Тяжелые авианосцы типа «Эссекс», программы SCB-27A/C и SCB-125

В1945 году авианосные соединения ВМС США не были приспособлены для применения реактивных самолетов нового поколения. Авианосец, проект которого был разработан в 1946 году, не был построен, и ВМС США приняли решение о восстановлении находившихся в резерве авианосцев типа «Эссекс». В рамках первой программы, известной как SCB-27A, было завершено строительство корпуса корабля «Орискани». Новый авианосец имел меньше пушек на полетной палубе, чем его предшественники, но был оснащен гораздо более мощными гидравлическими катапультами, а сама полетная палуба была значительно усилена. Чтобы увеличить зону действия радиолокатора, была реконструирована островная надстройка, а масштабное изменение конструкции внутренних помещений было сделано для улучшения условий жизни экипажа и живучести корабля. Затем к этому стандарту были приведены еще восемь кораблей: «Эссекс» (CV-9), «Йорктаун» (CV-10), «Хорнет» (0/-12),«Рандолф» (С\/-15), «Уосп» (CV-18), «Беннингтон» (CV-20). «Кирсадж» (CV-33) и «Лейк Чемплейн» (CV-39).
Впоследствии все они, за исключением «Лейк Чемплейн», были оснащены угловыми полетными палубами и закрытыми носовыми частями.
В ходе эксплуатации кораблей большинство артиллерийского вооружения было удалено, а РЛС заменены новыми.

После модернизации на каждом авианосце размещалось 1135620 литров авиационного топлива и 725 тонн авиационных боеприпасов (из которых ядерные составляли 125 тонн).
По мере ввода в строй современных авианосцев корабли программы SCB-27A оснащались самолетами S-2 «Треккер» и вертолетами и преобразовывались в корабли для решения задач борьбы с подводными лодками. Для этого многие из них (CV-9,10,12,15, 18, 20 и 33) в 60-е годы прошли модернизацию в рамках программы FRAM, которая включала установку на каждом авианосце носовой ГАС SQS-23 и развертывание оптимизированного для решения задач ПЛО боевого информационного поста. Некоторые из них обеспечивали противолодочную оборону ударных соединений во Вьетнаме. Их авиагруппы обычно включали 30 самолетов и 16-18 вертолетов ПЛО «Си Кинг». В ходе войны с Кореей «Эссекс», «Кирсадж», «Орискани» и «Лейк Чемплейн» также использовались в качестве обычных ударных авианосцев.

Переоборудование по программе SCB-27C
Когда в ходе выполнения программы SCB-27A стало очевидно, что прогресс палубной авиации требует более масштабной модернизации кораблей, была разработана программа SCB-27C, в рамках которой в 1951-1954 годах были переоборудованы «Интрелид» (CV-11), «Тикондерога» (CV-14) и «Хенкок» (CV-19), получив по две паровые катапульты, а также модернизированные самолетоподьемники и аэрофинишеры. Еще три авианосца - «Лексингтон» (CV-16), «Бон Омм Ричард» (CV-31) и «Шангри-Ла» (CV-38) – были отобраны для модернизации в рамках новой программы SCB-125, которая предусматривала их оснащение угловой посадочной палубой и реконструкцию островной надстройки.
Все три корабля вышли из доков до конца 1955 года. К тому времени работы по переоборудованию подобным образом всех авианосцев программы SCB-27C, кроме «Лейк Чемплейн» (который был переоборудован по программе SCB-27A) и «Орискани», уже были завершены или находились на заключительном этапе.
Один из кораблей программы SCB-27C, «Интрепид», был преобразован в противолодочный авианосец и прошел модернизацию по программе FRAM в середине 60-х годов.
На корабле «Тикондерога» аналогичные работы были проведены после его участия в боевых действиях во Вьетнаме. Оснащенные истребителями и ударными самолетами авианосцы «Хенкок», «Орискани», «Шангри-Ла» и «Бон Омм Ричард» также участвовали во вьетнамской войне.

Уцелевшие авианосцы
К середине 80-х годов уцелели только пять авианосцев, в строю оставался лишь «Лексингтон» (учебный авианосец Атлантического флота в Мексиканском заливе), а еще четыре корабля находились в резерве Тихоокеанского флота: «Орискани» и «Бон Омм Ричард» - как авианосец и ударный авианосец соответственно, а «Хорнет» и «Беннингтон» - как вспомогательные противолодочные авианосцы.

Хотите получать новые интересные статьи каждую неделю?

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Подписаться, не комментируя