Разное

Лейтенант из казармы

Не исключено, что право поступления в армейские и флотские училища-институты получат только бывшие солдаты и матросы.

Эту новость вчера озвучила заместитель начальника Главного управления кадров минобороны Тамара Фральцова. Она сейчас в командировке в Оренбурге и с московскими журналистами общалась в режиме видеоконференции. У куратора военного образования очень напряженная пора — через несколько дней в ведомственных образовательных учреждениях стартует учебный год. К тому же в Оренбурге 1 сентября планируют открыть первое Президентское кадетское училище. Ход подготовки к торжественному событию в минувшую пятницу лично проконтролировал министр обороны Анатолий Сердюков.

Ставку на офицеров — выходцев из солдатской среды в минобороны делают не случайно. По мнению военного руководства, Вооруженным силам нужны командиры, осознанно пришедшие в строй и, что называется, на собственной шкуре испытавшие тяготы и лишения службы. У выпускников школ, которых сейчас в училищах и институтах минобороны подавляющее большинство, такой возможности не было.




В том числе по этой причине, как полагают генералы, процент отчисленных из вузов курсантов и досрочно уволенных из армии лейтенантов достаточно велик. Фральцова дала понять, что крутые перемены в кадровой политике — дело не сегодняшнего и не завтрашнего дня. Но возможность перехода к солдатскому набору в ведомственные вузы ее специалисты изучают весьма серьезно.

Эффективность такого решения, если оно будет принято, покажет время. Главная проблема может быть связана с низким образовательным уровнем солдат-абитуриентов. Не секрет, что сегодня погоны рядовых примеряют в основном ребята, не захотевшие или не сумевшие поступить в вузы. Дипломированные солдаты погоду в войсках не делают, да и оставаться на кадровую службу среди них решатся немногие. Во всяком случае, пока офицерское жалование и социальные льготы не посулят им достойную жизнь.

По словам Фральцовой, в этом году более 15 тысяч выпускников военных вузов получили назначение в войска. Офицерские посты достались далеко не всем лейтенантам, многие были вынуждены согласиться временно послужить на сержантских должностях. Переизбыток офицерских кадров вынудил армейское руководство пойти на еще один непопулярный шаг — приостановить набор курсантов в ведомственные вузы. Тамара Фральцова объясняет это тем, что военные учебные заведения сегодня готовят в 4-5 раз больше лейтенантов, чем требуется.

Чтобы привести систему армейского образования в соответствие с новой структурой Вооруженных сил, некоторые вузы пришлось сократить, другие — объединить на базе межвидовых научно-учебных центров. Кроме того, порядка 60 процентов училищ, институтов и академий занялись обучением штатских специалистов на коммерческой основе. Помимо прочего, это помогло сохранить в вузах опытных преподавателей.

— Давая гражданским студентам военную составляющую, мы создаем так называемую буферную подушку, чтобы у нас не было дефицита кадров в Вооруженных силах, — объяснила замначальника главка.

Дополнительную загрузку армейским вузам гарантирует и трехгодичное обучение там профессиональных сержантов. Кроме того, в некоторые училища и институты переведут солдат, которых готовят в младшие командиры по полугодовой программе.

Что же касается курсантов, требования к ним будут только возрастать. В частности, ребят, получивших в сессию хотя бы одну «двойку», немедленно отчислят. А если «неуды» окажутся в ведомости курсантов выпускных курсов, расставание с погонами еще ударит и по их карману — каждому придется возвращать минобороны деньги, которые военное ведомство потратило на его обучение. Меры, конечно, жесткие. Но Фральцова считает их оправданными потому, что жесткий спрос с курсантов помог повысить успеваемость в вузах на 70 процентов.

Ю.Гаврилов. «Российская газета»

Похожие публикации

Мыльный пузырь перевооружения

admin

Медведев: у России есть идеи по поводу новых баз за рубежом

admin

Время «Ч»

admin

Оставить комментарий