Пенсионное обеспечение

А ему отвечают: «Не факт»

Когда ветеран боевых действий в Эфиопии Андрей Викторов вышел из горвоенкомата, его буквально трясло от возмущения. В голове набатом звучала одна и та же фраза: «Не факт… Не факт… Не факт…» Получалось так, что федеральный закон не всегда закон для чиновника. Такое в голове ветерана никак не укладывалось.
А как еще вчера было радостно узнать, что законом восстановлены в правах участники боевых действий «неизвестных войн» (наконец-то справедливость восторжествовала!). И, исходя из него, должен быть дополнительный пересчет выслуги лет, а именно — один месяц за три всем военнослужащим, выполнявшим воинский долг в странах, вооруженные силы которых вели боевые действия. По этой арифметике у ветерана боевых действий в Эфиопии Викторова выслуга лет становилась более 25 лет с учетом льготного исчисления.




Ранее, когда он покидал ряды армии в перестроечное время, о пенсии как-то не думалось. Голова была цела, а руки и ноги на месте, владел иностранными языками, восточными единоборствами, так что устроиться на хорошо оплачиваемую работу не было проблемой. Увы, жизнь скоро рассеяла радужные надежды. И кем только не пришлось побывать Викторову в пору становления в России рыночных отношений: охранником, тренером карате, индивидуальным предпринимателем… Тернистым оказался путь ветерана военной службы, как и многих сотен тысяч таких же, как он, бывших офицеров «несокрушимой и легендарной»…
Впрочем, конкретно для Викторова вопрос о пенсии не стоит остро и сегодня, на жизнь пока хватает. Все дело в восстановлении справедливости. На законодательном уровне это сделано. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» от 2 октября 2008 года вступил в силу с 1 января 2009 года. Закон есть, но в то же время закона как бы и нет.
— Так вы не будете пересчитывать пенсию, выполнять требования закона? — спросил Викторов принимавшего его сотрудника военкомата.
— Вы уверены, что в этом есть необходимость? — вопросом на вопрос ответил чиновник. — Это не факт, что в этом есть необходимость.
— Закон не факт? — возмутился Викторов.
— Не факт, — опять уклончиво отреагировал чиновник…
Чтобы восстановить справедливость и для себя, и для своих боевых товарищей, Викторов отправился в суд. Оформил все как полагается, заручившись помощью адвоката. На соблюдение всех формальностей ушло почти полгода, вот только справедливости не добился.
Судья отказала в иске. Затем и Мосгорсуд поддержал районный суд.
В чем дело? Оказывается, льготы ветеранам боевых действий дали, но воспользоваться ими они не могут. Порядок перерасчетов и выплат пенсий регламентирован постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 года
№ 941. Естественно, в нем нет упоминания о законе от 2 октября 2008 года. А новый подзаконный акт чиновники подготовить не удосужились.
Формально работники военкомата правы: федеральный закон не является руководством к действию для структур исполнительной власти, пока его не растолкуют ведомственные подзаконные акты. Полный правовой абсурд получается: закон есть, но он не работает! Потому ждите ветераны, когда столоначальники сподобятся написать новые дополнения и изменения, ждите. А не дождетесь, так будет экономия средств (выплачивать-то будет некому). И ввели даже термин — «период доживания», на который назначается пенсия. Заметим, не время достойной старости, как это декларировалось еще не так давно, а доживания!
Пересчитай выслугу лет «эфиопу» Викторову, за ним пойдут ветераны других войн — Анголы, Мозамбика… Где только наш брат военный не воевал, свято веря, что придет время, и он в старости за тяготы и лишения будет достойно вознагражден.

Владимир СИДОРОВ. “Красная звезда”

Похожие публикации

По разряду, становись

admin

Пенсия в погонах

admin

Вторая пенсия — за сына

admin

Оставить комментарий