Разное

Бюджет избавляется от расходных подразделений

Вчера премьер-министр Владимир Путин на совещании в Белом доме открыл формальный процесс формирования основных характеристик проекта федерального бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 года. Как стало известно «Ъ» в самом начале этого процесса, правительство запланировало подготовить основные параметры бюджета до 10 июня 2011 года.

Минфин подготовил нестандартные предложения по сокращению потенциальных расходов бюджета, возникших из предвыборных обещаний Белого дома и Кремля. Сократить предложено расходы Минобороны и других силовиков на кадры и гособоронзаказ, а также и госинвестиции.

На вчерашнем совещании в Белом доме, посвященном плану работы над бюджетом РФ на 2012-2014 годы, Минфин впервые огласил нестандартные предложения по сокращению ключевых дополнительных расходов, возникших из предвыборных обязательств Кремля и Белого дома. В этой связи в правительстве впервые заговорили о масштабном сокращении госрасходов на военных и силовиков.




В представленном главой Минфина Алексеем Кудриным докладе самым весомым является отказ от увеличения численности офицеров и контрактников Минобороны, который позволит экономить 159,8 млрд руб. ежегодно до 2014 года включительно. Кроме того, Минфин предлагает не только не увеличивать армию, но и сокращать ее на 15% за три года.

Первые сокращения военных в 2012 году должны дать экономию бюджета на 10 млрд руб. в 2012 году и уже 49,9 млрд в 2014 году. Также в ближайшую трехлетку Минфин собирается «срезать» расходы бюджета на гособоронзаказ — по 100 млрд руб. ежегодно.

Предлагается отказаться и от увеличения финансового обеспечения накопительно-ипотечной системы для военных, что даст 78,2 млрд руб. экономии в 2012 году. Заодно с Минобороны Минфин предлагает умерить аппетиты и МВД — на 97 млрд руб. в 2012 году и по 99,1 млрд руб. в следующие два года.

На фоне Минобороны предложения снизить рост расходов на национальную экономику выглядят относительно скромно — здесь предлагается отказаться от расходов по 100 млрд руб. на ближайшую трехлетку на реализацию ФЦП, бюджетных инвестиций, субсидий юрлицам и других мер поддержки экономики.

Всего на текущем этапе подготовки бюджета (до 10 июня 2011 года.— «Ъ»), по мнению Минфина, необходимо отказаться от 386,2 млрд руб. дополнительных расходов, или 3% расходов от запланированных еще в прошлом году. То есть предлагается сократить практически все предвыборные обещания Кремля и Белого дома, которые Минфин уже начал учитывать в основных параметрах бюджета.

Из доклада Алексея Кудрина следует, что правительство в 2010 году рассчитывало на расходы бюджета в 2012 году на уровне 11,7 трлн руб. Но по итогам первой половины 2011 года Минфин сообщает об угрозе роста расходов в 2012 году на 413,2 млрд руб. или 3,5% от плана (и на 501,9 млрд руб., или 4% от плана в 2013 году). При этом уровень дефицита бюджета увеличивается в 2012 году до 2,6% ВВП против 1,3% ВВП в 2011 году.

Эти цифры призваны были подтвердить главный тезис, который вчера на совещании в правительстве отстаивал Алексей Кудрин — о необходимости выполнения поручения премьера Владимира Путина не «разгонять дополнительные расходы». Без оптимизации расходов в 2013 году дефицит составит 2,4% ВВП, а в 2014 году 1,7% ВВП и даже сдерживание аппетитов военных и экономия на экономическом развитии бездефицитного бюджета не обещают.

Военного переворота на вчерашнем совещании у премьера не произошло: премьер Владимир Путин опаздывал на встречу с патриархом Кириллом, а с неотложным сокращением расходов Минфин предложил Белому дому определяться поэтапно, хотя и в очень сжатые сроки. Оптимизацию расходов на национальную оборону и безопасность предлагается завершить к 1 июня 2011 года. Оптимизация ФЦП и бюджетных инвестиций должна состояться к 3 июня 2011 года, а расходов на поддержку отраслей экономики — до 8 июня 2011 года.

При этом «бюджетные угрозы» будут обсуждаться уже на этой неделе — в связи с так и не выполненным правительством поручением президента Дмитрия Медведева о сокращении страховых взносов. Вчерашняя встреча может оказаться как раз подготовкой к этому обсуждению, хотя открыто этот вопрос вчера не дискутировался: его обсуждение на совещании у Владимира Путина запланировано на 27 мая. Однако пока все доводы Алексея Кудрина выглядят объяснением, почему правительству не стоит выполнять этого президентского поручения.

П.Нетреба. “Коммерсант”.

Похожие публикации

“Тигр” против Ivecо. "Битва" бронеавтомобилей за признание экспертов

admin

Армия ждет пятое поколение ракет

admin

Почему у России нет контрактной армии? (продолжение)

admin

4 комментария

KVIRTU-74 25 мая 2011 at 12:40

Почему Кудрин озаботился сокращением бюджетных расходов за счет армии и силовиков и не вспомнил в своем «нестандартном» решении про целые армии госслужащих различных федеральных органов власти, про чемпионаты и олимпиады, про депутатов и прочих налебниках? Очень интересно было бы узнать цифры расходов на эти цели и статьи.

пистон 25 мая 2011 at 22:57

Ну вот, всё стало на свои места. Сокращение ВС продолжится. Но сокращение дело затратное. Экономия денежных средств возможна только при отказе государства от своих обязательств по выплате единовременных пособий, лишению социальных льгот и обеспечению жильём военнослужащих. Что наши руководители успешно осуществляют в последнее время.

pvl 26 мая 2011 at 12:32

Почему сокращение б.расходов за счёт армии? так не с себя же ему начинать, вот ссылка на доходы Кудрина и К0:http://www.vedomosti.ru/special/evolution.shtml

мэм 26 мая 2011 at 13:12

Лучше может создавать проекты приносящие доходы,чем экономить.Одной рукой дают, а второй урезают. Так вообще зачем нужно государство. Нет государства и голова не болит, кто его будет защищать.

Оставить комментарий