«Рособоронэкспорт» считает незаконной продажу Украиной Китаю техдокументации на десантный корабль на воздушной подушке «Зубр». Об этом сегодня на 5-м международном военно-морском салоне МВМС-2011 сообщил руководитель делегации компании «Рособоронэкеспорта» Олег Азизов.
Отвечая на вопрос корр.АРМС-ТАСС о ситуации с передачей украинской стороной Китаю техдокументации на малый ДКВП «Зубр», созданный в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз», руководитель делегации «Рособоронэкспорта» отметил, что компания длительное время вела переговоры с Китаем на продажу «Зубров», но не вышла на подписание контракта. В свою очередь, Украина подписала с Китаем соглашение, в рамках которого передала китайской стороне имевшуюся у нее техдокументацию на строительство «Зубров», что является нарушением соглашения об интеллектуальной собственности.
«Мы проинформировали федеральные органы власти о неправомерных действиях украинской стороны, нарушающих определенные положения межпправительственного соглашения. Но решать этот вопрос будет не «Рособоронэкспорт», а правительство России», отметил О.Азизов.
Как сообщалось ранее, ВМС НОАК намерены построить четыре малых десантных корабля на воздушной подушке проекта 1232.2 «Зубр» в рамках подписанного с Украиной соглашения, стоимость которого оценивается в 315 млн дол.
Два корабля должны быть построены «Феодосийской судостроительной компанией «Море». Еще два судна будут построены при участии украинских специалистов в Китае.
По сведениям АРМС-ТАСС, в 2007 Китай вел переговоры о поставке до 10 ДКВП «Зубр» с Россией, однако стороны не смогли придти к соглашению. Тем не менее, НОАК не потеряла интереса к приобретению десантных кораблей и в 2008 году начала переговоры об их приобретении с Украиной. Организация с украинской помощью производства двух кораблей на китайских предприятиях также позволит Китаю продолжить их постройку в необходимых количествах, поскольку наличие флота из четырех кораблей не сможет значительно изменить равновесие сил в Тайваньском проливе.
Корабли «Зубр» разработаны санкт-петербургским ЦМКБ «Алмаз» в 1970-1980-х гг. и предназначены для быстрой переброски десанта и обеспечения его высадки на побережье. Производство кораблей осуществлялось на российских и украинских предприятиях. В частности, силовые установки для «Зубра» изготавливались на Украине.
Малый ДКВП «Зубр» представляет собой судно длиной 56,2 м, шириной 22,3 м, стандартным водоизмещением 360 т и полным — 550 т. Силовая установка из 5 газовых турбин позволяет развивать скорость до 60 узлов (110 км/ч) и транспортировать 3 основных боевых танка или 8 БМП или 10 БТР или 230 десантников. Автономность — до 5 суток, дальность плавания — 300 морских миль на скорости 55 узлов.
Комплект вооружения корабля включает два 30-мм шестиствольных артиллерийских комплекса АК-630М, два 140-мм реактивных корабельных комплекса А-22 «Огонь», ПЗРК «Стрела-3». Экипаж судна — 27 человек.
2 комментария
Украина стремится в НАТО и не хочет иметь ничего общего с Россией, кроме поставок газа. Все наработки в военной области уже сданы НАТО (в данном случае за деньги Китаю).
А не этого ли добивались государственные преступники, подписывая Беловежское соглашение?
Так и документация по «Сатане» передана СШП…и уже давно, стоит ли удивляться действиям «братского народа».
Ну а «украинский» вопрос в армии нужно было решать еще в 92году…