Сегодня Конституционный суд рассмотрел дело военного пенсионера, оказавшегося сперва без жилья, потом без регистрации в общежитии и в конце концов — без пенсии.
Подводник Валерий Казанцев уже был в Конституционном суде и даже получил постановление в 2007 году, добиваясь жилья от минобороны. Несмотря на то, что благодаря его жалобе даже были внесены изменения в закон, жилья он не получил и как встал на очередь в 1992 году, так и стоит.
Казанцева временно зарегистрировали в ведомственном общежитии в Ростове-на-Дону, но потом здание передали муниципалитету, а местные власти отказались продлить ему регистрацию. Военный комиссириат Ростовской области с января 2009 года еще и перестал платить ему пенсию. Казанцев пытался судиться, но суды неизменно указывали ему сперва в Ростове, затем в Москве, куда он переехал, что сначала следует получить регистрацию.
— Это иллюстрация нежелания должностных лиц использовать существующие правовые процедуры, — возмущалась представитель Совета Федерации в КС Елена Виноградова.
— Вероятнее всего мы имеем дело с фактом нарушения прав заявителя, но не с нарушением норм закона, — заявил представитель президента в КС Михаил Кротов, — все законодательство России рассчитано на оседлый образ жизни.
Представители ведомств, в принципе, признают, что привязка выплаты пенсии (а она все равно поступает на счет в Сбербанке) к регистрационному штампу законодательно не закреплена. Однако порядок делопроизводства, то есть личное пенсионное дело каждого пенсионера, должно находиться в конкретном отделении Пенсионного фонда.
— Получается, что моя вина заключается в том, что не нашел регистрацию, у меня выхода нет, — прокомментировал ситуацию заявитель, — но у меня выхода нет и я сам не обязан его искать.
Кстати, жалоба Казанцева о непредоставлении ему жилья, вопреки позициям, изложенным в постановлении КС 2007 года, лежит в Европейской суде по правам человека в Страсбурге. А пока Валерий Казанцев работает «без оформления, как таджик» и живет в недостроенном офисе.
Решение по делу судьями КС будет принято в течение месяца.
А.Закатнова. “Российская газета”.
1 комментарий
Прокуратура и суд в нашем Отечестве не защищают законные права законопослушных граждан, а защищают интересы государственных структур, постоянно нарушаюших Закон. (Вывод сделан исходя и из личного опыта).