны быть в управлении, как национального командования, так и коллективного. Подумать о интеграции служб безопасности, это помогло бы решить ряд задач, к примеру, сузить возможности наркотического потока из Афганистана в страны бывшего СССР. Надо создавать некое специальное учреждение, которое обеспечит координацию действий единого оборонно-промышленного комплекса, снабжение сил ОДКБ новой техникой, вооружениями.
Автор Самсонов Александр

Хотите получать новые интересные статьи каждую неделю?

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Подписаться, не комментируя