Вчера премьер-министр Владимир Путин на совещании в Белом доме открыл формальный процесс формирования основных характеристик проекта федерального бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 года. Как стало известно «Ъ» в самом начале этого процесса, правительство запланировало подготовить основные параметры бюджета до 10 июня 2011 года.
Минфин подготовил нестандартные предложения по сокращению потенциальных расходов бюджета, возникших из предвыборных обещаний Белого дома и Кремля. Сократить предложено расходы Минобороны и других силовиков на кадры и гособоронзаказ, а также и госинвестиции.
На вчерашнем совещании в Белом доме, посвященном плану работы над бюджетом РФ на 2012-2014 годы, Минфин впервые огласил нестандартные предложения по сокращению ключевых дополнительных расходов, возникших из предвыборных обязательств Кремля и Белого дома. В этой связи в правительстве впервые заговорили о масштабном сокращении госрасходов на военных и силовиков.
В представленном главой Минфина Алексеем Кудриным докладе самым весомым является отказ от увеличения численности офицеров и контрактников Минобороны, который позволит экономить 159,8 млрд руб. ежегодно до 2014 года включительно. Кроме того, Минфин предлагает не только не увеличивать армию, но и сокращать ее на 15% за три года.
Первые сокращения военных в 2012 году должны дать экономию бюджета на 10 млрд руб. в 2012 году и уже 49,9 млрд в 2014 году. Также в ближайшую трехлетку Минфин собирается «срезать» расходы бюджета на гособоронзаказ — по 100 млрд руб. ежегодно.
Предлагается отказаться и от увеличения финансового обеспечения накопительно-ипотечной системы для военных, что даст 78,2 млрд руб. экономии в 2012 году. Заодно с Минобороны Минфин предлагает умерить аппетиты и МВД — на 97 млрд руб. в 2012 году и по 99,1 млрд руб. в следующие два года.
На фоне Минобороны предложения снизить рост расходов на национальную экономику выглядят относительно скромно — здесь предлагается отказаться от расходов по 100 млрд руб. на ближайшую трехлетку на реализацию ФЦП, бюджетных инвестиций, субсидий юрлицам и других мер поддержки экономики.
Всего на текущем этапе подготовки бюджета (до 10 июня 2011 года.— «Ъ»), по мнению Минфина, необходимо отказаться от 386,2 млрд руб. дополнительных расходов, или 3% расходов от запланированных еще в прошлом году. То есть предлагается сократить практически все предвыборные обещания Кремля и Белого дома, которые Минфин уже начал учитывать в основных параметрах бюджета.
Из доклада Алексея Кудрина следует, что правительство в 2010 году рассчитывало на расходы бюджета в 2012 году на уровне 11,7 трлн руб. Но по итогам первой половины 2011 года Минфин сообщает об угрозе роста расходов в 2012 году на 413,2 млрд руб. или 3,5% от плана (и на 501,9 млрд руб., или 4% от плана в 2013 году). При этом уровень дефицита бюджета увеличивается в 2012 году до 2,6% ВВП против 1,3% ВВП в 2011 году.
Эти цифры призваны были подтвердить главный тезис, который вчера на совещании в правительстве отстаивал Алексей Кудрин — о необходимости выполнения поручения премьера Владимира Путина не «разгонять дополнительные расходы». Без оптимизации расходов в 2013 году дефицит составит 2,4% ВВП, а в 2014 году 1,7% ВВП и даже сдерживание аппетитов военных и экономия на экономическом развитии бездефицитного бюджета не обещают.
Военного переворота на вчерашнем совещании у премьера не произошло: премьер Владимир Путин опаздывал на встречу с патриархом Кириллом, а с неотложным сокращением расходов Минфин предложил Белому дому определяться поэтапно, хотя и в очень сжатые сроки. Оптимизацию расходов на национальную оборону и безопасность предлагается завершить к 1 июня 2011 года. Оптимизация ФЦП и бюджетных инвестиций должна состояться к 3 июня 2011 года, а расходов на поддержку отраслей экономики — до 8 июня 2011 года.
При этом «бюджетные угрозы» будут обсуждаться уже на этой неделе — в связи с так и не выполненным правительством поручением президента Дмитрия Медведева о сокращении страховых взносов. Вчерашняя встреча может оказаться как раз подготовкой к этому обсуждению, хотя открыто этот вопрос вчера не дискутировался: его обсуждение на совещании у Владимира Путина запланировано на 27 мая. Однако пока все доводы Алексея Кудрина выглядят объяснением, почему правительству не стоит выполнять этого президентского поручения.
П.Нетреба. “Коммерсант”.
4 комментария
Почему Кудрин озаботился сокращением бюджетных расходов за счет армии и силовиков и не вспомнил в своем «нестандартном» решении про целые армии госслужащих различных федеральных органов власти, про чемпионаты и олимпиады, про депутатов и прочих налебниках? Очень интересно было бы узнать цифры расходов на эти цели и статьи.
Ну вот, всё стало на свои места. Сокращение ВС продолжится. Но сокращение дело затратное. Экономия денежных средств возможна только при отказе государства от своих обязательств по выплате единовременных пособий, лишению социальных льгот и обеспечению жильём военнослужащих. Что наши руководители успешно осуществляют в последнее время.
Почему сокращение б.расходов за счёт армии? так не с себя же ему начинать, вот ссылка на доходы Кудрина и К0:http://www.vedomosti.ru/special/evolution.shtml
Лучше может создавать проекты приносящие доходы,чем экономить.Одной рукой дают, а второй урезают. Так вообще зачем нужно государство. Нет государства и голова не болит, кто его будет защищать.