«Могильщики» военной медицины зря ломают лопаты». Такими словами Александр Белевитин, начальник Главного военно-медицинского управления Минобороны России – начальник Военно-медицинской академии генерал-майор медицинской службы, прокомментировал слухи о том, что система здравоохранения в Вооружённых Силах якобы умерла, не пережив мероприятий по переходу армии и флота к новому облику. По мнению руководителя ГВМУ, военная медицина за последнее время не только не растеряла своего профессионализма, но и сохраняет перспективы, жизнеспособность и по-прежнему остаётся на передовых позициях российской медицины.
— В таких медучреждениях, как клиники ВМА, госпитали имени Н.Н. Бурденко, А.А. Вишневского, П.В. Мандрыки, как ряд окружных госпиталей, сегодня осуществляются сложнейшие операции, проводятся научные исследования, которые можно по праву считать уникальными в отечественной системе здравоохранения, – подчеркнул генерал-майор медицинской службы Белевитин. – Сохранены также объёмы оказания помощи военнослужащим и членам их семей, высоким остаётся качество этой помощи, действует система подготовки врачей.
Касаясь сокращения числа военных медиков, начальник ГВМУ отметил,что оно проведено в рамках общего приведения штатной численности Вооружённых Сил к новому облику, то есть по прямому линейному соотношению. При этом медицинские специалисты, которые могли быть заменены на гражданских врачей, сняли погоны и продолжили работу в военно-лечебных учреждениях, в системе подготовки кадров, только теперь в качестве гражданских специалистов. То есть профессионалы военно-медицинской службы остались в её рядах. Качество медицинского обслуживания при переходе армии и флота к новому облику не утрачено.
Говоря о системе подготовки военных медиков, генерал Белевитин отметил, что сегодня её представляет Военно-медицинская академия, начиная от факультета подготовки врачей и заканчивая системой усовершенствования. Качество образования при этом не только не снизилось, но и повысилось в связи с тем, что из программ убраны бюрократические и командно-административные критерии.
— ВМА была и остаётся кузницей кадров не только для военной, но и для всей отечественной медицины, – подчеркнул Александр Белевитин. – Достаточно сказать, что среди воспитанников академии – 5 министров здравоохранения СССР и России. Выпускники ВМА возглавляют целый ряд крупных медицинских учреждений, институтов. Что уж говорить о работе военных врачей в экстремальных ситуациях – здесь им нет равных. Кстати, командир той самой медроты на Курилах, где этой зимой в сложнейших условиях спасли заболевших солдат, также выпускник ВМА.
Начальник Главного военно-медицинского управления сообщил, что структура ГВМУ также сохранена, за исключением санаторно-курортного обеспечения, которым теперь ведает отдельный департамент.
— Говорить о повальном сокращении военно-лечебных учреждений я бы вообще не стал, – отметил Александр Белевитин. – Действует система окружного подчинения: госпиталь и его филиалы, развёрнутые согласно статусу и оказывающие специализированную, квалифицированную медицинскую помощь на местах. Отмечу: военно-лечебные учреждения располагаются только в местах дислокации войск. Там, где войск нет, эти учреждения сокращаются с возможной передислокацией. Например, госпиталь из Челябинска в связи с передислокацией основного контингента в гарнизон Чебаркуль переведён туда. В Челябинске же осталось амбулаторно-поликлиническое отделение.
По словам Александра Белевитина, руководство Минобороны России сегодня принимает меры по расширению качества и объёма медицинской помощи военнослужащим, членам их семей, а также лицам, уволенным с военной службы. Буквально недавно министр обороны поставил чёткие задачи по порядку обеспечения военных пенсионеров зубопротезной помощью, по решению вопросов, связанных с медикаментозным обеспечением. При этом, что немаловажно, у военных пенсионеров сохранено право как пользоваться системой лечебных учреждений Вооружённых Сил, так и получать (при наличии страхового полиса) медпомощь в системе муниципальных учреждений здравоохранения.
— Сейчас планируется повсеместно заключать договора с регионами на оказание амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи военным пенсионерам, – сообщил начальник ГВМУ. – Прежде всего это касается тех районов, где лечебные учреждения Минобороны отсутствуют. То есть права военных пенсионеров нисколько не ущемлены. Наоборот, они расширены. У граждан, уволенных с военной службы, всегда есть возможность пройти лечение и в клиниках ВМА, в центральных военных госпиталях. Если будет направление на такое лечение, то по предварительному согласованию помощь всегда будет оказана.
Д.Семенов. “Красная звезда”.
4 комментария
Принципы может и прежние, а вот с реальностью проблемы… Зачем доктору, потерявшему военные привилегии и в зарплате ишачить на МО, когда он найдёт себе работу на гражданке…останутся неучи.
Хорошая мина при плохой игре. Да и чего следовало ожидать от заявления главного врача МО: чтобы он сам срубил сук, на котором висит или выбил табурет у себя из под ног?
«Успехи» главвоенврача подверждает материал о гибели солдата из-под Новосибирска: Последние слова погибшего солдата «Питьевой воды нет, нас заставляют есть снег …», размещенный на этом блоге 17.02.11 г.
Вот уже два года, как в городе Барнаул закрыли последнее военно-медицинское учреждение — Гарнизонную поликлинику. И вот уже два года как военные пенсионеры — ветераны вооруженных сил — лишены бесплатных лекарств, положенных им по ФЗ «О статусе военнослужащих». Муниципальные и государственные мед. учреждения города оказывают мед помощь, положенную по медицинскому полису, выписывают рецепты на лекарства. А вот лекарства приходится покупать за свои деньги, потому, что МО РФ не компенсирует муниципальным и государственным мед учреждениям их затраты на лекарства. МО РФ не заключает договор на компенсацию их затрат.Белевитин ссылается на отсутствие нормативной базы… Самое главное, что формулировки ст. 16 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» не меняются с 1993 года. До 2004 года вся нормативная база на бесплатное обеспечение лекарствами офицеров-ветеранов военной службы в муниципальных и государственных мед учреждениях была и действовала. А как ликвидировали такое понятие как «Ветеран военной службы» — так и престали бесплатно лечить ветеранов военной службы в муниципальных и государственных мед. учреждениях при отсутствии в городе военно-медицинских учреждений.