Ее назначат всем родителям погибших солдат.
Законодатели восстановили справедливость в отношении бывших военных, потерявших в армии сыновей-призывников.
Госдума приняла, а Совфед одобрил поправки в два закона — «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, и их семей» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». После того как эти изменения утвердит президент, отставники станут получать вторую пенсию — за погибшего сына.
Сейчас такое право имеют только гражданские пенсионеры. Вне зависимости от того, в каком качестве служил их ребенок — был обычным солдатом или военным профессионалом, — пал в бою или умер от полученной в армии травмы, пожилым родителям государство назначает за погибшего ежемесячную выплату. На военных пенсионеров эта практика распространяется частично. Если бывший полковник потерял в армии сына-офицера, ему положены дополнительные деньги. А если умер или погиб сын-призывник — второй пенсии его родителям не видать.
— У людей такое горе, а их еще обделяют в выплатах. Конечно, это неправильно. Поэтому мы решили поправить ситуацию на законодательном уровне, — сказал корреспонденту «РГ» председатель Комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин.
Делить родителей, потерявших на службе сыновей, на «достойных» и «недостойных» второй пенсии — по меньшей мере странно. К тому же отставники сегодня получают мизерные деньги. Их средняя пенсия — около 8 тысяч рублей в месяц. Это меньше, чем платят гражданским пенсионерам. Дополнительные 4-5 тысяч рублей, которые государство назначит мамам-папам за не вернувшегося из армии солдата, хотя бы отчасти компенсирует родителям горе утраты.
Что касается финансовых затрат, то они полностью лягут на федеральный бюджет. Депутаты посчитали, что поправки в пенсионные законы обойдутся государству примерно в 76 миллионов рублей в год.
Госдума также рассмотрела в третьем чтении изменения в Закон «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами». Они касаются возможности оборонных заводов продвигать свою продукцию на внешние рынки. Не секрет, что многие предприятия делают оружие и технику в двух вариантах — для нашей армии и в расчете на зарубежного покупателя. Экспортный товар нужно рекламировать, но для обнародования общедоступной информации в СМИ, научных и специализированных изданиях требуется официальное разрешение контрольных инстанций. На получение «визы» иногда уходят месяцы. Если инициированные депутатами изменения обретут форму закона, эта процедура значительно упростится.
Юрий Гаврилов, “Российская газета”