Вооружение

Зарождение палубной авиации Великобритании

Английские авианосцы Первой мировой войны продемонстрировали как сильные, так и слабые стороны
этих кораблей. Работы, проведенные Великобританией во время войны и после войны –Великобританией и США, заложили основы конструкции и применения современных авианосцев.

Применение летательных аппаратов с кораблей берет свое начало на заре развития авиации. 14 ноября
1910 года, семь лет спустя после исторического полета братьев Райт.
Юджин Эли взлетел на самолете «Кертисс» с небольшой платформы, установленной настоявшем на
якоре корабле ВМС США «Бирмингем». 10 января 1912 года биплан коммандера ВМС Великобритании
Чарльза Сэмсона взлетел с английского боевого корабля «Африка».

9 мая 1912 года Сэмсон впервые в мире взлетел с корабля, находившегося в движении, это был корабль
ВМС: Великобритании «Хайберния». Развитие авианосцев и палубной авиации зачастую было связано с английскими изобретениями и новшествами, должным образом развитыми и примененными на практике ВМС США. Однако, несмотря на то что большинство наиболее важных элементов современных авианосцев было изобретено англичанами, на сегодняшний день ВМС США имеют наиболее мощный авианосный флот в мире.

Эксперимент Даннинга
Во время Первой мировой войны командир эскадрильи ВМС Великобритании Даннинг совершил первую в мире посадку на движущийся корабль, успешно посадив свой «Пап» на английский боевой корабль «Фьюриес». Хотя был разработан план, предусматривавший применение против немецкого флота с корабля «Аргус» двадцати оснащенных торпедами самолетов -Kvkv- компании «Соивиз», заключение перемирия помешало его реализации, и первые авианосцы Королевских ВМС «Аргус» и «Фьюриес», вошли в строй уже после окончания Первой мировой войны. Как и другие авианосцы первого поколения, они были перестроены на базе других кораблей и имели полностью гладкие полетные палубы.

Хотя авианосцы не участвовали в боях в годы Первой мировой войны, их потенциал был очевиден. Так, совершив первый взлет с буксируемой баржи 1 августа 1918 года, 11 августа старший лейтенант английских ВВС Стюарт Калл и взлетел с баржи, буксируемой кораблем ВМС Великобритании «Ридаут», чтобы перехватить и сбить «Цеппелин» LZ100. Баржа позволила истребителю находиться в нужное время в нужном месте.

Так была определена возможность использования палубных истребителей в районах, недоступных машинам наземного базирования. К сожалению, посадка на баржу была невозможна, поэтому Калл и другие пионеры палубной авиации были вынуждены садиться на воду или на наземный аэродром.
Первые попытки совершения посадки на движущийся корабль требовали использования самолетов с очень коротким пробегом и низкой посадочной скоростью, а также оснащения кораблей максимально большими плоскими поверхностями.

Иногда палубной команде приходилось ловить совершающий посадку самолет за концы крыльев. В течение десятилетий вплоть до окончания Второй мировой войны многие самолеты садились на авианосцы без аэрофинишера (а иногда и без тормозов). Применение аэрофимпшера было первой реальной попыткой сделать самолет «совместимым с авианосцем». Вначале использовались тросы, натянутые вдоль палубы от кормы к носу, которые захватывались крюками на полозьях шасси самолета, но эта система была недостаточно эффективна.

Выход был найден путем использования тросов, натянутых поперек палубы, и оснащения самолета отклоняющимся вниз тормозным гаком, входящим в зацепление с ними. Такие гаки впервые стали широко использоваться на самолетах ВМС США в конце 20-х годов.

Юджин Эли, профессиональный летчик- испытатель фирмы «Кертисс», вошел в историю 18 января 1911 года, став первым человеком, посадившим самолет на боевой корабль. Его биплан «Модель О» производства фирмы «Кертисс» совершил посадку на 36-м платформу, установленную на корме легкого крейсера ВМС США «Пенсильвания».

В июле 1919 года американский конгресс санкционировал преобразование быстроходного угольщика «Юпитер» в первый авианосец ВМС США — корабль «Лэнгли».

На этом снимке начала 20-х годов истребитель VE- 7SF компании «Вауг» заходит на посадку на пришвартованный корабль.

Похожие публикации

Авианосец/десантный корабль «коммандос» ВМС Великобритании «Гермес»

admin

Легкий авианосец «Арроманчес» типа «Колоссус»

admin

Атомный авианосец ВМС США «Энтерпрайз»

admin

Оставить комментарий