Тяжелый авианесущий крейсер типа «Адмирал Кузнецов»

В 60-х годах командование быстро разраставшегося ВМФ СССР пришло к выводу, что флоту необходимы авианесущие корабли.
Были запущены несколько окончившихся неудачей программ, включая программу 1973 года по созданию атомного авианосца водоизмещением 85000 тонн, с авиагруппой в 60-70 самолетов. Успешное развитие получили две программы начала 80-х годов: «проект 1143.5», который впоследствии стал кораблем «Адмирал Кузнецов», и «проект 1143.7», который в случае своего завершения мог бы стать оснащенным двумя катапультами атомоходом «Ульяновск» водоизмещением 75 000 тонн. Ожидалось, что в его авиагруппу будут входить 60-70 самолетов, включая модернизированные Су-27КМ и самолеты Як-44 в вариантах ДРЛО и ПЛО.

Главная энергетическая установка
Западные аналитики полагали, что эти корабли будут иметь комбинированную ядерную и паровую ГЭУ, подобно линейному крейсеру «Киров» и кораблю управления и огневой поддержки ССВ-33. Однако они получили обычную ГЭУ с котлами, работавшими на мазуте.
Внешне похожий на американские авианосцы, советский корабль водоизмещением 60 000 тонн создавался для действий в интересах ракетных подводных лодок, находившихся на боевом дежурстве в Арктике. Он способен поражать надводные, подводные и воздушные цели. Отсутствие катапульт исключает возможность взлета с авианосца самолетов с мощным ударным вооружением, что делает ориентацию его авиакрыла на завоевание превосходства в воздухе очевидной.
Площадь полетной палубы составляет 14 700 кв. м. Она оборудована тросами аэрофинишера и расположенным в носовой части трамплином с углом наклона 12. По правому борту расположены два подъемника самолетов. Корабль был предназначен для применения самолетов Су-27К, МиГ-29К, а также сверхзвуковых истребителей КВВП Як-41 (а впоследствии и более тяжелых и мощных Як-43). Но единственными самолетами, полностью реализованными в палубном варианте, стали Су-27К (Су-33) и Су-25УТГ, последний из которых не имеет вооружения и используется в учебных целях.
Изначально первый корабль этого типа был назван «Рига», затем носил имя «Леонид Брежнев», а еще позже - «Тбилиси», пока в октябре 1990 года не получил имя «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», обычно сокращаемое до «Адмирал Кузнецов».

Неудавшееся строительство
Строительство второго корабля «проекта 1143.6», также первоначально названного «Рига», а позже «Варяг», было начато в декабре 1985 года в Николаеве. Корабль был спущен на воду в ноябре 1988 года. В конце 1991 года Министерство обороны России приостановило финансирование строительства авианосца и передало блокшив Украине. В 1998 году было объявлено о его продаже специализирующейся на развлечениях компании из Макао. Незаконченный корпус отбуксировали на Дальний Восток, где он был преобразован в развлекательный комплекс, хотя сообщения в российской прессе говорят о том, что эта компания действовала в интересах ВМС Китая.

Хотите получать новые интересные статьи каждую неделю?

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Подписаться, не комментируя