Разное

Владимир Путин не ушел дальше уровня полковника КГБ

Десять лет, прошедшие с момента гибели «Курска», не изменили тактику поведения российской власти в критических ситуациях. В оценке действий Путина и Медведева мнения специалистов во многом пересекаются.

За десять лет, прошедших с момента гибели 118 моряков затонувшей подлодки «Курск» в Баренцевом море, фактически не было периодов времени, когда власти могли спать спокойно. В России регулярно происходили трагические события, заставлявшие руководство страны реагировать, и действия их экспертами оцениваются по-разному.




Один из лидеров оппозиционного движения «Солидарность» Илья Яшин считает, что характерные черты и стиль поведения, которые обнаружил Владимир Путин после гибели атомной субмарины, проявлялись в каждой новой критической ситуации. «В целом стиль поведения российского руководства был практически одинаковым — лишь с той или иной долей цинизма, — считает Илья Яшин. — Особенность его заключалась в том, что власть во главе с Путиным всегда была нацелена и зациклена на собственном пиаре. И еще одна черта российских властей заключается в том, что они всегда врут».

По словам политика, такой подход страшен уже тем, что зачастую цена ему — человеческие жизни. Например, вспомнил Яшин, когда танки открыли огонь по школе в Беслане, это было подтверждением того, что власти не собираются вести никаких переговоров. В результате погибло много заложников, в том числе детей. А после «Норд-Оста» говорили, что газа не было, а кроме того, занижали число погибших заложников.

Краткий список событий, которые принято называть «вызовами власти», включает в себя, кроме упомянутых, теракты в московском метро в 2004 году, двойной теракт на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» в 2010 году, нынешние лесные пожары. Кроме того, в последнее время в обществе наблюдается сильное беспокойство, связанное с кризисом и проблемой моногородов. Реакция власти на эти события в той или иной степени была идентичной, считают многие эксперты.

Генеральный директор компании «PR-3000», политолог Станислав Радкевич, например, отмечает тенденцию на закрепление моды на жесткий и закрытый стиль ведения политики в России, установленной Владимиром Путиным 10 лет назад.

«Если говорить о Путине, то с того самого момента, когда он произнес историческую фразу «Она утонула», никакой особенной динамики не происходило. Уровень подполковника КГБ так и остался уровнем Владимира Путина, — отметил в интервью Deutsche Welle генеральный директор компании «PR-3000″. — Путин так и остался практичным, суховатым и тактически, а не стратегически мыслящим человеком».

По мнению Станислава Радкевича, личные качества Путина оказали очень сильное влияние на то, каким путем развивалась Россия. Влияние это продолжает чувствоваться и сейчас, поскольку Путин, вопреки Конституции, остается де-факто человеком номер 1 в стране, отметил эксперт.

Впрочем, действия российских лидеров не всем кажутся неадекватными. Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко, например, считает, что степень жесткости ответной реакции, выбранная Путиным, соответствует уровню угроз. По словам эксперта, непрофессионалам в сфере безопасности не очень корректно говорить о том, что было сделано не так. «Хотелось бы услышать сначала мнение профессионалов, которое мы до сих пор не услышали, и после этого уже делать выводы: надо власти за что-то каяться или не надо, — заявил Евгений Минченко. — На мой взгляд, в «Норд-Осте» власть повела себя достаточно адекватно. То, что количество жертв было таким небольшим, на мой взгляд, это скорее успех наших спецслужб, но, повторю, это взгляд непрофессионала».

Также неоднозначной является оценка действий Дмитрия Медведева, которому за два года у власти также пришлось неоднократно реагировать в критических ситуациях. Евгений Минченко считает, что Медведев справился. «Он играет роль такого «интернет-президента», то есть динамичного, современного, быстро реагирующего. В каком-то смысле, именно он создает моду внутри тандема, — отметил эксперт. — Кстати говоря, я считаю исключительно правильным его появление на Лубянской площади, где произошла трагедия в метро. Но что касается «сниженной лексики», то она Медведеву не идет и никаких дополнительных очков не приносит».

Станислав Радкевич, напротив, уверен, что президент не проявил себя должным образом. Более того, по мнению гендиректора компании «PR-3000», и Путин, и Медведев занимаются не тем делом, которым они должны заниматься по долгу службы. Как считает Станислав Радкевич, виной всему слишком большая зависимость от того, как сыграют пиарщики, окружающие Путина и Медведева. «Ходы, которые они придумывают, достаточно интересны, но управление страной — это не только пиар, — заявил Радкевич в интервью Deutsche Welle. — Сейчас в стране происходят действительно страшные вещи, и в этот момент летать на пожарном самолете где-то в одном месте вместо того, чтобы подумать о том, что нужно делать в масштабах страны, на мой взгляд, совершенно неправильно».

По мнению эксперта, россияне очень хорошо принимают картинку, которую им показывают по телевидению. С этой точки зрения полет Владимира Путина, конечно, намного более зрелищен и интересен, чем изображение сидящего над бумагами премьер-министра, отмечает Станислав Радкевич. Хотя для дела неизмеримо полезнее второе, то есть спокойное и вдумчивое размышление, конечным результатом которого должно стать взвешенное решение и готовый план действий. Однако именно конкретных дел эксперты не видят. Все, что, по их мнению, делает высшее руководство страны все годы, прошедшие с момента гибели атомной подлодки «Курск», это работа над собственным имиджем, в первую очередь ориентированным на восприятие на Западе, и укрепление вертикали власти.

Deutsche Welle.

Похожие публикации

Пакетное сокращение

admin

Челябинск добился отмены полетов военных самолетов над городом

admin

Мало офицеров

admin