Вооружение

КамАЗ отказался собирать броневики стран НАТО

Российский автогигант не будет производить русскую версию итальянской машины «Рысь».

Идея локализовать в России производство итальянских бронемашин LMV M65 под маркой «Рысь» близка к провалу. Головной производитель этой машины, автоконцерн КамАЗ, вышел из программы. Эксперты полагают, что решение связано с зарубежными комплектующими, на которые у завода нет и не будет лицензии.

До конца 2020 года Минобороны должно по госпрограмме вооружений закупить 2 тыс. таких машин.

О решении выйти из программы «Известиям» рассказали на КамАЗе.

— Мы провели пилотную сборку 10 IVECO из итальянских машинокомплектов, испытали их и передали Минобороны. Дальнейшее участие КамАЗа в этой программе не предполагается, — сообщили «Известиям» на заводе.

Ключевые узлы IVECO LMV M65 — неитальянского происхождения. Керамическая броня — немецкая, ее основа — голландские материалы, двигатель — американский. IVECO не смогла передать права на производство этих узлов, поскольку они ей не принадлежат, а с американцами у России нет соглашения о военно-техническом сотрудничестве, — сообщил «Известиям» источник в военно-промышленном комплексе.

Глава центра АСТ Руслан Пухов считает, что в случае начала нелицензионного производства бронемашин американский Госдеп мог бы заблокировать продажи грузовиков КамАЗа на Западе. К тому же российская армия оказалась бы в зависимости от поставок американских запчастей.

— Покупатель импортного вооружения всегда должен быть готов к тому, что будет зависеть от политической конъюнктуры. С такой ситуацией прекрасно знакомы пакистанцы, индийцы, венесуэльцы, — напомнил Пухов в интервью «Известиям».

О планах закупки бронемашин IVECO год назад заявил министр обороны Анатолий Сердюков, который посчитал их значительно превосходящими российские броневики «Тигр». Министру понравились заверения итальянцев, что LMV M65 способен выдержать подрыв 8 кг тротила под своим днищем. Сердюков лично ездил в Италию знакомиться с производством LMV M65, а затем следил за испытаниями этих машин в российских условиях.

Для этих испытаний и предназначались 10 машин, собранных из комплектов на КамАЗе. Согласно таможенной декларации, оказавшейся в распоряжении «Известий», каждый машинокомплект LMV M65 обошелся автозаводу в 12 млн рублей. Для сравнения, «Тигр» стоит около 5 млн.

Сейчас, по данным «Известий», крупноузловую сборку «Рыси» пытаются наладить на одном из военных ремонтных заводов в Брянске. Гособоронзаказ надо выполнять.

Related posts

Авианосец/десантный корабль «коммандос» ВМС Великобритании «Гермес»

admin

Военно-морской флот России пополнится кораблями-невидимками

admin

Вертолет Боинг Вертол H-46 «Си Найт»

admin

1 comment

шершень 13 августа 2011 at 13:13

С момента подписания контракта о поставках было очевидно, что контракт — коррупционный. Было бы понятно, если бы эта жестянка была единственной в своём роде! Без сравнительно проведённых испытаний закупать явно не лучшую иностранную технику! Что тогда называется преступлением против своего народа?
Такие действия могут совершаться только с санкции тандема, получившие за откат не борзых щенков….
Приводится в действие политика приватизации производств ВПК и его развала.

Leave a Comment