Разное

Перекрасили, потом передумали

Выступая вчера в Совете Федерации с докладом, Фридинский заявил, что принимать законодательство о военной полиции пока не надо. «С учетом того, что не решен вопрос с единым следственным комитетом, вопрос о создании военной полиции в том виде, в котором она представляется, решать пока рано», — цитирует Фридинского «РИА Новости».

Военную полицию, призванную бороться с правонарушениями и преступлениями в армии, в России пытаются создать с 1992 г., в 2006 г. о возможности этого говорил тогдашний президент Владимир Путин. Последняя попытка создать военную полицию была предпринята в декабре прошлого года, когда министр обороны Анатолий Сердюков приказал создать отделы военной полиции в гарнизонах. Руководством Минобороны был принят консервативный вариант создания военной полиции, по которому сначала на базе существующих военных комендатур и Военной автомобильной инспекции (ВАИ) создавалась ее структура, а затем на этой основе развертывалась полноценная военная правоохранительная служба одновременно с принятием необходимых законов.

По словам офицера Минобороны, в апреле в гарнизоны поступили штаты отделов военной полиции, нашивки с надписью «Военная полиция» и инструкции по перекраске автомобилей. На машинах военных комендатур и ВАИ должна была появиться надпись «Военная полиция». Кое-где автомобили успели перекрасить. Но уже через неделю поступили приказы, отменяющие это решение.




По словам еще одного офицера Минобороны, одной из причин, заставивших в очередной раз повременить с созданием военной полиции, стала неясная процедура ее отношений с военными следователями, входящими в структуру Военно-следственного управления (ВСУ) СКП. Полиции нужны дознаватели. Ранее офицеры, назначавшиеся командирами дознавателями в воинских частях, прикомандировывались к военной прокуратуре, получая при этом зарплату Минобороны. Было предложено прикомандировать и дознавателей военной полиции к военно-следственным отделам СКП либо ввести военных следователей в военную полицию.

Но ни то ни другое пока нереально, поскольку оклады в ВСУ намного обогнали оклады военных: начальник гарнизонного следственного отдела получает оклад более чем вдвое больший, чем командир бригады, из которой состоит гарнизон. Поэтому до окончательного прояснения статуса ВСУ, что возможно после создания единого следственного комитета, создавать полноценную военную полицию нет смысла, о чем и сказал Фридинский, говорит офицер Минобороны.

Военную полицию стоит создать в первоочередном порядке, ведь при идущих массовых сокращениях офицеров они демотивированы, им трудно поддерживать порядок в войсках и бороться с дедовщиной, которая является главным стимулом для уклонения от призыва, отмечает член общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко.

А.Никольский. “Ведомости”.

Похожие публикации

Культуру приблизят к войскам

admin

Исключая армию

admin

Секретный "Объект 195" скандально засвечен в Интернете?

admin

Оставить комментарий