Разное

Есть такая профессия

В эту пятницу начинается очередной призыв в ряды Российской армии. Аппетиты у военных растут: если весной им требовалось 270,6 тыс. солдат-срочников, то осенью Генштаб намерен отправить в казармы уже 278,8 тыс. парней. Между тем в призывной возраст входит малочисленное поколение 90-х, когда рождаемость в течение десятилетия упала более чем вдвое. «Новые Известия» поинтересовались у читателей, как можно в таких условиях заполнить казармы. Ответ нашей аудитории был однозначным: только с помощью перехода на профессиональную армию.

За отмену призыва и переход на контракт высказались две трети респондентов (67%) – больше, чем за все прочие способы пополнения вооруженных сил вместе взятые. «Этот результат демонстрирует политическую и гражданскую зрелость общества», – комментирует результаты опроса «НИ» Сергей Кривенко – директор центра «Гражданин. Армия. Право» и член Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека. По словам г-на Кривенко, выполнению планов по призыву мешает не только демографическая яма (в 90-е годы в России рождалось чуть более 600 тыс. мальчиков в год по сравнению с 1,2–1,3 млн. в 80-е), но и ухудшение здоровья молодых людей. Правительство России в феврале этого года констатировало, что более 30% парней негодны для службы по состоянию здоровья. Наш собеседник считает, что эти два фактора делают наполнение казарм невозможным.




Те читатели «НИ», которые с г-ном Кривенко не согласны, голосовали за другие пути выхода из ситуации. Одни высказывались за ввод обязательной службы для девушек и усиление уголовной ответственности за уклонение от воинской службы (по 8%), другие – за увеличение с года до 2–3 лет срока службы для тех, кто в казарму уже попал (7%), третьи считают правильным отменить все отсрочки и увеличить призывной возраст до 40 лет (по 5%). По мнению г-на Кривенко, выхода только два: либо вернуться на старую модель призывной армии и увеличивать срок службы, либо перейти на стопроцентную контрактную основу. «Все остальные меры – временные, они дадут возможность провести один-два, максимум три призыва», – уверен эксперт.

Сергей Кривенко отмечает, что увеличение срока службы не случайно весьма непопулярно в обществе: «Людей волнует дедовщина. При возврате к старой модели эта проблема решена не будет». В контрактной же армии дедовщины не будет, потому что «ребята будут приходить добровольно». Шансов на соблюдение своих прав у контрактников тоже значительно больше, чем у призывников: другой правовой статус, разделение времени на служебное и личное, преференции – бесплатное обучение в вузе или жилищный сертификат. «Единственная отговорка, которая осталась у противников контрактной основы, – денег мало. Но это несерьезно. По расчетам экономистов, деньги в стране есть», – утверждает г-н Кривенко.

А.Кошкина. “Новые известия”.

Похожие публикации

Лейтенантов – уволить, курсантов – не набирать

admin

Организаторы беседы с Путиным вопросы военных пенсионеров проигнорировали

admin

Перекрасили, потом передумали

admin

Оставить комментарий