В России начато проектирование нового танка, нового бронетранспортера и унифицированного гусеничного шасси.
Минобороны отказалось финансировать работу над практически готовым «объектом 195», который раньше планировали принять на вооружение как основной танк Т-95, призванный заменить Т-72, Т-80 и Т-90. Такое решение, наверное, было оправданным. Ведь техзадание на этот супертанк выдавалось еще в 1980-е. Он должен был соответствовать мощи Советской армии и обеспечивать решение тех стратегических задач, которые тогда стояли перед СССР. Советской сверхдержавы больше нет, Российская армия — не чета прежней, да и геополитические задачи перед нашей страной стоят ныне скромные. Так и не родившийся Т-95 устарел прежде всего морально.
Однако новый танк Вооруженным силам все-таки нужен. И военные выдали техзадание на проектирование новой машины. Работы под шифром «Армата» уже начались. Также ведутся конструкторские работы по созданию единого гусеничного шасси. Скорее всего, именно оно станет базой ходовой части для «Арматы». Будут его использовать и при создании новых инженерных машин, а также в системах ПВО. Такая унификация позволит снизить стоимость новых образцов военной техники на гусеничном ходу и значительно повысить ее ремонтопригодность.
Заказчик требует от танкостроителей, чтобы и новое шасси, и новый танк были спроектированы, испытаны и подготовлены к серийному производству до 2015 года. Срок — более чем сжатый, но вполне реальный. При создании новой машины будут широко использоваться наработки, которые уже получены при работах по «объекту 195» и по омскому концепт-проекту танка «Черный орел».
Также начато создание броне транспортера нового поколения. БТР-90, на который возлагались большие надежды, в серию не пошел. Один из главных его недостатков — расположение двигателя в корме. Во всем мире бронемашины для пехоты делают с выходом десанта через задние двери. В новом российском БТР, работы над которым идут под шифром «Бумеранг», вход-выход возимых мотострелков будет, как и в БМП, через кормовые двери. Такое пожелание высказал министр обороны. Двигатель, скорее всего, разместят в носовой части, хотя есть варианты и с размещением его в середине машины, как у украинского БТР-4 «Буцефал».
Весь цикл госиспытаний уже прошла и новая боевая машина поддержки танков, получившая имя «Терминатор». Возможно, БМПТ начнет поступать в войска вместе с «Арматой» и «Бумерангом».
С.Зверев. “Российская газета”.
2 комментария
Откуда профан в военном деле Табуреткин знает, как будет безопасней десанту выходить из бронеобъекта? Его надо самого туда посадить, обстрелять из стрелкового оружия, пусть попробует выйти из кормовых дверей.
Нас долго убеждали, что назначенный МО пиджак будет курировать исключительно денежные вопросы, а пререготива управления войсками, кадровые вопросы, формирование ГОЗа, НИОКР и ОКР останутся за ГШ. Ан нет, нынешний манагер из ФНС, не имея военного образования, ни прослуживший ни дня лезет во все дыры, решает весь круг задач строительства ВС. Его «компетентность» прет изо всех щелей, но, по-видимому, он устраивает руководство страны, поэтому ему все сходит с рук и даже очевидные «ляпы» проглатываются и забываются. Не жду от нынешних руководителей никаких положительных изменений, а подачки в виде увеличения ДД и пенсий оцениваю, как рекламную пиар-акцию к выборам.