10 млрд к подъезду

Министерство обороны 17 декабря подвело итоги аукциона по выбору поставщика автотранспортных услуг, указано на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ. Контракт будет заключен с единственным участником аукциона — ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России» по начальной цене — 10,09 млрд руб. Представитель Минобороны Игорь Конашенков говорит, что конкурс прошел в соответствии с регламентом.

По данным СПАРК, ФГУП занимается в основном автотранспортным обслуживанием и строительно-монтажными работами. В 2010 г. он оказал по госконтрактам эти услуги примерно на 3 млрд руб., годом ранее — на 600 млн руб. Сотрудник, ответивший по телефону компании, не пожелал разговаривать с «Ведомостями».

Контракт состоит из двух частей.




Согласно одной, ФГУП должен предоставить в распоряжение Минобороны собственные 44 автомобиля представительского и бизнес-класса и взять на полное обслуживание еще 522 бюджетных автомобиля, принадлежащих министерству, в том числе 264 санитарных, 73 Ford Focus, 81 ГАЗ. В стоимость контракта помимо водительских услуг включены ремонт и техобслуживание всех автомобилей, расходы на ГСМ и страхование. Услуги победителю предстоит оказывать в 24 городах России — от Хабаровска до Калининграда.

Согласно другой части контракта, ФГУП будет «своими силами и своими транспортными средствами» оказывать автотранспортные услуги «воинским частям и организациям Министерства обороны <...> дислоцированным в военных гарнизонах на территориях военных округов». В конкурсной документации говорится, что автомобили в течение трех лет будут использоваться более 8 млн часов. Исходя из средних цен на грузо- и пассажироперевозки и количества часов, указанных в документах, ФГУП получит от второй части контракта около 5 млрд руб.

Когда «Ведомости» впервые написали об этом контракте (в номере от 10 декабря), его вторая часть не была учтена в статье; из-за этого получилось, что средняя стоимость аренды автомобиля составляет 6 млн руб. в год. С учетом грузовых перевозок эта цифра получается порядка 3 млн руб.

Сотрудник центрального аппарата Минобороны утверждает, что на перевозку различных грузов крупнотоннажными машинами и военнослужащих автобусами уйдет даже больше — 7 млрд руб.

Еще около 2 млрд руб. будет потрачено на оплату услуг машин «скорой помощи», которые будут обеспечивать деятельность военных госпиталей, поликлиник и других лечебных заведений на всей территории страны. И только около 500 млн руб. пойдет на обслуживание машин представительского класса — «в основном для перевозки делегаций силовых министерств и ведомств из других стран, приезжающих для обмена опытом и военно-технического сотрудничества».

Проверить эти цифры трудно. В большинстве государственных конкурсов условия сознательно составляют запутанно, чтобы отвадить «неправильных» претендентов, считает гендиректор Центра размещения государственного заказа Александр Строганов.

Минобороны в течение трех лет сэкономит около 9 млрд руб., утверждает собеседник в центральном аппарате министерства: теперь не придется закупать дорогие автомобили премиум-класса, самостоятельно проводить техобслуживание автотранспорта, страховать его по ОСАГО, содержать штатных водителей, содержать и обслуживать парковую зону, охранять ее.

Расценки аренды автомобилей представительского и бизнес-класса, указанные Минобороны, оказались ниже рыночных. В конкурсной документации стоимость часа не превышает 410 руб., 1 км пробега — 10 руб. По словам коммерческого директора компании «Ольга-лимузин» Ольги Ляховецкой, аренда автомобиля BMW 525 с водителем при условии годового контракта может стоить 1000 руб. в час, бюджетного автомобиля уровня Ford Focus — около 600 руб. в час. 10 руб. за 1 км пробега — средняя цена аренды бюджетного автомобиля для частного заказчика, для оптового клиента должна быть большая скидка, считает сотрудник автодилерской компании.

Р.Сагдиев, М.Гликин. “Ведомости”

Хотите получать новые интересные статьи каждую неделю?

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Подписаться, не комментируя