Разное

Коррупцию в армии официально приказали скрывать

Впредь, если офицер расскажет о вымогательстве денег со стороны командиров, всю его часть лишат премиальных

Коррупционный скандал, который вызвала наша публикация “Купюры высшего пилотажа”, где летчики Липецкого авиацентра рассказали, что командиры вымогают у них деньги с премиальных выплат, получил неожиданное продолжение. Руководство Минобороны и летчиков, и “МК” услышало.

Реакция оказалась быстрой: министр обороны приказал провести проверки во всех воинских частях страны на предмет выявления аналогичных фактов. Однако некоторые обличители войсковой коррупции при генеральских должностях весьма нестандартно истолковали распоряжение министра. Как именно — ярко демонстрирует документ, оказавшийся в распоряжении “МК”.




Это телеграмма врио главкома ВВС Виктора Бондарева от 03.06.2011, направленная в войска, “по принятию мер антикоррупционной направленности при реализации дополнительных выплат офицерам в 2011 г.”. Документ не является секретным, поэтому приведем из него цитаты, которые демонстрируют те методы, которые приказано внедрить, чтобы окончательно победить коррупцию.

Так, например, в пункте 1 предлагается для “регистрации устных обращений” организовать “в основных структурных подразделениях и воинских частях телефоны “горячей линии”.

Вообще-то телефонное обращение типа “кто-то кому-то настучал” — не может считаться юридическим основанием для разбирательства. Причем было бы еще понятно, если бы эта линия замыкалась на военную прокуратуру или “особый отдел” главкома ВВС. Так ведь нет! Ее установят “в подразделениях и воинских частях”. А это значит, офицер, у которого командир вымогает деньги, должен звонить ему же, доказывая, что он занимается коррупцией.

image

 

Если кто-то сомневается в эффективности такой меры, то может поступить в соответствии с пунктом 2. Там говорится: “Расценивать обращения военнослужащих и членов их семей по вопросам коррупционных проявлений непосредственно в комиссию ВВС, минуя соответствующие инстанции объединений и воинских частей, как недоверие граждан к компетентности непосредственного руководства с соответствующими выводами и санкциями к нему”.

Выходит, если офицер пожалуется на своего командира вышестоящему начальству, то априори следует расценивать это как “недоверие к компетентности”. Может, компетенция командира теперь заключается в том, чтобы отобрать их у подчиненных аккуратно, без шума? Не сумел — на тебе “соответствующие выводы и санкции”. Но вот вопрос: кто дал право некой комиссии ВВС переквалифицировать уголовное преступление в дисциплинарный проступок и затем самостоятельно решать, как за него наказывать?

image

А если командир денег не брал и его оклеветали? Все равно “недоверие к компетентности”? Или генералы забросят боевую подготовку, учения, полеты и начнут выяснять, кто прав, кто виноват?

Так, может, просто следует напомнить офицеру, что у него есть законное право обратиться в прокуратуру? Тем более что жаловаться выше он вряд ли решит, если тот, кто вымогает у него деньги, заявляет, что они “пойдут наверх”.

Но о прокуратуре врио главкома ВВС почему-то не вспоминает. Пункт 2 словно говорит обратное: не ходи к прокурору, если что — жалуйся нам, не выноси сор из избы, а мы уж сами в своей вотчине разберемся.

И все же главным шедевром чиновничьих перлов и приемов антикоррупционной борьбы является пункт 3 этой телеграммы. Цитирую: “рассматривать вопрос о прекращении дополнительных выплат офицерам основных структурных подразделений и воинских частей в полном составе в случае получения и подтверждения в установленном порядке достоверной информации… о коррупционных проявлениях в той или иной воинской части”.

Перевожу с чиновничьего на русский: если кто-то один пошел в прокуратуру с жалобой на вымогательство командира и оно подтвердилось, то часть полностью лишается премии по четырехсотому приказу. По-другому это еще называют круговой порукой.

Далее комментировать считаю излишним. Полностью прочитав на сайте “МК” этот “антикоррупционный документ”, каждый и сам придет к выводу: реально бороться с коррупцией в армии никто всерьез не собирается. Наоборот, коррупцию в войсках офицерам фактически приказали скрывать.

О.Божьева. “Московский комсомолец”.

Похожие публикации

Вошли в окружение

admin

Военное образование – в коме

admin

Офицеры в отставке объединились против Сердюкова и военной реформы

admin

3 комментария

KVIRTU-74 9 июня 2011 at 15:09

При пахане Толяне любое инакомыслие чревато вышибанием из высого кресла и лишением теплого места. Нынешний высший офсостав это хорошо усвоил и трепетно выполняет!

пистон 9 июня 2011 at 15:58

Только за такую телеграмму врио главкома ВВС Бондарев должен быть немедленно уволен с военной службы! Так как налицо умышленное укрывательство коррупционных действий командования воинских частей ВВС. А для Фридинского весомый повод рассмотреть участие самого Бондарева в коррупционных схемах, существующих в ВВС.

Владимир 9 июня 2011 at 19:09

РАЗРЕШИТЕ ДОБАВИТЬ БЕЗ КОМЕНТАРИЯ:

«Новая газета» совместно с российскими экспертами в области коррупции составила Рейтинг коррумпированности министерств и ведомств Российской Федерации.

При подготовке Рейтинга нами были опрошено более 10 экспертов таких близких к правительству экспертных центров, как Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, Высшая школа экономики, Российская академия народного хозяйства при Президенте РФ, Институт Гайдара, Центр стратегических разработок, пожелавших остаться неназванными по фамилиям, а также такие известные эксперты в области коррупции, как член Совета по развитию гражданского общества при Президенте РФ, правления Центра антикоррупционных исследований «Трансперенси интернешнл — Россия» и председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, создатель антикоррупционного сайта «РосПил» Алексей Навальный, известный исследователь коррупции политолог Станислав Белковский и бывший замминистра энергетики РФ Владимир Милов (соавтор доклада «Лужков. Итоги», одного из эпохальных творений борцов с московской коррупцией, не без помощи которого мэр Лужков был отправлен в отставку).

Из 35 министерств и ведомств России (с учетом подведомственных министерствам служб и агентств их даже 76) эксперты вывели в «финал» 5-ку наиболее коррумпированных, каждое из которых имеет возможность «распиливать» от 100 млрд до 1 трлн в год (как бюджетных денег, так и тех, которые не поступили в бюджет):

1. Министерство обороны (а также подведомственный ему Спецстрой);
2. Министерство транспорта (а также подведомственный ему Росавтодор);
3. Министерство экономического развития (и особенно подведомственное ему Росимущество и Росреестр);
4. Министерство здравоохранения и социального развития (а также подведомственный ему Роспотребнадзор);
5. Министерство финансов (в первую очередь его Департамент бюджетной политики, а также подведомственные ему Росстрахнадзор и Федеральное казначейство).

Эксперты также дали подробные описания коррупционной ситуации в каждом из министерств:

1. Министерство обороны Анатолия Сердюкова является самым богатым и к тому же самым закрытым среди российских министерств и ведомств. Именно поэтому эксперты сочли его «золотым дном коррупционеров», то есть абсолютным лидером по объему денег, которые можно бесконтрольно списывать на «расходы», реальность которых общество не имеет ни малейшей возможности проверить. Именно с Минобороны связан и первый коррупционный скандал в новой (ельцинско-путинской) России — о разворовывании имущества Западной группы войск, разгоревшийся еще в 1992-93 годах.

По мнению опрошенных экспертов, «сегодняшние армейские закупки и особенно «разработки», «исследовательские и конструкторские работы» для армии — это та сфера, где можно спокойно класть себе в карман до 90% и более государственного финансирования и где не существует никаких ограничений. В сравнение не идет даже гражданское строительство за счет госбюджета, где, казалось бы, должен быть самый большой процент коррупции, но там есть лимит: при строительстве необходимо предоставить конечный результат — построенный объект, поэтому здесь безнаказанно можно класть в карман максимум 70% госсредств. В армейских же «разработках» отчетности нет, всё засекречено, а значит ничего проверить невозможно, поэтому в Минобороны «теряются» фантастические суммы. Выходит это наружу лишь изредка, когда военные журналисты замечают на выставках Минобороны «новые разработки», которые они уже видели несколько лет назад. Причем Минобороны тут же возражает: нет, это не старые, это новые, но дотошные военные журналисты показывают фото прошлых лет, на которых даже инвентаризационные номера те же, что и на новой выставке».

Такие оценки экспертов во многом подтверждаются и немногочисленными проверками Главной военной прокуратуры, когда они всё-таки проводятся. Так, недавно подведены итоги проверки в 13-м ГНИИ Минобороны и в Главном военно-медицинском управлении Минобороны, где выявлены «крупные хищения финансовых средств». «Только по нескольким эпизодам преступной деятельности должностных лиц 13-го ГНИИ и ЗАО «Кулон» выявлено хищение свыше 40 млн рублей — это сумма работ, которые никогда не выполнялись. Возбуждено уголовное дело и в отношении группы сотрудников Главного военно-медицинского управления и управления госзаказа Минобороны: они заключили госконтракт с коммерческой фирмой на поставку медицинской техники на сумму свыше 26 млн рублей, стоимость закупленного у коммерсантов оборудования была завышена более чем в 3 раза, а государству нанесен ущерб на более 17 млн», — признал начальник второго управления Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции Александр Никитин.

По оценке Кирилла Кабанова, «цифра в 1 триллион рублей, которую теряет бюджет на закупках, может быть занижена. Откаты в системе госзакупок у нас составляют 30-40%, в открытых сферах откаты равны 20%, а в закрытых, монополизированных они доходят до 60% — в Минобороны, например».

«Министерство обороны, конечно, это царство непуганых коррупционеров. Возможность засекретить все на свете сильно помогает распилочной активности», — констатирует Алексей Навальный

Потенциальная коррупционность «расходов на оборону» заложена не только в том, что общество не может проверить конкретное назначение каждого миллиарда военных расходов, но даже не имеет возможности точно узнать, какое конкретно министерство или ведомство несет ответственность за добрую половину «оборонных» расходов. Например, в 2010 году расходы федерального бюджета РФ составили 10,116 трлн рублей — о чем свидетельствуют и официальный сайт Минфина, и официальный сайт Росстата. Но из них официально распределено по министерствам и ведомствам лишь 9,052 трлн, а более 1,06 триллиона рублей израсходовано неизвестно кем, причем более половины из них (0,6 триллиона) пришлось на «расходы на оборону»! Еще более вопиющая ситуация запланирована в законах о бюджетах РФ на следующие годы: в 2011 году расходы составят 10,65 трлн, из них расписано по ведомственной структуре только 9,35 трлн, в 2012 году — 11,2 трлн и 9,4 трлн, в 2013 году — 12,2 трлн и 9,5 трлн соответственно, то есть с каждым годом доля «ничейных» расходов всё больше растёт…

В 2010 году бюджетные расходы «на оборону» составили 1,28 триллиона (!) рублей. При этом Минобороны израсходовало 0,98 триллиона, из которых 0,64 трлн «на оборону», а остальные 0,34 трлн — на ЖКХ, образование, здравоохранение, кино, ТВ и пенсии. Затраты остальных ведомств «на оборону» составили в сумме 0,041 трлн (Минпромторг — 32,4 млрд, Росатом — 3,7 млрд, Роскосмос — 0,9 млрд, Росавиация — 0,6 млрд и т. д.; подведомственные Минобороны: Спецстрой — 1,8 млрд, Рособоронпоставка — 0,5 млрд, Рособоронзаказ — 0,3 млрд, ФСВТС — 0,3 млрд, ФСТЭК — 0,0 млрд рублей), итого расходы всех ведомств «на оборону» — 0,68 трлн рублей. А целых 0,6 триллионов рублей израсходованы «на оборону» неизвестно кем — даже неизвестно каким министерством или ведомством!! Понятно, что на деле они израсходованы тем же Минобороны, но зачем же это скрывать (ведь никакая «военная тайна» не пострадает, если Минобороны признает, что израсходовало за год не 1 триллион, а целых 1,6 триллиона), не потому ли, что так легче украсть эти «ничейные» оборонные 600 миллиардов?

Неизвестно какими ведомствами расходуются не только 0,6 трлн расходов «на оборону», но и 0,46 трлн других расходов — ряд экспертов считают, что почти все они находятся под контролем Минобороны, реальный бюджет которого вдвое выше официального и составляет 2 триллиона рублей в год. Причем половина из них (а то и более), по мнению экспертов, идет «под распил».

Но и на этом «жирная» жизнь руководства Минобороны не заканчивается. Оказывается, неизвестно зачем и почему в собственности Минобороны находится 15 тысяч (!) земельных участков. Кому и куда идут доходы от их использования — одному Богу известно. Но зато известно, что под строительство жилья на этой земле Минобороны еще и собирают деньги с простых людей, которые потом оказываются обманутыми дольщиками.

Кроме того, Минобороны управляет 352 ФГУПами (федеральными государственными унитарными предприятиями), от которых даже в кризисном 2008 году Минобороны получило 39,3 млрд рублей выручки, а с перечислением в федеральный бюджет прибыли — проблемы: её перечислено только 0,092 млрд. Еще 126 ФГУПов управляется подведомственным Минобороны Спецстроем и с ними та же ситуация: выручка за 2008 год — 62,4 млрд, а перечислено в федеральный бюджет прибыли — только 0,017 млрд. Подведомственные Минобороны ФСТЭК и Рособоронзаказ управляют 4 и 3 ФГУПами соответственно, их выручка — 0,8 и 0,2 млрд соответственно, перечислено в бюджет прибыли — 0,001 и 0,0002 млрд соответственно.

Прославилось Минобороны и подведомственная ему Рособоронпоставка также вопиющими растратами десятков бюджетных миллионов на закупки мебели для своего руководства — непременно из золота, красного дерева и натуральной кожи буйвола. На другой мебели главным защитником Родины не сидится и не работается… Только три таких заказа для руководства стоили бюджету 60 млн рублей, в то же время на мебель для обычных сотрудников Минобороны и Рособоронпоставки потрачено 7 млн. Минобороны же прославилось в 2010 году и списанием 45 млн на «мониторинг СМИ» (!).

Засветился в коррупционных скандалах и подведомственный Минобороны Спецстрой: в 2010 году только один его ФГУП пытался «кинуть» четыре банка на более чем 500 млн рублей, не возвращая им взятые у них кредиты и пытаясь организовать «банкротства» ФГУПов Спецстроя…

Кроме того, по мнению экспертов, «основным занятием военкоматов в последние два десятилетия стал сбор взяток с призывников», так как «от 80% до 90% отсрочек по здоровью выдается военкоматами за взятки — именно поэтому Минобороны требует отмены отсрочек студентам, отмены отсрочек отцам только что родившихся детей, но никогда не требует отмены отсрочек по здоровью». Ежегодно выдается около 600 тысяч отсрочек «по здоровью», почти все — за взятку, которая составляет в разных регионах РФ от 200 до 400 тысяч рублей, таким образом, общий оборот взяток военкоматов составляет около 150 млрд рублей в год, считают эксперты.

Оставить комментарий