Вторая мировая война

Германия накануне второй мировой войны

Немецкие милитаристы не замедлили воспользоваться благоприятно складывавшимися для них условиями. В стремлении взять реванш за понесенное поражение они немедленно приступили к восстановлению военной мощи Германии. Используя отсутствие действенного контроля со стороны стран-победительниц; они самовольно удвоили численность рейхсвера, и двадцать раз увеличили количество винтовок, в три раза — количество пулеметов и в шесть раз — артиллерийских орудий.
Наряду с открытой подготовкой военных кадров в рядах рейхсвера немецкие империалисты накануне второй мировой войны развернули подготовку крупных людских контингентов, предназначавшихся для развертывания будущей большой армии. Сотни тысяч демобилизованных солдат и офицеров бывшей кайзеровской армии объединялись в различные полувоенные общества и союзы (фронтовиков, ветеранов войны и другие). Это не только способствовало сохранению военных традиций и навыков, но вместе с тем позволяло скрытно проводить военное обучение крупных людских масс. Многочисленные спортивные общества занимались военной подготовкой молодежи. В то же время на немецких торговых судах и на самолетах гражданской авиации обучались будущие военные моряки и летчики.
Так, помимо разрешенного Германии Версальским договором стотысячного рейхсвера, скрытно создавалась миллионная немецкая армия — «черный рейхсвер».
В Германии после войны фактически был сохранен генеральный штаб, под руководством которого ни на один день не прекращалась «военно-научная работа», связанная с восстановлением армии. В замаскированном виде эта работа была перенесена во всевозможные «научные общества» и «бюро», за мирными вывесками которых разрабатывались новые образцы вооружения и исследовались методы ведения войны. Одним из таких «научно-исследовательских» обществ являлось «Немецкое общество военных наук». Другими не менее «мирными» с виду организациями являлись «Общество по исследованию металлов» и «Высшая техническая школа» в Берлине. Первое из этих обществ в действительности занималось вопросами тайной подготовки немецкой промышленности к новой войне. Широкое распространение акций этого общества за границей дало Германии возможность привлечь извне 12 млрд. марок, которые были использованы на нужды военной подготовки. Так называемая «Высшая техническая школа» по существу представляла собой замаскированный морской судостроительный департамент.
В нарушение условий Версальского договора, лишавшего Германию возможности производить такие виды вооружения, как самолеты и подводные лодки, немецкие конструкторы и инженеры стали их проектировать и строить на заводах и верфях в Финляндии, Голландии, Испании и Аргентине.
Страны-победительницы, рассчитывавшие превратить вооруженную Германию в своего европейского жандарма и душителя пролетарской революции, не только не предпринимали никаких мер к тому, чтобы заставить Германию выполнять договорные обязательства, но и оказали ей прямую и весьма действенную поддержку в восстановлении военного потенциала. Сама Германия, обремененная многомиллиардными репарациями, была не в силах быстро восстановить и развить свою тяжелую индустрию, составляющую основу военной промышленности. Но здесь ей на помощь охотно пришли американские монополисты, выступившие в роли спасителей германского империализма. США, стремившиеся закабалить германский народ и превратить Германию в послушное орудие своей политики в Европе, навязали ей совместно с Англией в 1924 г. так называемый план Дауэса. Важнейшей задачей этого плана явилось содействие германским монополиям в восстановлении военно-промышленного потенциала Германии и возрождение германского милитаризма, с помощью которого американо-английские империалисты рассчитывали в дальнейшем организовать нападение на Советский Союз.
Германии для восстановления ее промышленности был предоставлен крупный заем, а в качестве рынка сбыта товаров ей отводился Советский Союз. Этим авторы плана Дауэса хотели убить сразу трех зайцев — получить репарации без ущерба для собственной торговли, восстановить германскую промышленность, поставить ее в зависимость от американских и английских монополий и, наконец, подорвать экономику СССР.
Но планам американских империалистов, мечтавших о превращении нашей страны в аграрный придаток Германии, не суждено было осуществиться. Советское правительство, проводя мудрую политику Коммунистической партии, в основе которой лежала социалистическая индустриализация страны, не допустило проникновения иностранного капитала в наше хозяйство. Развиваясь самостоятельно, за счет собственных средств, наша страна с каждым годом росла и крепла. Между тем Германия, широко получая от Соединенных Штатов Америки по плану Дауэса крупные кредиты, стремилась использовать их главным образом для развития тяжелой индустрии и химической промышленности — основ военного производства.
За время с 1924 по 1929 год американские и английские банки и тресты вложили в экономику Германии громадные капиталы— свыше 20 млрд. марок в виде долгосрочных и краткосрочных кредитов. При этом американские вложения составляли около 70% суммы всех долгосрочных займов. Ведущая роль в деле финансирования германской индустрии принадлежала банку с Уолл-стрита «Диллон, Рид энд компани», одним из директоров которого был небезызвестный Форрестол, ставший впоследствии военным министром США. Наряду с этим в Германии с каждым годом росли открытые ассигнования на военные нужды. Только в период с 1925 по 1928 год расходы на армию и флот увеличились почти вдвое — с 490,9 млн. до 827 млн. марок, причем большая часть этих средств была израсходована на техническое оснащение армии и военно-морского флота.
Таким образом, возрождение германской тяжелой промышленности и создание мощной военной индустрии, способной производить в огромных количествах самое различное вооружение новейших типов, стало возможным благодаря широкому финансированию со стороны империалистов Соединенных Штатов Америки и Англии.

Похожие публикации

Оборонительное сражение на Северном Кавказе

admin

Освобождение Донбасса

admin

Развертывание вооруженных сил Германии против СССР

admin

Оставить комментарий