Только в полете живут самолеты

Командир 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота полковник Евгений Кузнецов сообщил «НВО», что в ближайшие дни подчиненный ему летный состав отправится в Крым. В течение мая летчики палубных истребителей Су-33, базирующихся на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», будут тренироваться на комплексе взлетно-посадочных систем НИТКА, расположенном недалеко от города Саки (Украина).

Единственный российский авианосец находится сейчас на сервисном обслуживании в Центре судоремонта «Звездочка». Пока ведется текущий ремонт, летчикам предстоит на береговом тренажере основательно подготовиться к запланированным на июнь-июль полетам уже непосредственно с палубы корабля в море. Начинается длительный и очень напряженный период, во время которого авиакрыло крейсера выполнит множество учебных и боевых задач.




«В прошлом году мы тоже месяц были на тренажере НИТКА, – рассказывает полковник Кузнецов. – Прилетели оттуда в сентябре. Погода в Заполярье тогда резко ухудшилась, поэтому не успели отработать задачи уже на корабль. Зато в Крыму хорошо потренировали шестерых летчиков. Один из них – лейтенант, первый раз попробовал на самолете Су-25УТГ взлетать и садиться на имитатор палубы. Он показал очень неплохую технику пилотирования. В этом году постараемся и других лейтенантов основательно обучить. Их у нас несколько. Прибыли в полк прошлой осенью и еще не бывали в Саки».

Вылет на НИТКА (наземный испытательный тренировочный комплекс авиации), как видим, передвинут теперь на более ранний срок. И это связано не только с желанием командования гарантировать молодым неопытным летчикам сносные погодные условия при возвращении в Заполярье именно летом. Они должны «накопить» по 10 практических посадок на корабль, вставший на якоре в морском полигоне, до того, как «Адмирал Кузнецов» отправится в поход.

Тяжелый авианесущий крейсер возглавит отряд кораблей Северного флота, который осенью приступит к выполнению задач в северо-восточной Атлантике и Средиземном море. Нужно, чтобы к этому моменту штат авиакрыла был полностью укомплектован подготовленными летчиками. Пока же, по словам командира полка морской авиации, к полетам с борта авианосца допущено 13 офицеров, а должно быть вдвое больше.

Существует и еще одна серьезная проблема, заставляющая торопиться с обучением летчиков палубной авиации. Как сообщили источники «НВО» в оборонной промышленности, на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» решено в 2012 году начать полномасштабную модернизацию. Осуществляться она будет на верфи судостроительного предприятия «Севмаш».

Намечено заменить на крейсере морально устаревшее радиоэлектронное оборудование, системы оружия и, видимо, силовую установку, вызывающую массу нареканий у военных моряков. Проектные работы по модернизации корабля должны быть закончены в 2011 году, чтобы уже к концу 2012 года приступить к техническим работам на крейсере. По предварительным прикидкам, полностью завершится переоборудование к 2017 году. Если быть предельно оптимистичными в прогнозах.

Как показывает опыт работ на авианосце «Адмирал Горшков», проданном Индии, сроки модернизации могут серьезно затянуться. Более 10 лет на том же «Севмаше» планируется модернизация и тяжелого атомного крейсера «Адмирал Нахимов».

Так что минимум в течение четырех лет для тренировок летчиков палубной авиации Северного флота останется только крымская НИТКА.

О.Владыкин. “Независимое военное обозрение”.

Хотите получать новые интересные статьи каждую неделю?

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Подписаться, не комментируя