Вооружение

Конвойные авианосцы американского производства

Как и Великобритания, США перед войной имели планы перестройки торговых судов во вспомогательные авианосцы. В начале 1941 года были отобраны два корпуса СЗ, а первый из них был перестроен уже спустя три месяца и вошел в состав ВМС как AVG-1 «Лонг Айленд» через несколько дней после принятия на вооружение Великобританией корабля «Одесити».

Американский авианосец был значительно более совершенным, имея ангар и подъемник, хотя в целом его перестройка привела к недостаточно эффективному использованию имевшегося пространства. На первых конвойных авианосцах ВМС США ангар занимал только около четверти подпалубного пространства на корме, а еще такой же объем перед ангаром отводился для размещения экипажа, который можно было бы разместить и ниже в бывших отсеках для груза в корпусе корабля. Пространство под носовой частью полетной палубы было открытым, а потолок поддерживался несущими конструкциями корабля. Что действительно имели конвойные авианосцы американского производства, так это катапульту, а также популярные стационарные койки и кафетерий.

Следующий конвойный авианосец был построен в США в ноябре 1941 года и передан ВМС Великобритании под названием «Арчер». Позже за ним последовали еще три корабля типа «Арчер». В последующем ВМС Великобритании получили от США восемь конвойных авианосцев типа « Аттакер» и двадцать шесть типа «Рулер».

Все они имели полноразмерные ангары (на кораблях типа «Рулер» полезный объем отсеков использовался более эффективно). Особые требования англичане предъявляли к противопожарной безопасности и защите емкостей с топливом. Первые построенные в США конвойные авианосцы оснащались дизельными ГЭУ, позже на них стали устанавливать паровые турбины.

Конвойные авианосцы обычно строились для выполнения одной из двух задач — либо для сопровождения конвоев, либо для поддержки морских десантов. Исходя из этого, подбирались конструктивная схема, оборудование и вариант авиагруппы корабля.

Когда было выпущено достаточное количество таких кораблей, они часто включались в состав противолодочных групп. Конвойные авианосцы нередко применялись большими группами (пять единиц в ходе высадки союзников в Салерно и девять — при поддержке десанта на юге Франции).

Некоторые корабли не участвовали непосредственно в боевых действиях, а использовались как транспорт для самолетов. После войны все корабли, которые представлялось возможность, были вновь перестроены для коммерческих целей.

Всего по проекту «Арчер» были построены пять кораблей: «Арчер», «Авенджер», «Байтер», «Чарджер» и «Дашер». Впоследствии «Чарджер» вернулся в состав ВМС США под названием CVE-30 и использовался для подготовки английских летных экипажей в территориальных водах США.

Проект «Аттакер» был более многочисленным. В него входили авианосцы «Аттакер», «Баттлер», «Чейзер», «Фенсер», «Персьюер», «Сталкер», «Страйкер» и «Трейлер». И, наконец, проект «Рулер» включал корабли «Патроллер», «Панчер», «Рэведжер», «Рипер», «Сечер», «Слингер», «Смайтер», «Спикер», «Треккер», «Траунсер», «Трампетер», «Эмир», «Арбитр», «Этелинг», «Бейгем», «Эмперер», «Эмприс», «Хедив», «Набоб», «Премьер», «Куин», «Раджа», «Рани», «Рулер», «Шах» и «Тан».

Похожие публикации

Тяжелые авианосцы типа «Эссекс», программы SCB-27A/C и SCB-125

admin

Авианосец «Вираат» типа «Гермес»

admin

Какие боевые самолеты Запад может поставить Украине

admin

Оставить комментарий