Президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин дали обещание, что все военнослужащие должны быть обеспечены жильем до конца 2010 года, и деньги из бюджета на эти цели выделяются в достаточном количестве. На моем примере можно убедиться, что военные чиновники всеми силами противодействуют политике государства по отношению к офицерам.
В действительности нет таких методов, которые могли бы их заставить хотя бы создавать видимость, что конституционные предписания действительно распространяются на всех, и должностное лицо любого уровня – это прежде все гражданин, обязанный исполнять закон.
Как всякий офицер, я боец по натуре. Но я не вижу перспектив в борьбе за свои законные права до тех пор, пока главной особенностью высших должностных лиц будет безответственность, безнаказанность и полная неприкасаемость.
Четыре года назад суд обязал директора ФСБ РФ обеспечить меня жильем. И все четыре года должник – директор ФСБ – не исполняет решение суда. Все мои обращения к главному судебному приставу РФ и генеральному прокурору не принесли никакого результата. Закон устанавливает, что директор ФСБ, как обычный гражданин, должен быть привлечен к уголовной ответственности.
Однако мне отказывают в возбуждении уголовного дела в отношении должника. Моя семья дважды проводила пикеты (с ребенком-инвалидом в коляске, у которого – ДЦП, органическое поражение центральной нервной системы) на Лубянке в Москве. Но ФСБ проигнорировала пикеты. Игнорируются и наши обращения к президенту РФ, премьер-министру, депутатам.
Видимо, военные чиновники саботируют указания президента и премьер-министра по обеспечению военнослужащих жильем до 2010 года. Ведь ФСБ игнорирует даже то, что Европейский суд по правам человека принял нашу жалобу к рассмотрению. ФСБ также игнорирует решения не только российских судов, но и Европейского суда по правам человека, который обязал Россию предоставить полковнику пограничной службы Сладкову квартиру в Твери. Но решение Страсбурга уже два года не исполняется, из-за чего боевой офицер, гражданин России вынужден жить в Таджикистане!
А ведь жилье выделялось и выделяется. По сообщению судебных приставов, один только мэр Москвы ежегодно дарил структуре ФСБ по десятку квартир! Где эти квартиры? Видимо, у генералов, которые переводились в Москву и без всякой очереди «растаскивали» это жилье? Но ведь Конституция России провозглашает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их соблюдение и защита являются обязанностью государства. А еще есть правило, что все равны перед законом и судом – и подполковник Илюшкин, и директор ФСБ.
Я уверен, что в распоряжении президента России достаточно сил, чтобы обеспечить прямое действие Конституции. Для этого всего лишь надо, чтобы директор ФСБ, как и всякий должник, нес правовую ответственность за неисполнение решения суда. В своем государстве президент России может навести порядок и без вмешательства Европейского суда!
Илюшкин Петр Николаевич, подполковник пограничной службы (Ставрополь).”Независимое военное обозрение”.