Вчера на выездной коллегии минобороны в Екатеринбурге Анатолий Сердюков подвел итоги формирования Центрального военного округа.
Датой рождения новой, самой крупной оборонно-территориальной структуры России стало 12 октября 2010 года. Именно в этот день официально прекратил свое существование Приволжско-Уральский военный округ. Его полного слияния с сибирскими частями не предусматривалось, поскольку некоторые гарнизоны СибВО войдут в Восточный военный округ. А вот расположенные в регионе авиабазы, бригады ПВО и соединения Железнодорожных войск теперь напрямую подчиняются генералу Владимиру Чиркину.
Пока его должность именуется «и.о. командующего». Убрать в ней приставку может указ президента. Скорее всего, полноценным командующим Чиркин и его коллеги в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Хабаровске станут уже после формирования четвертого, и последнего, Восточного военного округа. Новое военно-административное деление страны руководство минобороны должно завершить к зиме. Однако, судя по темпам интеграции воинских частей, эту задачу Анатолий Сердюков и его генералы выполнят раньше намеченного срока.
Еще летом глава оборонного ведомства назначил ответственных за создание новых военных округов. К примеру, формирование Южного курировал статс-секретарь минобороны Николай Панков. За Центральный отвечал первый заместитель министра Владимир Поповкин.
— Те оценки, которые были проведены, показывают, что боевой потенциал Центрального военного округа возрос в 2-2,4 раза. Это будет проверено в ходе предстоящих учений, — доложил он вчера на коллегии минобороны.
Что же касается общих подходов к новой системе управления Вооруженными силами, то их недавно сформулировал Анатолий Сердюков. По его мнению, за последние десятилетия характер войн изменился. Зоной ведения боевых действий становится не какой-то участок территории, а вся страна. Это изменило требования к группировкам войск. Они должны быть гибкими, маневренными и высокомобильными. Прежние шесть военных округов, считает министр, не в полной мере обеспечивали надежную защиту наших границ. На стратегических направлениях отсутствовали органы управления, готовые объединить усилия сухопутных, авиационных и морских сил. Кроме того, территориальные границы округов не совпадали с зонами ответственности за противовоздушную оборону.
Как надеются в военном ведомстве, обновленная система управления Вооруженными силами и передача под единое командование всех войск в регионе помогут решить эти проблемы.
Ю.Гаврилов. «Российская газета».