История

Гитлеровский истребитель «Стелс» Horten Ho 229 опередил свое время и мог изменить ход войны

Конструкция уникального самолета-невидимки была одним из технологических чудес Третьего рейха и позже способствовала созданию американского «невидимого» бомбардировщика B-2 Spirit.

Толчком к исследованию нового типа боевых самолетов послужила Битва за Британию, закончившаяся фиаско для люфтваффе. Королевские военно-воздушные силы нанесли Германии значительные потери в технике и пилотах, и наибольшей выгодой для обороняющихся стала система раннего предупреждения, основанная на системе радаров. Немцы не смогли обойти это. Таким образом, нацистское верховное руководство отдало приказ о производстве нового типа самолета, который ускользал бы от радаров.

Скрытное исследование Хортена

В конце 1940 года, после неудачной битвы за Британию, Вальтер Хортен был приглашен к технической разработке самолетов. До войны он и его братья были конструкторами гражданских самокрылов, то есть самолетов, не имеющих каких-либо отдельных горизонтальных поверхностей управления.

Уолтера больше всего интересовали реактивные двигатели, так как он считал их наиболее подходящими силовыми установками для крыльев истребителей. Он привел своего брата Реймара вместе со своей командой, чтобы тайно разработать первый истребитель-невидимку.

Изначально разработка была засекречена, пока не были проверены концепция и жизнеспособность проекта. В течение трех лет было изготовлено несколько прототипов без двигателя, в которых были проверены аэродинамика и летные характеристики. Таким образом, весь проект можно было бы представить министру авиации Герману Герингу. В 1943 году он продемонстрировал два прототипа полноценного одномоторного истребителя Horten IX. Проект получил официальный зеленый свет и практически неограниченное финансирование.

Строительство братьев Хортен могло бы выиграть войну для Германии

В годы войны проект выпустил несколько различных прототипов. Несмотря на их усилия, никто из них не участвовал в боях. Наиболее близким к этому был Horten Ho 229 V3, в частности его истребительный вариант. Из 100 заказанных единиц только одна была произведена на немецких секретных заводах, да и то не полностью. Если бы она в конечном итоге была развернута, это была бы технология, с которой машины союзников никоим образом не смогли бы сравниться.

Самолет должен был летать со скоростью 977 километров в час на расстояние до 1000 км, для чего на нем использовались два реактивных двигателя Junkers Jumo 004B. Кроме того, из-за его уникальной поверхности и формы предполагалось, что его будет трудно обнаружить радарам союзников. Засекши обычный немецкий истребитель с помощью радара, у британских пилотов было около 17 минут, прежде чем противник достиг цели.

В случае с Ho 229 V3 это должно было занять менее 8 минут. Кроме того, даже если бы они добрались до самолета в это время, учитывая его скорость, догнать его вообще было бы трудно, равно как и поразить его.

В целом, серийное развертывание Horten Ho 229 стало бы полной катастрофой для союзников. Согласно оценкам, версия V3 должна была быть вооружена парой 30-мм пушек MK 108, двумя 500-килограммовыми бомбами и неуправляемыми ракетами R4m.

Из-за своей дальности она также должна была использоваться в налетах на американские города и, возможно, в будущем для перевозки ядерного оружия. Если бы Третий рейх действительно смог вовремя отправить в бой несколько таких машин, исход войны (или, по крайней мере, некоторых сражений) мог бы быть совершенно иным.

Послевоенная судьба нацистского крыла самообороны

В последние месяцы войны американцы начали операцию «Скрепка», целью которой было получить как можно больше научных кадров и технологий из Германии. В апреле 1945 года американские войска обнаружили завод в Готе, где размещались различные прототипы Horten 229, включая почти готовый V3.

В Соединенных Штатах модели были изучены компанией Northrop, и полученные знания впоследствии послужили при производстве современных военных самоходных орудий, таких как бомбардировщик Northrop B-2 Spirit. Захваченные прототипы сейчас выставлены в Национальном музее авиации и космонавтики США. Другие интересные машины Третьего рейха включают самый тяжелый и до сих пор непревзойденный танк Maus и пушку Schwerer Gustav.

Похожие публикации

Испанская гражданская война: русские по обе стороны фронта

admin

Завершающий этап разгрома немецких войск

admin

Кубинская авантюра

admin

Оставить комментарий