Разное

Проект закона о денежном довольствии военнослужащих

На днях, блуждая по Интернету, наткнулся на это любопытное творение. Но содержание его в точности перекликается с недавним интервью заместителя министра обороны В.Е. Чистовой. Почитайте, по-моему весьма интересный материал.

 

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О денежном довольствии военнослужащих

Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации

Настоящий Федеральный закон устанавливает денежное довольствие военнослужащих, а также пособия и денежные выплаты военнослужащим в связи с прохождением военной службы и увольнением с нее.

Статья I. Денежное довольствие военнослужащих

1. Денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (далее военнослужащие по контракту), состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее — оклад по воинской должности) и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее — оклад по воинскому званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее – оклад денежного содержания), стимулирующих и компенсационных выплат (далее — дополнительные выплаты).


Денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (далее — военнослужащие по призыву), состоит из оклада по воинской должности и дополнительных выплат.

2. Размеры окладов по воинским званиям военнослужащих по контракту устанавливаются согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

3. Размеры окладов по основным типовым воинским должностям военнослужащих по контракту устанавливаются согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Размеры окладов по другим (нетиповым) воинским должностям устанавливаются министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) применительно к размерам окладам по типовым воинским должностям, установленным в соответствии с настоящим пунктом.

4. Размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих по призыву и дополнительных выплат устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) с соблюдением условия единства основных норм денежного довольствия военнослужащих.

5. Размеры окладов денежного содержания ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) окладов денежного содержания принимается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации, согласованного с иными федеральными органами исполнительной власти в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

6. Военнослужащим по контракту выплачиваются следующие дополнительные выплаты:

а) стимулирующие выплаты;

1) ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладам денежного содержания в следующих размерах при выслуге:

от 2 до 5 лет 10 процентов;

от 5 до 10 лет — 15 процентов;

от 10 до 15 лет-20 процентов;

от 15 до 20 лет — 25 процентов;

от 20 до 25 лет — 30 процентов;

25 лет и более — 40 процентов.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения указанной надбавки определяется Правительством Российской Федерации;

2) ежемесячная надбавка за классную квалификацию

(квалификационную категорию) к окладу по воинской должности в следующих размерах:

за третий класс (квалификационную категорию)- 10 процентов;

за второй класс (квалификационную категорию) — 20 процентов;

за первый класс (квалификационную категорию)- 30 процентов;

за класс мастера (высшую квалификационную категорию) -50 процентов.

Порядок присвоения классной квалификации (квалификационной категории, квалификационного разряда) устанавливается министров обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрев военная служба);

3) премия за добросовестное исполнение должностных обязанностей ^ размере до шести окладов денежного содержания в год.

Размеры и порядок выплаты премии определяются министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба);

4) единовременная выплата при заключении первого и новых контрактов о прохождении военной службы в зависимости от сроков заключенных контрактов в следующих размерах:

а) при заключении первого контракта:

на 3 года — три оклада денежного содержания;

на 5 лет — пять окладов денежного содержания;

на 10 лет и более — десять окладов денежного содержания;

б) при заключении нового контракта:

на 3 года — пять окладов денежного содержания;

на 5 лет — десять окладов денежного содержания;

на 10 лет и более — двадцать окладов денежного содержания.

При досрочном увольнении военнослужащего по контракту с военной службы в связи с лишением его воинского звания, вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы, в том числе условно, невыполнением им условий контракта, а также в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока, выплаченное ему единовременная выплата подлежит взысканию в сумме, исчисленной пропорционально времени, оставшемуся до окончания срока контракта, исходя из окладов денежного содержания, установленных на день увольнения:

б) компенсационные выплаты:

1) ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, к окладу по воинской должности в зависимости от степени секретности сведений, к которым военнослужащие имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях, в ел е дующих размер ах;

за работу со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности», — 25 процентов;

за работу со сведениями, имеющими степень секретности «совершенно секретно», — 20 процентов;

за работу со сведениями, имеющими степень секретности «секретно», -10 процентов.

Порядок выплаты ежемесячной надбавки устанавливается министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба);

2) материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания в год.

Порядок выплаты оказания материальной помощи определяется министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба);

3) коэффициенты (районные, за военную службу в высокогорных районах, за военную службу в пустынных и безводных местностях, за военную службу в воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации).

Конкретные размеры коэффициентов в зависимости от местностей (районов, государств) прохождения военной службы устанавливаются Правительством Российской Федерации;

4) полевые (морские) деньги в размере 500 рублей за каждый день пребывания на учениях, маневрах, в плавании и участия в других
мероприятиях, перечень которых определяется министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

7. Порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

8. Военнослужащим по контракту, временно проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, денежное довольствие выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федераций.

Часть денежного довольствия, установленная военнослужащим по контракту в иностранной валюте, является дополнительной выплатой и не учитывается при исчислении выплат, * том числе пенсий и страховых сумм, определяемых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации от окладов денежного содержания.

9. Особенности обеспечения денежным довольствием отдельных категорий военнослужащих определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10 Кроме выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а в пределах выделенных ассигнований министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) могут устанавливаться другие дополнительные выплаты военнослужащим. Указанные выплаты устанавливаются дифференцированно в зависимости от нахождения в подчинении военнослужащего личного состава, сложности, объема и важности выполняемых ими задач.

Статья 2. Пособия и денежные выплаты в связи с прохождением военной службы и увольнением с нее

1. Военнослужащим по контракту при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями выплачивается единовременное пособие в размере пяти окладов денежного содержания.

Военнослужащим по контракту при увольнении с военной службы по другим основаниям (кроме увольнения в связи с невыполнением
военнослужащим условий контракта, в связи с назначением наказания в виде лишения свободы, в том числе условно, в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока, в связи с лишением воинского звания, в связи с отчислением из военного образовательного учреждения профессионального образования за неуспеваемость или недисциплинированность, в связи с переходом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, Государственную противопожарную службу, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенные органы Российской Федерации и систему Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, как не выдержавших испытание) единовременное пособие выплачивается в размере двух окладов денежного содержания.

Военнослужащим, по контракту, награжденным в период прохождения военной службы государственным орденом (орденами) или удостоенным почетных званий Союза ССР или Российской Федерации, размер единовременного пособия увеличивается на один оклад денежного содержания.

Военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов по воинской должности, а указанным лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — в размере пяти окладов по воинской должности.

2. Военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

З.В случае уменьшения ежемесячного денежного довольствия военнослужащих с учетом иных выплат по сравнению с ранее получаемым этими военнослужащими месячным денежным довольствием им выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, соответствующем уровню снижения дохода, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В этом случае месячное денежное довольствие определяется как одна двенадцатая объема годовых выплат, включающих в себя оклад денежного содержания, ежемесячные надбавки, установленные указанным лицам по занимаемой штатной должности, и другие дополнительные выплаты в размерах, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части, касающейся материального обеспечения военнослужащих и членов их семей, по состоянию на 1 января 2012 года.

Статья 3. Применение законов и иных нормативных правовых актов

Изданные до введения в действие настоящего Федерального закона федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР по вопросам денежного довольствия военнослужащих со дня вступления в силу настоящего Федерального не применяются.

Денежное довольствие военнослужащим выплачивается только на основании настоящего Федерального закона и нормативных правых актов, изданных во исполнение настоящего Федерального закона.

Статья 4.0 внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты в связи с принятием настоящего Федерального закона

1. Внести в Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468П «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4693; 1997 № 51 ст 5719- 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 23, ст. 2813; 2000, № 50, ст 4864- 2002, № 24, ст. 2254; № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, №35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5505; 2007, № 50, ст. 6232; 2008, № 19, ст. 2098; № 30, ст. 3612) следующие изменения;

1) статью 43 дополнить следующим предложением:

«Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсия в размере 30 процентов и начиная с 1 января 2012 года ежегодно увеличивается на 3,5 процента до достижения размера 100 процентов денежного довольствия.»;

2) часть первую статьи 49 изложить в следующей редакции;
«Пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру:

а) при увеличении денежного довольствия военнослужащих сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением;

б) при увеличении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел. Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в порядке, установленном статьей 43 настоящего Закона — с 1 января каждого года».

2. Внести в статью 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 199S, N° 13: ст. 1474; № 30, ст. 3613; 2002. № 30, ст, 3033; 2003, № 27, ст. 2700; № 28, ст. 2883; 2004, № 26, ст. 2606; 2006, № 6, ст. 636) следующие изменения:

  1. пункт 1 статьи 5 исключить;
  2. пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Страховые суммы выплачиваются при наступлении страховых случаев в следующих размерах:

в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов, — 10 окладов каждому выгодоприобретателю;

в случае получения застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы, военных сборов тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) — 5 окладов, легкого увечья (ранения, травмы, контузии) -2 оклада;

в случае досрочного увольнения с военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатом воинской части предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно, признанных военно-врачебной комиссией ограниченно годными к военной службе или не годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, — 2 оклада.

Размеры указанных страховых сумм военнослужащим и приравненным к ним в обязательном государственном страховании лицам, а в случае их гибели (смерти) выгодоприобретателям определяются исходя из окладов месячного денежного содержания этих военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц, включающих в себя месячные оклады по занимаемой должности и месячные оклады по воинскому (специальному) званию.

При этом военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, размеры страховых сумм определяются исходя из минимального месячного оклада по занимаемой должности и месячного оклада по воинскому званию, установленных для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

При исчислении страховых сумм учитываются оклады месячного денежного содержания (оклады), установленные на день выплаты страховых сумм;

в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период  прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов:

инвалиду I группы — 1 500 000 рублей;

инвалиду II группы — 1 000 000 рублей;

инвалиду III группы — 500 000 рублей.

Размер указанных страховых выплат ежегодно индексируется исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации»,

Если в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после окончания военных сборов застрахованному лицу при переосвидетельствовании в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы вследствие указанных в настоящем пункте причин будет повышена группа инвалидности, размер страховой суммы увеличивается на сумму, составляющую разницу между количеством окладов, причитающихся по вновь установленной группе инвалидности, и количеством окладов, причитающихся по прежней группе инвалидности.».

3. Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475) следующие изменения: дополнить статьей 48.1 следующего содержания: «Статья 48.1. Классная квалификация военнослужащего

1. Классная квалификация военнослужащего — это показатель, характеризующий степень освоения им военно-учетной специальности,

Военнослужащему, достигшему необходимого уровня профессионального мастерства в исполнении должностных и специальных обязанностей, успешно сдавшему квалификационный экзамен на присвоение (подтверждение) классной квалификации, присваивается соответствующая классная квалификация.

Военнослужащий, которому присвоена классная квалификация (кроме низшей), обязан подтверждать ее один раз в три года.

2. Очередная классная квалификация может быть присвоена военнослужащему не ранее чем через год после присвоения предыдущей классной квалификации.

Военнослужащему, не подтвердившему в установленный срок классную квалификацию по не зависящим от него причинам, сохраняется ранее присвоенная классная квалификация до проведения очередного квалификационного экзамена, но не более двух раз подряд.

3, Порядок присвоения (подтверждения) и снижения классной квалификации военнослужащему определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.»,

4. Внести в статью 18 Федерального закона от 27 мая 1998 года
N° 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331: 2006, № 50, ст. 5281; 2 003 г.
№ 24, ст. 2799) следующие изменения:

I) абзацы второй и третий пункта 2 статьи 18 изложить в следующей редакции;

«В случае гибели (смерти) военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, наступившей при исполнении ими обязанностей военной службы (на военных сборах), либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы до истечения од к о го года со дня увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов), членам семей погибших (умерших) военнослужащих, выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере 2 000 000 рублей, которое ежегодно индексируется исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;»;

2) пункт 3 статьи 1S изложить в следующей редакции: «3. При досрочном увольнении военнослужащих с военной службы (отчислении с военных сборов граждан, призванных на военные сборы) в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, им выплачивается единовременное пособие:

военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в размере 1 000 000 рублей;

военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, гражданам, призванным на военные сборы в размере 500 000 рублей.

Указанные пособия ежегодно индексируется исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации,».

Статья 5. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов в связи с принятием настоящего федерального закона

В связи с принятием настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

статью 1 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года №4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим. проходящим военную службу на территориях государств Закавказья. Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № б, ст. 181);

абзац второй части пункта 3 статьи 11, статьи 12. 13., третье и четвертое предложение абзаца первого, абзац второй пункта 4 статьи 16, абзац второй пункта 6 статьи 19, слова «к местам использования основного (каникулярного) отпуска (один раз в год), дополнительных отпусков,» пункта!, пункт 1.1, абзац третий пункта 2, пункт 10 статьи 20 и пункт 3 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 22, ст/2331, 2000, № 1 (ч. П), ст. 12; № 26, ст. 2729; № 33, ст. 3348; 2001, № 1 (ч. I), ст. 2; № 31, ст. 3173; № 53 (ч. Т), ст. 5030; 2002? № 1 (ч. Г), ст. 2; № 19, ст. 1794; №21, ст. 1919; №26, ст. 2521; №48; ст. 4740; №52 (ч. I), ст. 5132; 2003, № 46 (ч. I), ст. 4437; № 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, № 18, ст. 1687; №30, ст. 3089; №35, ст. 3607; 2005, № 17, ст. 1483; 2006, №1, ст. 1, ст. 2; № 6, ст., 637; № 19, ст, 2062, ст. 2067; № 29, ст. 3122; № 31 (ч. I), ст. 3452; №43, ст. 4415; № 50, ст. 5281; 2007, № 1 (ч. I), ст. 41; № 2, ст. 360; № 10, ст. 1151; №13, ст. 1463; № 15, ст. 1820; №26, ст. 3086, ст. 3087; №31, ст. 4011; № 45, ст. 5431; № 49, ст. 6072; № 50, ст. 6237; 2008, № 24, ст. 2799; №29 (ч. I), ст, 3411; № 30 (ч. Ц), ст. 3616; №44, ст. 4983; №45, ст. 5149; № 49, ст. 5723; № 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, № 7, ст, 769; № 11, ст. 1263);

Федеральный закон от 30 декабря 2006 года № 284-ФЗ «О социальных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных на территориях Республики Белоруссия. Республики Казахстан и Киргизской Республики, а также лицам, работающим в этих формированиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1 (ч, I), ст. 47);

Федеральный закон от 14 июля 2008 года № 111-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 29 (ч, 1), ст. 3411).

Статья 6. Вступление в силу настоящего Федеральною закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года

2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

3. Поручить Правительству Российской Федерации предусматривать начиная с 2012 года при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год ассигнования на реализацию настоящего Федерального закона.

Президент

Российской Федерации Д.Медведев

 

Приложение 1

к Федеральному закону «О денежном довольствии военнослужащих»

РАЗМЕРЫ

окладов по воинским званиям военнослужащих по контракту

Воинское звание оклад ___ рублей)

Генерал армии, адмирал флота —          20000

Генерал-полковник, адмирал —               19000

Генерал -лейтенант, вице-адмирал —    18000

Генерал-майор, контр-адмирал —           17000

Полковник, капитан 1 ранга —                  15000

Подполковник, капитан 2 ранга —           14000

Майор, капитан 3 ранга  —                        13000

Капитан, капитан-лейтенант —                  12000

Старший лейтенант —                                11000

Лейтенант  —                                               10000

Младший лейтенант  —                                9500

Старший прапорщик, старший мичман  9000

Прапорщик, мичман —                                8500

Старшина, главный корабельный старшина — 8000

Старший сержант, главный старшина —             7500

Сержант, старшина 1 статьи  —                           7000

Младший сержант, старшина 2 статьи  —           6000

Ефрейтор, старший матрос  —                             5500

Рядовой, матрос   —                                              5000

Примечание. По воинским званиям, присвоенным в соответствии с ранее действующим законодательством, — маршал рода войск и специальных войск, главный маршал рода войск, маршал авиации и главный маршал авиации — устанавливается оклад по воинскому званию генерала армии.

Приложение 2

к Федерального закону

«О денежном довольствии

военнослужащих»

РАЗМЕРЫ

окладов по основным типовым воинским должностям военнослужащих по контракту1

Оклад
Наименование типовой воинской должности (рублей)

1. По центральному аппарату

Первый заместитель Министра обороны —                 70000

Российской Федерации

Заместитель Министра обороны Российской —          69000

Федерации

Начальник главного управления, руководитель —      65000

(директор) департамента

Начальник управления главного управления —           60000

(департамента)

Начальник отдела  —                                                         50000

Начальник группы  —                                                         45000

Старший офицер —                                                           43000

Офицер  —                                                                          40000

2. По войскам
Командующий войсками военного округа —                65000

Командующий общевойсковой армией  —                    60000

Командир мотострелковой (танковой) бригады  —   40000

Командир мотострелкового (танкового) полка —      40000

Оклад Наименование типовой воинской должности  — рублей

Командир мотострелкового (танкового) батальона35000

Командир мотострелковой (танковой) роты  —                    30000

Командир мотострелкового (танкового) взвода              — 25000

Первичные воинские должности солдат и матросов,     — 15000

проходящих военную службу по контракту (за исключением воинских должностей курсантов военных образовательных упреждении профессионального образования)

Курсант военного образовательного упреждения профессионального образования (для военнослужащих из числа граждан, не проходивших военную службу до поступления на обучение в военные образовательные учреждения профессионального образования либо поступивших на обучение в эти образовательные учреждения из запаса)  —    10000

Примечание. Военнослужащим, поступившим на обучение в военное образовательное учреждение профессионального образования в период прохождения военной службы по контракту, в период обучения выплачиваются оклады по воинским должностям, занимаемым ими до поступления на обучение.

Похожие публикации

Российскую армию продолжают "воцерквлять". Нужны ли армии "военные капелланы

admin

Землячество в армии, проблема требующая решения

admin

Смертью солдата займется Страсбург

admin

48 комментариев

промышленность -prnews 30 июня 2010 at 18:48

Обязательно зайду ещё раз на блог и наверное зарегистрируюсь

Игорь Медведев 30 ноября 2010 at 17:44

Куда делись комментарии? Это,что же,- лохотрон?

admin 1 декабря 2010 at 18:49

Уважаемый Игорь Медведев! На этот материал был только один комментарий, Ваш комментарий — второй. С уважением, admin.

frog 24 декабря 2010 at 19:13

Тогда сколько будут получать контрактники на севере? По 70 — 80 т.р.

Виктор 2 февраля 2011 at 19:54

Посоветуйте, лучше уволиться до 2012 года или после, в связи с изменением начисления пенсии.

андрей 3 февраля 2011 at 22:40

непонятны положения о начислении пенсии: если сейчас,по нынешнему закону,можно выйти на пенсию после 20 лет выслуги, то возникает вопрос — а как будет в новом законе?
далее, если я вышел на полную пенсию (25 календарной,32 общей выслуги лет) 15-20 лет назад, то с 1.01.20012 г. я буду получать пенсию в размере 30%,как и военный пенсионер,уволившийся 2.01.2012г. после 20 лет выслуги в льготном исчислении?
то есть,для получения пенсии в размере 100% старому пенсионеру необходимо прожить до 80-90 лет?
большой привет правительству!

Александр 4 февраля 2011 at 11:12

Проект закона очередная глупость.Например, почему 40% процентов за 25 лет выслуги максимум?А у кого 30,40,45,50,55 лет выслуги её коту под хвост?Выслуга 25 лет это для «Арбатского военного округа»,под них закон и сделан.

Лев 5 февраля 2011 at 9:02

Читаю и удивляюсь,и не понимаю! Некоторые почему-то считают(например Андрей от 3/02/11 в 22:40),что весь этот закон на прямую коснется нас настоящих пенсионеров.Думаю,что того не будет, и не волнуйтесь жить до 90 лет не придется. По-моему нам кинут какую-нибудь «косточку»,чтобы мы молчали.А если верить этому закону придется многое восстанавливать, например: классность(возможно за исключением летного состава, у которого этот вопрос соблюдался четко);секретность(как её восстановить после 15-20 лет пенсионирования). Ничего не сказано в законе и о должностных окладах военнослужащих родов войск, а это еще одно условие к вакханалии в работе военкоматов, который мы ощутили при пересмотре должностных окладов в 2001 году,когда были придуманы разряды должностных окладов. Например у командира авиаэскадрильи ДО выше оклада ком МСБ был намного выше, а ему сунут оклад мотострелкового КБ. Одним словом как всегда изобретают законы,чтобы их можно было по-разному толковать, а проще говоря,ловить рыбку в мутной воде.

Борис Ильич 10 февраля 2011 at 13:17

Мы-пенсионеры военные отработанные и всё. Законы не для нас. Честь имею. Борис Ильич.

b8k 13 февраля 2011 at 12:46

Нам государство в очередной раз показывает, что мы отработанный материал, а это отбросы. Отдали лучшие годы службе государству, многие рисковали жизнью. У большинства, кроме тех, конечно, кто не высовывал нос за пределы арбатского округа(разве что на отдых по путёвкам которые нормальным военным не доставались) здоровья никакого нет и инвалидность уже не получишь, опять же по законам, которые «ЗАБОТЯТСЯ» о своих защитниках, которые мёрзли по полям и не видели своих семей. Короче говоря, нечего больным пенсионерам сидеть дома, чтоб обеспечить семью (жене не выучиться, ни работать невозможно было устроиться, поэтому профессии нет)

евгений 14 февраля 2011 at 13:14

Это что же, господа офицеры, я, полковник, прослуживший в РВСН 32 года и в возрасте 65 лет, буду получать пенсию 30%, также как и молодежь?
Ну-уууу! Правительство и заботится о нас!

евгений 14 февраля 2011 at 13:20

Льву от 5.02. Все эти добавки ( за классность, секретность, особые условия службы …) не входят при начислении пенсии. Поэтому не беспокойтесь.

Александр 16 февраля 2011 at 13:35

Согласен ребята. Наши правители только сладко поют. Очередная шумиха, а потом очередной рост инфляции………. вот так.

полковник в отставке Гладышев 18 февраля 2011 at 14:06

Проект Закона о денежном довольствии и пенсиях военнослужащих находится еще только в стадии согласования и будет представлен (проект) к 1 марта 2011 года. Так что рано еще говорить о конкретных суммах ДД и пенсий. Но думаю, как и всегда нас ожидает некий сюрприз, хорошо-бы приятный.

Майор-к сожалению не в отставке 18 февраля 2011 at 20:35

Да хрен Вам, полковник в отставке…Приятный!!!!Скажешь тоже.Ничего приятного более не будет.Будет только неприятней и неприятней.И так до конца, но ведь лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас…Так что мужайтесь, люди.И готовтесь-скоро будем господ заново кончать(с теми,кто конечно не с РВСН-а то «господа офицеры»)

мне 41 год - почти 55 лет выслуги (с льготной) 20 февраля 2011 at 23:16

Повышение денежного содержания действительно запланировано. Как и было обещано ранее – с 1 января 2012 года. Законопроект, о котором идет речь, существует, и сейчас он проходит согласование в правительственных структурах. Дискуссии с чиновниками кабинета министров идут интенсивные, военное руководство настаивает, чтобы оклад лейтенанта, командира взвода был не меньше 50 тыс. в месяц. В правительстве хотят его опустить до 30 тыс. Компромисс пока не найден. А что касается государственного бюджета, то детально он прорабатывается только на предстоящий год, два последующих – только в общих показателях. Поэтому там нет слов о денежном содержании военнослужащих. В проекте бюджета-2012 года они обязательно будут.
Вместе с повышением денежного содержания военнослужащих планируется повысить и пенсии отставников. Как это сделать, пока вопрос. Есть несколько подходов. «Оторвать» пенсии от офицерских окладов, установить конкретные суммы, которые были бы выше средней трудовой пенсии, или оставить «старый принцип». По этому поводу тоже идут дискуссии с Минфином. Но, как заявили в руководстве Вооруженных сил, ни у кого из военачальников нет желания как-то «ущемить» ветеранов. Все понимают, что через какое-то время они тоже окажутся не у дел, и принятое сегодня ошибочное решение может сказаться и на них самих.
итог: реальное повышение для пенсионера составит от 2 до 4 т.р.?

Военный пенсиор 28 февраля 2011 at 12:42

С 2012 года повышение военных пенсий станет ежегодным и повыение пенсий будет минимум в полтора раза

Владимир, подплковник запаса 3 марта 2011 at 18:05

Надеяться на существенное увеличение пенсий не стоит, этот проект не дает практически ни чего, а летному составу вообще ничего, так как в проекте классность не входит в выплаты, с которых начисляется пенсия, а выслуга более 25 лет также не дает ничего. Не понятно от какой суммы будет ежегодно добавляться 3,5% ежегодно — конкретики нет, значит толковать чиновники могут так , что эти 3,5% будут браться от 30% огрызка пенсии, а это смешная сумма, не покрывающая инфляции в принципе. НЕ понятно сколько процентов вообще буде начисляться пенсия за выслугу — всем по30% не зависимо от выслуги, это не справедливо. Вроде бы проценты останутся прежние, т.е. я буду получать 30% кусок пенсии от своих 85% за выслугу более 32 лет. Если так и по 3,5% будет добавляться от 85% пенсии, то протянуть можно будет(пока), но нас наверняка ждут в окончательном варианте сюрпризы (как всегда плохие). В отличие от «Закона о полиции» закон » О денежном довольствии…» на обсуждение не выносится, и наше мнение никому не интересно.

евгений 5 марта 2011 at 16:26

Владимир, вы правы. Это очередная лапша на уши, только еще длинней!

Сын полковника 8 марта 2011 at 17:51

Уважаемый Владимир, подполковник запаса! Предстоящее повышение военных пенсий сформулировано в законопроекте предельно понятно, только надо прочесть внимательно. Применительно к Вам будет так, хотя мне неизвестна Ваша должность. Допустим, Вы служили командиром полка, и тогда ДД для исчисления Вашей пенсии составит (40+15)*1,4*03 = 23,1 т.р. Соответственно Ваша пенсия с 01.01.12. составит 23,1*0,85 = 19,635. С 01.01.13. Ваша пенсия будет исчислена из 33,5% денежного довольствия, индексированного с учётом инфляции, допустим на 5%: (40+15)*1,4*1,05*0,335 = 27,085. Таким образом, Ваша пенсия составит 27,085*0,85 = 23,0…

евгений 11 марта 2011 at 17:08

Это новые цифры, которые будут рассматриваться в думе 17 марта.

евгений 11 марта 2011 at 17:10

Статья Савенко на сайте «Новый Калининград.ру»

Олег 15 марта 2011 at 17:39

В целом неплохой закон я его поддерживаю. Я уволился подполковником, а получаю копеечную пенсию. Если внимательно его проанализировать то становится ясно, что в перспективе он наконец сделает уровень жизни военных пенсионеров достойным!
С уважением,

Валерий 16 марта 2011 at 11:32

Интересно кто определил цифру 30% от заработанного, может молодые и доживут до полной пенсии как положено. Основная же масса нет. И какая же совесть у наших руководителей. Мы отдали молодость и здоровье служению стране, а она нам ……

евгений 16 марта 2011 at 13:00

Председателю Совета Федераци Федерального Собрания Российской Федерации
МИРОНОВУ Сергею Михайловичу

Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
ГРЫЗЛОВУ Борису Вячеславовичу

Вице-Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации руководителю фракции КПРФ ЗЮГАНОВУ Геннадию Андреевичу

Вице-председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации руководителю фракции ЛДПР ЖИРИНОВСКОМУ Владимиру Вольфовичу

Министру обороны российской Федерации Сердюкову Анатолию Эдуардовичу…………………………………………………

Председателю «Комитета по обороне» Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ЗАВАРЗИНУ Виктору Михайловичу
Председателю Совета Федераци Федерального Собрания Российской Федерации
МИРОНОВУ Сергею Михайловичу

Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
ГРЫЗЛОВУ Борису Вячеславовичу

Вице-Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации руководителю фракции КПРФ ЗЮГАНОВУ Геннадию Андреевичу

Вице-председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации руководителю фракции ЛДПР ЖИРИНОВСКОМУ Владимиру Вольфовичу

Министру обороны российской Федерации Сердюкову Анатолию Эдуардовичу…………………………………………………

Председателю «Комитета по обороне» Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ЗАВАРЗИНУ Виктору Михайловичу

О ПРЕДСТОЯЩЕМ ОЧЕРЕДНОМ НЕ ЗАКОННОМ УЩЕМЛЕНИИ
ПРАВ ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ

Уважаемые избранники народа, партийные руководители
и государственные чиновники!

Обращаются к Вам Союз военных моряков и Ветераны Вооруженных Сил РФ, военные пенсионеры, в том числе инвалиды военной службы, из группы «Военные пенсионеры РФ за Россию и её Вооруженные Силы», обеспокоенные предстоящим обсуждением в Государственной Думе РФ 17 марта с.г. проекта Федерального закона «О денежном довольствии и других выплатах военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации», в котором явно нарушаются ряд статей Конституции Российской Федерации,(а нарушения недопустимы), существенно ущемляются права и интересы как военнослужащих Вооруженных Сил, так и военных пенсионеров.
Замечания даются по варианту проекта Федерального закона, опубликованного на сайте Министерства обороны РФ 26.04.2010 г.

1. В статье 1 пункт 5 проекта Федерального закона указано: «Размеры окладов денежного содержания» ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен)». Однако этим же проектом вносится дополнение в статью 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходящих военную службу…», где указано: «…денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии в размере 30% и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 3,5% до достижения 100% его размера».
По проекту выходит так: оклады денежного содержания военнослужащих будут ежегодно увеличиваться на уровень инфляции 9-10%, а пенсии военных пенсионеров только на 3,5%. Такой подход противоречит ст.19 п.2 Конституции РФ, где сказано «…государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, … Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности». Кроме того названное дополнение статьи 43 Закона изложено таким образом, что из текста непонятно, что увеличивается на 3,5% – денежное довольствие или пенсия. Если денежное довольствие, то непонятно, до 100% какого денежного довольствия оно увеличивается?
Если ежегодное увеличение на 3,5 процента по проекту Закона касается только пенсий военных пенсионеров, то это вообще звучит абсурдно и противоречит ст. 49, п. «а» Федерального Закона № 186 от 28.11.1995 г., ст. 55 Конституции РФ, так как недопустимо устанавливать увеличение пенсий всего на 3,5% в год, если уровень инфляции (потребительских цен) в стране 9-10% в год.
Установление таких процентных показателей приведет к ежегодному практическому снижению денежных доходов пенсионера на 5-6 % и ухудшению социального положения, что противоречит Конституции РФ (ст.55,п.2), которая гласит: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или ущемляющие права и свободы человека и гражданина».

Предлагаем: В проекте закона предусмотреть ежегодное индексирование военной пенсии не ниже уровня инфляции (потребительских цен).

2. Дополнением статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, походивших военную службу…» проект закона устанавливает новый порядок исчисления пенсий лицам, проходившим военную службу, при котором она производится в размере 30% от их денежного довольствия. При этом в проекте ничего не сказано, кто из военнослужащих, при каких условиях приобретает право на пенсию и, как будет определяться размер пенсии каждому лицу.
В действующем Законе Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» в статье 14 сказано, «…что пенсия за выслугу лет устанавливается: за выслугу 20 лет – 50% в соответствующих суммах денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 названного Закона: за каждый год выслуги свыше 20 лет – 3% указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85% этих сумм».
Как видим, в действующем Законе четко и ясно сказано, что основанием для установления пенсий и определения размеров пенсии каждому лицу является продолжительность выслуги на военной службе. Это правильный и справедливый подход.

Предлагаем: В проекте закона сохранить действующий порядок и условия назначения пенсий лицам, проходившим военную службу, установленный статьями 13 и 14 Федерального Законоа от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу….».

3. Непонятно на каком основании в проекте закона предлагается установить исчисление военной пенсии в размере 30% от денежного довольствия военнослужащих?
Если допустить, что всем лицам, проходившим военную службу, пенсия будет исчисляться одинаково в размере 30% от их денежного довольствия, без учета продолжительности военной службы (выслуги лет), то это повлечет существенное нарушение прав и интересов, как военнослужащих, так и военных пенсионеров и приведет к утрате интереса к военной службе.
Кроме того, в интервью статс-секретарем-заместителем Министра Юрием Ворониным газете «Ведомости» было сказано «…Пенсия, компенсирующая не менее 40% утраченного заработка, — минимальный, установленный международный стандарт. В 2010 году мы вышли на 38% …». Если «…мы в 2010 году вышли на 38%» тогда почему с 2012 года нам хотят установить пенсию в 30% от денежного довольствия? Такой подход противоречит IX разделу 102 Конвенции МОТ «О минимальных нормах социального обеспечения» 1952 года, которой установлен минимальный коэффициент замещения не ниже 40%.
С 1993 года в Российской Федерации на конституционном уровне закреплены приоритеты международных норм над внутригосударственными. В Конституции РФ ч.4 ст.15 гласит: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
Международная конференция труда заявляет, что все государства-члены МОТ (среди которых находится и Российская Федерация), даже если они не ратифицировали Конвенции, имеют обязательство, вытекающее из самого факта их членства в Организации, соблюдать, содействовать применению и претворять в жизнь добросовестно в соответствии с уставом принципы, касающиеся основополагающих прав, которые являются предметом этих Конвенций.
Вместе с тем, обращаем Ваше внимание на то, что Федеральный закон от 15.12.01 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» глава III ст.14 п.1 гласит «Федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего».
Спрашивается, почему разработчики проекта закона не желают выполнять Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», где в главе 1 ст.6 сказано: «Военная служба — вид федеральной государственной службы, …»
С учетом изложенного, заявляем, что установление в проекте закона коэффициента замещения в 30% от денежного довольствия является нарушением Конституции РФ и международных соглашений.

Предлагаем: Привести коэффициент замещения военной пенсии не ниже коэффициента, установленного для федеральных государственных служащих Федеральным законом от 15.12.01 № 166-ФЗ.

3. Проектом закона «О денежном довольствии и других выплатах военнослужащим ВС Российской Федерации» статьёй 1 предлагается внести новые размеры ежемесячных надбавок за выслугу лет к окладам денежного содержания военнослужащих. Новые надбавки значительно уменьшены по сравнению с ныне действующими надбавками, установленными Федеральным законом РФ № 76 1998 года от 27 мая «О статусе военнослужащих», статья 13.
Проектом закона вовсе отменяются надбавки за выслугу лет от полугода до 1 года и от 1 года до 2 лет.

В три раза с 3% до 1% сокращаются ежегодные надбавки за выслугу лет:
от 2 до 5 лет с 25% до 10 %
от 5 до 10 лет – с 40% до 15%
от 10 до 15 лет с 55% до 20% и так далее.
Максимальный размер надбавки за выслугу лет предлагается за 25 лет и более в размере 40% вместо действующих 70% и, определенных ст. 14 ФЗ № 4468-1 от 12.02.93г. 85%.
Введение таких изменений с нарушением ст. 55 Конституции РФ, безусловно, вызовет отрицательную реакцию военнослужащих и военных пенсионеров, лишит военнослужащих стимула в дальнейшем прохождении военной службы после 25 летней службы, а этого допустить нельзя. Военнослужащие в званиях от подполковника и выше должны будут продолжать службу Родине в рядах Вооруженных Сил до установленного законами пенсионного возраста, но при этом их выслуга лет не будет иметь ни какого отношения к увеличению им пенсии. Такое отношение к защитникам Родины, кроме как дискриминацией, назвать трудно.

Предлагаем: Оставить в проекте закона те же сроки выслуги лет, за которые назначается надбавка, и те же размеры ежемесячных надбавок к окладам денежного содержания в процентах, которые установлены действующим Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», т.е. сохранить действующий порядок выплаты денежных надбавок за выслугу лет.

4. Согласно ст. 5 п. 2 проекта закона, остается прежней несправедливо мизерная пенсия вдовам военных пенсионеров, которая по международным стандартам должна быть не ниже 45-55% пенсии мужа- пенсионера, что будет соответствовать положениям Конвенции МОТ 1967 года № 128 «О пособиях по инвалидности, по старости, по случаю потери кормильца» и дополняющими её Рекомендациям МОТ 1967 года № 131.

5. Проектом закона не увеличивается размер денежной компенсации на оздоровление военнослужащего (военного пенсионера) до одного месячного денежного довольствия и 50% на супругу и каждого из несовершеннолетних детей, как это предусмотрено Федеральным законом для федеральных государственных служащих, которыми также являются и военнослужащие.

6. Предлагаемый к рассмотрению проект закона также не предусматривает реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2002 г. № 537 и Постановления Правительства РФ от 26.06.2002 г., устанавливающих равные для всех федеральных органов исполнительной власти, в которых Федеральным Законом предусмотрена военная служба, оклады по типовым воинским должностям.

7. В целях достойного захоронения защитников Отечества, в том числе военных пенсионеров, необходимо увеличить до реальных цен размер выделяемых средств на погребение, изготовление и установление надгробного памятника.

С учетом выше изложенного мы заявляем, что проект закона «О денежном довольствии и других выплатах военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации», представляемый Министерством обороны РФ, содержит ряд положений, ущемляющих права военнослужащих и военных пенсионеров, нарушает положения Конституции РФ и международных соглашений и не может быть принят Государственной Думой. Он подлежит исправлению и дополнению.

Очень хочется надеяться, что с учетом наших и других поступивших предложений и замечаний по проекту закона Вам действительно удаться выполнить указания Президента РФ, Председателя Правительства РФ по «разработке федерального закона революционно, кардинально изменяющего вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих».

Желаем Вам государственного подхода к делу и очень надеемся на Ваше положительное реагирование.

С уважением

Председатель Союза военных моряков Капитан 1 ранга в отставке Кресик А.Ф.
Военные пенсионеры:
1.Полковник в отставке Шлейдовец Давыд Давыдович.
2.Полковник в отставке Гришин Леонид Семенович.
3.Полковник в отставке Петрушкевич Владимир Ильич
4.Подполковник в отставке Винницкий Евгений Иванович
5.Майор в отставке Рязанцев Виктор Петрович.
6.Майор в отставке Завьялов Геннадий Алексеевич.
7.Майор в отставке Гущин Юрий Яковлевич.
8.Старший прапорщик в отставке Шабуров Евгений Владимирович.

Мой адрес:445036, г. Тольятти, пр-т Степана Разина 4, кв.272
Электронный адрес: dd1945@mail.ru
Полковник в отставке Шлейдовец Давыд Давыдович

Александр 20 марта 2011 at 18:28

В бытность свою президентом Путин в одной из бесед с минфином Кудриным, которые транслировались по центральному ТВ, заявил на весь мир: «Хватит эксплуатировать энтузиазм офицеров. Надо платить нормальные деньги им и военным пенсионерам.» Это один момент. В другом случае по поводу пайковых денег в беседе с тем же Кудриным речь шла о повышении размера пайковых до более 1 тысячи рублей, надо справедливо подходить к этому, как сказал Кудрину Путин, в то время президент и Верховный главнокомандующий. Было бы сказано решил Кудри и оставил все как есть. И президент Путин это молча проглотил. Так мы и живем. Руководство играет на публику, заявляя о СУЩЕСТВЕННЫХ повышениях пенсий и т.п., а мы, офицеры, отдавшие сознательную жизнь, чтобы эти деятели росли спокойно, имеем от них хамское отношение с продолжающейся болтовней о «счастливом будущем». И надеятся нам не на что. Игры на рубль, а эффект на полкопейки.

Сергей 20 марта 2011 at 23:21

Всем добрый вечер!
Почитав проект данного закона, я понял, что нас в очередной раз пытаются как это мягко выразиться, обмануть.
Я действующий офицер ПВ, из 19 лет (календарных) 5 лет прослужил на Северном Кавказе, участник б/д.
Интересует такой вопрос. В настоящее время, ДД офицеров проходящих службу в линейных частях и отдельных подразделениях выше чем у тех кто служит в управлениях (округах), по крайней мере, у нас в ПВ на пограничной заставе офицер получает больше чем офицер штаба пограничного отряда.
По новому закону получается что все будут получать одинаковое ДД? Хоть ты в приарбатском ВО служишь или на отдаленной заставе, где-нибудь в ебенях (я не беру коэффициенты (районные, за военную службу в высокогорных районах, за военную службу в пустынных и безводных местностях, за военную службу в воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации))? Один бумажки тоскает по Генштабу и штаны протирает, а другой несет постоянно боевое дежуоство. Сейчас одной из основ ДД является надбавка за выслугу лет, то по новому закону она не основная? Основой будет являтся оклад по должности. Тогда тех кто сидит на высоких должностях, никогда не подвинешь.
Бред!!!

Сергей 24 марта 2011 at 5:04

от Сын полковника:»ДД для исчисления Вашей пенсии составит (40+15)*1,4*03 = 23,1 т.р. Соответственно Ваша пенсия с 01.01.12. составит 23,1*0,85 = 19,635.»..
40+15 =понятно: должность, звание
0,3 = понятно, 30% для 2012г., начальное исчисление
0,85 =понятно выслуга

Объясните, пожалуйста, знающие и понимающие, а что такое 1,4?
Правильна ли приведённая тут сынком формула?

Сын полковника 24 марта 2011 at 13:58

Отвечаю. Уважаемый Сергей! Формула правильная, но оклад по званию взят полковничий, так в порядке мелкой лести: плох тот подполковник, который не мечтает стать полковником! По существу вопроса: 1,4 это, по сути, коэффициент, содержащий максимальный размер надбавки за выслугу, составляющей согласно законопроекту 40%. А 0,85 это максимальный размер пенсии за выслугу, в процентах это равно 85-и.

Сын полковника 24 марта 2011 at 14:22

Уважаемый полковник в отставке Шлейдовец Давыд Давыдович!

Вы утверждаете, что по законопроекту оклады денежного содержания военнослужащих будут ежегодно увеличиваться на уровень инфляции 9-10%, а пенсии военных пенсионеров только на 3,5%. Но вы ошибаетесь, т.к. в проекте речь идёт о размере увеличения понижающего коэффициента, применяемого к ДД. Пожалуйста, прочтите мои сообщения от 08.03.11. и от сего дня, в них излагается моё понимание сути вопроса. И если я не прав, то сообщите мне, в чём. С уважением…

Игорь Медведев 24 марта 2011 at 17:55

e: Наши обращения!
С П Р А В К А
по проектам федеральных законов «О денежном довольствии и отдельных выплатах военнослужащим» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии и отдельных выплатах военнослужащим»

17.03.2011 года

К законопроектам Министерством финансов Российской Федерации предложены следующие оклады денежного содержания военнослужащих на примере типовых должностей военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (полная таблица окладов в приложении):

Оклады по воинскому званию (рублей):
рядовой сержант лейтенант майор полковник генерал-лейтенант генерал-полковник
5 000 6 500 10 000 11 500 13 000 17 000 20 000

Оклады по воинской должности (рублей):
(минимальный и максимальный оклады в зависимости от тарифного разряда)
стрелок командир отделения командир взвода командир батальона командир бригады командующий армией заместитель министра
10 000
12 500 14 500
15 000 20 000
20 500 24 000
24 500 29 000
37 000 44 000

По вопросу пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, законопроектами предлагается:

1. С 1 января 2012 года для военнослужащих Вооруженных Сил РФ и Внутренних войск МВД РФ ввести понижающий коэффициент для базы начисления пенсии в размере 0,54 (54% от суммы оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет) и сохранить существующий порядок определения размера пенсии, но от уменьшенной базы начисления пенсии — 50% за 20 лет выслуги и по 3 % за каждый год выслуги свыше 20 лет, но не более 85%.
2. Производить ежегодную индексацию пенсий с 1 января каждого года путем увеличения понижающего коэффициента (54%) на 2 %, что будет ежегодно приводить к реальному росту военной пенсии на 3,7%;
3. Производить индексацию пенсий при индексации денежного довольствия военнослужащих, которое предлагается индексировать по решению Правительства Российской Федерации с учетом уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
В год индексации денежного довольствия военнослужащих, пенсии планируется индексировать дважды – с 1 января в соответствии с предыдущим пунктом (на 3,7%) и на уровень индексации денежного довольствия военнослужащих с даты определенной Правительством Российской Федерации.
Предложенный вариант обеспечит с 1 января 2012 года средний размер военной пенсии — 16 953 рубля.
Рост военных пенсий по отношению к 2011 году составит в среднем 70 процентов.
Превышение средней военной пенсии над средней гражданской пенсией в 2012 году составит 40 процентов.

Законопроектами предлагается установить следующие надбавки к окладам денежного содержания:

1 Процентная надбавка за выслугу лет от 2 до 5 лет — 10 процентов;
от 5 до 10 лет — 15 процентов;
от 10 до 15 лет — 20 процентов;
от 15 до 20 лет — 25 процентов;
от 20 до 25 лет — 30 процентов;
25 лет и более — 40 процентов.
2 Ежемесячная надбавка за классную квалификацию за третий класс — 5 процентов;
за второй класс — 10 процентов;
за первый класс — 20 процентов;
за класс мастера — 30 процентов.
3 Ежемесячная надбавка к окладу по воинской должности за работу со сведениями, составляющими
государственную тайну за работу со сведениями, имеющими степень секретности:
«особой важности» — 25 процентов;
«совершенно секретно» — 20 процентов;
«секретно» — 10 процентов.
4 Ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100
процентов оклада по воинской должности
5. Ежемесячная надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья, в мирное время выплачиваются в размере до 100 процентов оклада по воинской должности.
6. Ежемесячная надбавка за особые достижения в службе. выплачиваются в размере до 100 процентов оклада по воинской должности.
7. Премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей до трех окладов денежного содержания в расчете на год.
8. Ежегодная материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания.
9. Коэффициенты и процентные надбавки к денежному довольствию военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в высокогорных районах, в пустынных и безводных местностях. Размеры коэффициентов и процентных надбавок, порядок их применения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Законопроектами предлагается сохранить следующие выплаты:

1. Командировочные расходы Порядок и размеры определяются Правительством РФ.
2. Подъемное пособие и суточные при переезде военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на новое место военной службы в другой населенный пункт. В размере оклада денежного содержания на военнослужащего и одной четвертой оклада на каждого члена семьи переехавшего с военнослужащим.
3. Единовременное пособие при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или ОШМ.
По другим основаниям
Награжденным государственным орденом (орденами), удостоенным почетного звания В размере 5 окладов денежного содержания

В размере 2 окладов денежного содержания.
Пособие увеличивается на 1 оклад.
4. Единовременное пособие при увольнении с военной службы по призыву В размере 2 окладов по воинской должности, а указанным лицам из числа детей сирот и оставшихся без попечения родителей — в размере 5 окладов.

Законопроектами предлагается установить выплаты в случае гибели (смерти) военнослужащих, а также в случае увольнения:

1. В случае гибели (смерти) военнослужащих или граждан. призванных на военные сборы, наступившей при исполнении ими обязанностей военной службы (на военных сборах), либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов), членам семей погибших (умерших) лиц, выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере
3 000 000 рублей

(в настоящее время 120 окладов денежного содержания или 746,9 тыс. руб. в среднем)
2. При увольнении военнослужащих с военной службы (отчислении с военных сборов граждан. призванных на военные сборы) в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие увечья (ранения. травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, им выплачивается единовременное пособие: военнослужащим, проходящим военную службу по контракту для контрактников в размере
1 000 000 рублей
для призывников в размере
500 000 рублей
(в настоящее время 60 окладов денежного содержания или в среднем 373,4 тыс. руб. для контрактников и 125 тыс.руб. для призывников.)

Законопроектами предлагается установить страховые выплаты в случае гибели (смерти) военнослужащих, а также в случае установления военнослужащим инвалидности:
1. В случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы или после окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы или военных сборов в размере
10 окладов денежного содержания каждому члену семьи

(в настоящее время 25 окладов денежного содержания)
2. В случае получения застрахованным лицом в период прохождения военной службы или военных сборов тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) –

легкого увечья (ранения, травмы, контузии) –

в размере 5 окладов денежного содержания
(в настоящее время 10 окладов).

в размере 2 окладов денежного содержания
(в настоящее время 5 окладов).
3. В случае увольнения с военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатом воинской части предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно, признанных военно-врачебной комиссией ограниченно годными к военной службе или не годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы в размере 2 окладов денежного содержания
(в настоящее время 5 окладов).
4. В случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы или после окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы или военных сборов
инвалиду I группы – 1 500 000 рублей;
инвалиду II группы – 1 000 000 рублей;
инвалиду III группы – 500 000 рублей.
(в настоящее время 75, 50, 25 окладов денежного содержания соответственно)

Изменения в социальных гарантиях военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:

1 Оплата проезда к месту использования дополнительного отпуска и обратно отменить
2 Оплата проезда к месту использования
основного (очередного или
каникулярного)отпуска и обратно отменить, оставив для военнослужащих, проходящих службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и членов их семей (исключив детей в возрасте от 19 до 23 лет, обучающихся в Вузах)
3 Выплаты для оплаты стоимости путевок детей школьного возраста отменить
4 Выплаты военнослужащим на содержание детей в дошкольных учреждениях отменить
5 Выплаты на санаторно-курортное обеспечение
(600 руб. — военнослужащему; 300 руб. — членам семьи) отменить
6 Льгота при оплате путевок в санаторно- курортные и оздоровительные учреждения (25 % военнослужащему и 50 % членам семей) отменить, сохранив для военных пенсионеров
7 Выплаты на обзаведение имуществом первой необходимости отменить
8 Обязательное государственное личное
страхование за счет средств федерального бюджета сохранить, установив выплаты в фиксированных суммах (рублях).
9 Обеспечение вещевым имуществом пересмотреть нормы и сроки обеспечения
10 Выплаты военнослужащим, увольняемым без права на пенсию.
С выслугой менее 15 лет в течение года оклад по воинскому званию.
С выслугой от 15 до 20 лет в течение 5 лет выплата социального пособия в размере 40 % денежного содержания. сохранить, распространив на выслугу менее 20 лет.
отменить
11 Компенсационные выплаты семьям погибших (умерших) военнослужащих:
— по оплате общей площади занимаемых помещении и оплате коммунальных услуг;
— за пользование услугами местной телефонной связи
— в связи с расходами по оплате топлива. сохранить
12 Военнослужащим, участвующим в мероприятиях, без ограничения общей продолжительности служебного времени вместо дополнительного отпуска может выплачиваться денежная компенсация отменить
13 Денежная компенсацию военным пенсионерам, уволенным по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или ОШМ с выслугой более 20 лет, в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц, Отменить с 1 января 2015 года.

Игорь Медведев 24 марта 2011 at 18:21

Вот тебе 50 тысяч лейтенант,это для телевизора.На самом деле около 20 тысяч,а остальное надо заслужить, как собакам. Про пенсии я вообще молчу,прикиньте сами, исходя из приведенных цифр выше,интерполируйте цифры для своего звания и должности и получите вашу пенсию приблизительно, и учтите, что с 2013 года индексация на 3.7% каждый год — это не вашу пенсию,которая получится при расчете,а оклад+звание+вылуга от этой суммы возьмите 57,5% и умножьте на 85% это максимальная доплата,у кого нет 32-х лет и того меньше. То есть из расчета видно,что эти 3.7% уменьшаются в зависимости от вашей выслуги. Во жлобы.Воровать миллиардами не зазорно,а тут и эти копейки забирают,кто будет углубляться в расчеты? И еще хочу добавить,что первое апреля не за горами — это день смеха и одновременно индексация д.д. военнослужащим. Скорее всего посмеемся и пососем лапу вместо повышения. Да я думаю еще и доплату в 1000 рублей тоже заберут,как в свое время пайковые и санаторно-курортные деньги на лечение. Скоро два года, как живем без индексаций. Огромное спасибо всем за заботу: Руководству страны,депутатам,партиям вообщем всем кто замешан в этой афёре, в отношении военных пенсионеров. С Уважением военный штурман-испытатель 1-го.

soldat-44rus 29 марта 2011 at 20:40

При разработке федерального закона «О денежном довольствии и отдельных выплатах военнослужащим» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии и отдельных выплатах военнослужащим» они использовали критерий минимального допустимого результата, чем меньше тем лучше.

Владимир, подполковник запаса 8 апреля 2011 at 22:22

Выложенный в блоге проект Закона о ДД военнослужащих устарел, в комментариях Игорь Медведев приводит вариант от 17 марта 2011г, где мы видим существенное уменьшение окладов, особенно должностных. Чтобы при таких окладах лейтенант получал 50тыс(а получается меньше 25)необходимо опять вводить систему довесков, которые нре будут идти в пенсию. Получается что база для исчисления пенсии опять будет около 50% от зарплаты военнослужащего, далее в лучшем случае х0,85, потом еще х0,54. Результат пенсия будет составлять мизерную часть от зарплаты. А дожить до 2035 года большинству из нас не доведется. Пенсия конечно увеличится, только осадок какой-то неприятный от такого увеличения. Тем более что для чиновников и депутатов совсем другой подход, работа у них очень тяжелая. Не стоит забывать что не у всех высокие звания и оклады, да и выслуги у уволенных по ОШМ мало. Что получат они? Не известно еще что будет реально 01.01.2012г.

Алексей 13 апреля 2011 at 17:16

Вы еще будете голосовать за ЕдРо, Путина, Медведева? Получили повышение ДД?

Aлександр 18 апреля 2011 at 10:16

Военнослужащим увольнявшимся из Вооруженных Сил СССР назначались пенсии в соответствии с ФАКТИЧЕСКИМИ должностными окладами на момент увольнения.Эти оклады были зафиксированы в расчетных книжках и эти данные есть в личных делах пенсионеров.Да и в пенсионном удостоверении зафиксирован размер пенсии назначенной в соответствии с более высоким должностным окладом, соответствовавшим более высокой должности чем должность при увольнении.Имеются в виду «верхние вилки» должностных окладов. После введения тарификации должностных окладов расчет пенсий стал производится исходя из названия последней должности, а размеры вновь назначенных должностных окладов стал на 1-2 тарифных разряда ниже той должности которой соответствовал фактический должностной оклад. При внимательном прочтении проекта закона о денежном довольствии с 2012 г. просматривается тенденция к дальнейшему занижению должностных окладов.Достаточно сравнить категории должностей в ранее принятых законах и приказах с проектом закона с 2012г. А это является еще одним фактом нарушения прав пенсионеров.Так что рассчитывть на существенное повышение пенсий не приходится. Кому не отдавать голос на ближайших выборах мне понятно. но действующая выборная система позволяет власти подгонять результаты выборов под запланированные цифры. О фактах нарушения недавно говорил на сьезде «Справедливой Росси» председатель Совета Федерации Миронов,покинувший пост председателя партии. В России созревет все большее недовольство пустословием властей, отсутствием реальных шагов в экономической, политической и социальной сферах. Чего только стоит болтовня о борьбе с коррупцией. Достаточно взглянуть на дворцы чиновников и депутатов госдумы, чтобы понять, что никаких шагов они сами против себя предпринимать не будут.Таки образом «преобразования» начатые в начале 90-х годов обернулись крахом рыночной модели экономики и отбросили Россию на 20 лет назад. Ни одной значимой задачи не решено. Налицо лишь невообразимой расслоение общества на бедных и сверх богатых. А чем это кончается в истории есть много примеров и, к сожалению, кровавых.Проект закона с 2012 г. это неуклюжая попытка привлечь на свою сторону военное сообщество.

Алексей 21 апреля 2011 at 11:44

Свою пенсию за выслугу лет с 2012 года по 2031 год Вы можете рассчитать при помощи данного файла

Александр 3 мая 2011 at 11:39

Товарищи офицеры, не надоела ли Вам лапша! Это очередной обман! Учавствуйте (пока) в екциях протеста!!!

филин 10 мая 2011 at 14:59

подскажите,а кто за штатом стоит и ждет квартиру который год,как будет считаться ДД?спасибо.

Штурман 19 мая 2011 at 13:13

Почему при исчислении пенсии не учитывается ОУС (особые условия службы) за которые нам платили в период службы

Головинов Михаил Павлович 30 мая 2011 at 14:59

Неужели депутаты от партии «Единая Россия» хотят принять законы,чтобы у военных и лиц к ним приравненных полные пенсии были только в 83 года?Открытое заявление Президенту РФ Д.А.Медведеву.В этом заявление указывается на очередную умышленную или неумышленную допущенную глупость законодателей и разработчиков законопроектов о соцзащите полицейских,военнослужащих и лиц к ним приравненных .
Прошу распространить и поддержать .C Уважением, подполковник в отставке М.П.Головинов.

Константин 11 июня 2011 at 1:04

Головину М.П.
У Вас хорошее письмо. Но Вы идеалист. Такое обращение к лидерам и депутатам равнозначно просьбе к бандиту, который вас грабит быть более гуманным. Их действия по отношению к нам — не глупость, а подлость и предательство. Другой оценки нет. Я раньше тоже ратовал за поэтапные демократические изменения. Но какая может быть демократия если во главе общества стооят ОПГ? Выводы делайте сами.

Плесовских Олег Егорович 29 июня 2011 at 10:54

«Классный» законопроект. У меня сейчас при выслуге 21 год пенсия 9,5 тыс. руб. По новому закону будет 11.374 тыс. Где же увеличение в 1,6 раза? Отуда взялась цифра 30% при исчислении пенсии? Получается (14000+40000+16200)х 0.3 х 0,53 = 11,374 тыс.руб. Т.е. пенсия увеличивается на 19,7%. Вывод один: нужно идти на предстоящие выборы и выметать поганой метлой единоросов и их президента из власти.

Александр 5 июля 2011 at 15:12

Пора брать власть в свои руки!!!
Хватит мечтать о лучших временах, пора их менять!!!

Алексей 6 июля 2011 at 15:42

Уважаемы товарищи военные пенсионеры! К сожалению Ваши проблемы волнуют только Вас, даже действующие офицеры ВС РФ, в большинстве своем, заботятся лишь о сегодняшнем дне, не говоря уже о других социальных слоях и профессиональных союзов. Огорчает то, что российский народ растаскивают по частям, делая его безразличным к бедам ближнего. Я являюсь действующим офицером, однако помимо своего ДД меня больше интересует вопрос социальных гарантий и условий труда для представителей таких направлений, как образование, медицина, наука — все то, что является основополагающим для полноценного существования уважающего себя государства. На мой взгляд, наше государство (т.е. чиновники, действующие от его лица) заинтересовано в управляемой и покладистой армии. К этому они и стремятся, вытесняя из неё думающих людей, сводя жизненные интресы оставшихся, к борьбе со своими начальниками. Поймите, что распродаваемому государству, что сейчас и происходит с великой Россией, полноценная армия не нужна. А когда распродадут все, то у военных, считавших себя «защитниками Родины», отнимут и оставшееся. Держим равнение в шеренгах, идя вногу на встречу своему …..

Прокошев Борис Николаевич 5 ноября 2011 at 19:38

Ну что сказать, особенно за «1) статью 43 дополнить следующим предложением:

«Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсия в размере 30 процентов и начиная с 1 января 2012 года ежегодно увеличивается на 3,5 процента до достижения размера 100 процентов денежного довольствия.»;» БЕЗСОВЕСТНЫЕ ВСЕ, пока начиная с депутатов гос. думы (специально пишу с маленькой буквы) кончая советом федерации. «СПАСИБО» радетели наши, чтоб вам самим жить на эти 30%

Евгений 8 ноября 2011 at 13:51

Неужели люди военные такие недалекие. Неужели вы не видите, что много лет в обществе нагнетается дух ненависти к военным. Депутаты… — безграмотные и безнравственные актеришки, певцы, спортсмены и прочая шелуха и им глубоко наплевать на военных. А второй аспект как мне кажется медвепут нарабатывает очки перед выборами, чувствуют, что земля уходит из под ног и создают вилку — новому правительству поднас..ть, им искать деньги, и самим потом гудеть — мы мол приняли, а они не могут справиться. А дурачков в стране хоть отбавляй — целый народный фронт и ер — комсомол и кпсс, скоро вместо пионеров и октябрят фронты придумают. И вообще г-н президент скажите почему боевой офицер, сталевар, рабочий который создает все в этой стране должен получать во много раз меньше чем например прошм…ка ксюша собчак

Kris 24 декабря 2011 at 14:39

That\’s what we\’ve all been waiting for! Great ptosing!

Оставить комментарий