Задачи мирные и военные

По завершении расширенного заседания военного совета Космических войск Российской Федерации командующий КВ РФ генерал-лейтенант Олег Остапенко сделал ряд важных и интересных сообщений.

Старт в 2013-м

В соответствии с утвержденным Минобороны России и Роскосмосом Генеральным планом-графиком создания космического ракетного комплекса (КРК) «Ангара» проведение первого пуска ракеты-носителя легкого класса «Ангара-1» и начало летных испытаний КРК «Ангара» планируется осуществить не позднее 2013 года.

Сейчас на космодроме Плесецк (Архангельская область) полным ходом идут работы по созданию наземной инфраструктуры этого комплекса, а также по совершенствованию инфраструктуры северной космической гавани РФ и обновлению ее технических показателей.




Ранее сообщалось, что первый пуск ракеты-носителя «Ангара» легкого класса запланирован на второй квартал 2013-го, тяжелого класса – на четвертый квартал того же года. Создаваемое в Государственном космическом научно-производственном центре имени М. В. Хруничева семейство ракет «Ангара» включает в себя модификации легкого, среднего и тяжелого классов, способных выводить на околоземные орбиты космические аппараты массой от двух до 24 тонн. В зависимости от класса носитель оснастят универсальными ракетными модулями в количестве от одной до пяти единиц. Пуски будут осуществляться с космодрома Плесецк, где Спецстрой России возводит основные объекты космического ракетного комплекса.

Развертывание противоракетных радаров

Радиолокационная станция высокой заводской готовности (РЛС ВЗГ) «Воронеж-М» в поселке Лехтуси Ленинградской области полностью готова к заступлению на боевое дежурство, которое планируется осуществить еще до окончания 2011 года. Сейчас она, как и РЛС ВЗГ «Воронеж-ДМ» (город Армавир, Краснодарский край), находится на опытно-боевом дежурстве. К несению опытно-боевого дежурства до конца текущего года может также приступить РЛС ВЗГ «Воронеж-ДМ», расположенная в Калининградской области.

Планами развития российской системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) предусматривается строительство новых радаров высокой заводской готовности для замены действующих радиолокационных средств и поддержания непрерывного радиолокационного контроля всех ракетоопасных направлений.

Следует подчеркнуть, что РЛС ВЗГ модульной конструкции, находящиеся в Лехтуси и Армавире, созданы исключительно российскими предприятиями. Первая была построена за рекордно короткий срок – полтора года. Для ввода в действие аналогичных станций СПРН «Днепр» и «Дарьял» во времена Советского Союза требовалось пять-девять лет.

Другим преимуществом радиолокационных станций высокой заводской готовности «Воронеж» по сравнению с упомянутыми радарами является также то, что потребляемая первыми мощность составляет 0,7 МВт (у РЛС «Днепр» и «Дарьял» – 2,0 и 50 МВт соответственно). Они смонтированы из 23 единиц технологической аппаратуры («Днепр» – из 180, а «Дарьял» – из 4070).

Участвуем в освоении околоземного пространства

Космические войска три раза за последние полгода предупреждали Центр управления полетами об опасных сближениях космических объектов с Международной космической станцией. КВ осуществлен контроль за выводом на орбиты 30 космических аппаратов. Более 20 отечественных и иностранных КА взяты на сопровождение. Также обнаружено 11 пусков отечественных и зарубежных ракет-носителей.

За зимний период обучения (с осени 2010 по апрель 2011 года) при участии Космических войск Россией проведены запуски 14 аппаратов в околоземное пространство (десять – в рамках Федеральной космической программы, четыре – в интересах Минобороны).
Новые «Союзы»

Летные испытания ракеты-носителя среднего класса «Союз-2-1Б» планируется завершить в 2011 году. Причем в рамках проведения испытаний в феврале этого года с космодрома Плесецк был успешно запущен навигационный спутник нового поколения «Глонасс-К» (до этого все запуски аппаратов «Глонасс» проводились с космодрома Байконур). Кроме того, впервые для запуска «Глонасса» использовалась ракета среднего класса.

В настоящее время завершается прием в штатную эксплуатацию ракет-носителей «Рокот» и «Союз-2-1А», летные испытания которых завершились в 2010 году.

«Союз-2-1Б» является одной из модификаций ракеты-носителя «Союз-2», которая должна в будущем заменить ракеты-носители «Союз-У», «Союз-ФГ» и «Молния-М». В отличие от ракеты-носителя «Союз-ФГ» на «Союзе-2-1Б» вместо двух аналоговых систем управления установлена единая цифровая система управления российского производства.

Это позволило значительно повысить точность выведения, устойчивость и управляемость ракеты, а также использовать увеличенные головные обтекатели и соответственно увеличить выводимую на орбиту полезную нагрузку. На «Союзе-2-1Б» также применяются новая цифровая радиотелеметрическая система и двигатель РД-0124 с повышенной удельной тягой на третьей ступени.

Летно-конструкторские испытания ракеты-носителя «Союз-2-1Б» начались с пуска с космодрома Байконур 27 декабря 2006 года. К настоящему времени осуществлено четыре старта ракеты, все успешные.

Уже в конце 2011 – начале 2012 года планируется приступить к летным испытаниям новой ракеты-носителя легкого класса «Союз-1». Все пуски будут проводиться с действующих стартовых комплексов космодрома Плесецк после их незначительной доработки.

РН «Союз-1», также известная как «Союз-2-1В», – двухступенчатая ракета-носитель легкого класса, предназначенная для запуска космических аппаратов со стартовых комплексов РН семейства «Cоюз-2». Она разработана на базе РН «Союз-2-1Б» посредством снятия боковых блоков, установкой на центральном блоке двигателя НК-33 и применением серийного головного обтекателя с ракеты-носителя типа «Союз».

Стартовая масса ракеты-носителя «Союз-1» составит 158 тонн, максимальная длина – 44 метра. «Союз-1» сможет выводить на низкую околоземную орбиту высотой 200 километров полезную нагрузку до 2,85 тонны с космодрома Байконур (на наклонение 51,8 градуса) и 2,8 тонны с космодрома Плесецк (на наклонение 62,8 градуса).

“Военно-промышленный курьер”.

Хотите получать новые интересные статьи каждую неделю?

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Подписаться, не комментируя