“Тигр” против Ivecо. "Битва" бронеавтомобилей за признание экспертов

В российскую армию могут поступить итальянские бронемашины Iveco LMV M65. Отверточную сборку техники, как заявили в министерстве обороны, планируется наладить на  КАМАЗе. Но на вооружении российской армии уже есть отечественная машина подобного класса – знаменитый "Тигр". По оценкам экспертов, машины имеют различия, в том числе и по бронезащите.

"Конечно, шестой класс защиты в некоторых местах на Iveco лучше защитит от винтовочной пули, когда речь идет о небольшой дистанции. Если расстояние обстрела 200- 300 метров, то и та, и другая машина спасет от винтовочных пуль, которые используются для стрельбы из пулемета, снайперских винтовок. Оба автомобиля защитят экипаж", -  объяснил РИА Новости эксперт – кандидат военных наук Виктор Кораблин.

Для обеспечения безопасности экипажа на Iveco и "Тигре" применяются различные технологии. У российского автомобиля это цельносварная бронекапсула, у "итальянца" - керамическая броня. Как поясняют эксперты, керамические листы  крепятся на каркас болтами. Места стыков - это своеобразная "ахиллесова пята" бронеавто, говорят специалисты.




"Ослабленные зоны по броне Iveco - стыки корпусов и дверей, ниши дверных замков. Таким образом, сплошной зашиты из керамической брони нет",- отметил Кораблин.

Отличается и устройство салонов машин. У "итальянца" внутри множество перегородок. Водитель и командир изолированы от остального экипажа. В "Тигре" препятствий для коммуникации нет – место водителя может занять любой из бойцов, не выходя из авто. Сама Iveco меньше по габаритам и рассчитана на перевозку пяти человек, в том числе водителя. В "Тигре" может разместиться 8 пассажиров и водитель. Внутри иностранной машины установлены комфортабельные кресла, у отечественной машины они проще, но и более функциональны.

"Если раздвинуть те неказистые кресла, что стоят в десантном отделении "Тигра",  то сидения можно использовать как кровать. Там можно перевозить раненых. Небольшая спинка у кресла водителя и командира позволяет при необходимости быстро заменить людей, и спинки не мешают", - констатировал эксперт.

Каким окажется будущее Iveco в России, неизвестно. Но эксперты уже сейчас обращают внимание на то, что, даже наладив производство Iveco на КАМАЗе, можно оказаться в зависимости от поставок запчастей из-за рубежа, что ранее считалось недопустимым в отношении "оборонки".

"У нас уже сейчас в армии большая разунифицированность, а за счет иностранных машин, у которых другие комплектующие и ни одна запчасть к нашим машинам не подойдет, это было бы серьезным вредом. Развивать нужно свою технику и создавать комплекс машин на одном шасси",  - подчеркнул  Кораблин.

Однако Россия уже договорилась с Италией о приобретении десяти бронемашин. Более того, к концу 2011 года первая Iveco может сойти с конвейера  КАМАЗа.

РИА Новости.

Хотите получать новые интересные статьи каждую неделю?

Похожие записи:

Комментарии к записи " “Тигр” против Ivecо. "Битва" бронеавтомобилей за признание экспертов"

Посмотреть последние комментарии
  1. Не специалист в области брони, но подвеска и ходовая у испанцев и итальянцев для российских дорог и, тем более, бездорожья хилая. Сужу только из опыта общения с ихним легковым автопарком. Может для войнушки они делают лучше? Но, ГЛАВНОЕ, покупая бронетехнику на стороне мы, во-первых, губим свой собственный ВПК, а, во-вторых, загоняем себя в угол в случае любого обострения отношений!!!

    Оцените комментарий: Thumb up 0 Thumb down 0

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Подписаться, не комментируя