Вооружение

Ударные /противолодочные авианосцы типов «Хенкок» и «Интрепид»

Первоначально пять кораблей этих двух типов относились к типу «Эссекс», состоящему из 24 авианосцев. В 50-х годах они были модернизированы, оснащены закрытой носовой частью, бронированной угловой полетной палубой, усовершенствованными подъемниками самолетов, новыми паровыми катапультами и получили увеличенный запас авиационного топлива.

К середине 80-х годов в строю находились три корабля этих типов, а именно, «Лексингтон» (CVT-16), «Бон Омм Ричард» (CVA-31) и «Орискани» (CV-34), которые были введены в состав ВМС в феврале 1943 года, ноябре 1944 года и сентябре 1950 года соответственно. Авианосцы «Интрепид» (CVS-11) и «ШангриЛа» (CVS-38) были списаны.

«Лексингтон» использовался на Атлантическом флоте ВМС США как учебный авианосец для отработки летным составом посадки на палубу. Поэтому на нем отсутствовали средства обслуживания самолетов, а самолетоподьемник левого борта был зафиксирован на уровне полетной палубы. Другие два корабля находились в резерве Тихоокеанского флота и были списаны в конце 80-х годов.

В 1981 году «Орискани» вместе с линкорами типа «Нью-Джерси» стал объектом плана повторного ввода кораблей в боевой состав, но так и не был восстановлен в связи с целым рядом имевшихся ограничений. «Лексингтон» находился в строю до 1999 года, когда его в качестве учебного корабля заменил выведенный с боевой службы авианосец «Форрестол». Фактический запас авиационных средств поражения (АСП) на рассматриваемых авианосцах составлял примерно 750 тонн, авиационного топлива – около 1 135 620 литров.

Характеристики:
Авианосцы ВМС США типов «Хенкок» и «Интрепид»
Водоизмещение: первые два корабля — 29 660 тонн стандартное, 41 900 тонн полное; третий -28 200 тонн стандартное, 40 600 тонн полное.

Размерения: общая длина – 270,9 м (первый) и 274 м (остальные два); ширина -31,4 м (первые два) и 32,5 м (третий); осадка — 9,5 м, ширина полетной палубы -58,5 м (первый), 52,4 м (второй) и 59,5 м (третий).
ГЭУ: четырехвальная паротурбинная суммарной мощностью 111 855 кВт (150 000 л.с).

Радиоэлектронное вооружение: одна РЛС обнаружения надводных целей и навигационная РЛС SPS-10; одна РЛС обнаружения воздушных целей SPS-30 (на CVT-16 — SPS-12); одна РЛС обнаружения воздушных целей SPS-43A (на CV-34 — SPS-37); по одной РЛС управления заводом самолетов на посадку по командам с авианосца SPN-10 и SPN-43; несколько РЛС управления стрельбой Mk2S или Мк35 (на CVT-16 — отсутствуют) и одна тактическая РНС URN-20 -Такан».

Вооружение: 2 (на CV-34 — 4) 127-мм универсальных орудия.
Ходовые качества: скорость – 29,1 узла, дальность плавания при скорости хода 15 узлов — 27 800 км.
Авиагруппа: 60-70 (на авианосце «Лексингтон» отсутствуют).
Экипаж: 2090 человек, кроме того, личный состав авиакрыла – 1185 человек (на CVT-16 — 1440 человек).

Похожие публикации

Авианосец ВМС Великобритании «Игл»

admin

Легкие авианосцы ВМС Великобритании «Мельбурн» и «Сидней»

admin

Вертолеты для морских пехотинцев

admin

Оставить комментарий