Разное

Солдатик бывает кусачий только от пищи собачьей

Вот уже месяц, как майор из Владивостока Игорь Матвеев стал знаменитым. Напомним, он разместил в Интернете видеообращение, и страна узнала о «недостатках» в дальневосточных частях Внутренних войск МВД: воровстве командиров, сокрытии дедовщины и мордобоя, о том, что стало обычным делом, когда за заборами и КПП, вблизи от складов с оружием и военной техники живут не тужат горе-строители, гастарбайтеры-нелегалы, дешевая рабсила из сопредельных стран.

Однако главной бомбой видеообращения майора Матвеева стали не эти разоблачения, а тот факт, будто в воинской части в приморском райцентре Чугуевка бойцов «национальной гвардии» кормили кормом для собак. Консервы с задорным названием «Белка и Стрелка» для служебных собак, более трех тысяч банок, причем с истекшим сроком годности, были обнаружены на продовольственном складе, где хранились в картонных ящиках с соблюдением тщательной маскировки: на часть из них были аккуратно наклеены этикетки «Говядина отварная в собственном соку».




Если бы не Матвеев и его соратник по борьбе, замкомандира чугуевской в/ч майор Сергей Богомолов, собачья история никогда бы не вышла за пределы казарм и военно-следственных кабинетов, а, как та говядина, варилась бы «в собственном соку». Но преданный огласке, сюжет пошел гулять по стране и даже вызвал всплеск народного творчества в виде стихов и частушек: «Солдатик бывает кусачий только от пищи собачьей…» И — вглубь проблемы: Прекрасен солдатик, накормленный мясом, С ним можно легко говорить о прекрасном И спеть из романса куплет, Но мясо на складе таинственно тает, И мяса на всех никогда не хватает. Вот самый солдатский, вот самый огромный, Огромный армейский секрет!

Яростные протесты из Хабаровска, где квартирует Восточное региональное командование Внутренних войск (мол, на складе что-то такое действительно было, но личный состав собачью еду однозначно НЕ ЕЛ), похоже, никого не убеждают. Однако в отличие от нас, простых обывателей, ведущий расследование «по тушенке» военно-следственный отдел в Новосысоевке (по соседству с Чугуевкой) до сих пор ломает голову над гамлетовским вопросом: так все-таки ел или не ел? И как заметил на полном серьезе замначальника отдела Вячеслав Новокшенов, скорее всего, не ел.

Как бы там ни было, но «Белка и Стрелка» потянули за собой строгачи, увольнения и уголовные дела. Майор Матвеев, 37-летний и бесквартирный мужчина в самом расцвете сил, сегодня мотает отпуск с последующим увольнением в съемной владивостокской гостинке. А в военно-следственном отделе ВСУ по Тихоокеанскому флоту сбились с ног от проверок по всем письменным и видеообращениям майора. Уже готов увесистый компромат на самого Матвеева — свежесшитый том уголовного дела, сработанный в рекордно короткий срок. Почитать не дадут, но объявят с подкупающей прямотой: «Мы его посадим, потому что он, этот, е-мое, блогер, всех достал».

Не вписался

То, что Внутренним войскам России сильно не повезло с офицером Матвеевым, стало понятно задолго до собачьей истории. Таких, как он, называют белой вороной, пятой колонной, малым с пулей в голове… Собственно, он не должен был проникнуть в систему уже на подступах к ней, когда учился во Владикавказском высшем командном училище Внутренних войск.

Был на учебной стажировке в Северной Осетии, на границе с Чечней. Всем до фени, а его, чудака, не устроили поборы на блокпостах, и он не придумал ничего более глупого, как накатать рапорт командованию. Его закрыли в психушку, где наградили, казалось бы, несмываемым диагнозом «шизофрения», и отчислили из училища. Но, видно, не на того напали. Упертый курсантик добился отмены диагноза, восстановился и окончил учебу с красным дипломом.

Осчастливил своим присутствием Владивосток, где стал служить начальником группы боевой подготовки полка. И опять «не понял юмора», когда узнал, что солдатиков-то, оказывается, продают. На время, сторонним организациям, как рабов, по дешевке — 150 — 200 рублей в день за одну используемую единицу. Какая там «боевая подготовка»!..

То, что командиры за счет фиктивных договоров с дружескими фирмами покупают себе иномарки, вдохновило Матвеева на новые рапорта, вплоть до прокуратуры. «Войска грязью поливаешь?! — изумилось начальство. — Понизить его до комвзвода!» И капитан спикировал с майорской должности во Владивостоке на должность старлея стрелковой заставы под Хабаровском.

Другой бы с понижением в должности поутих, а этот связался в Хабаровске с местными журналистами и комитетом солдатских матерей. Результатом их совместного творчества стал скандальный телерепортаж: бойцы, обязанные охранять мост через Амур, пашут на стройке у дяди с Кавказа.

За такое Матвеева опять посадили в психушку. На сей раз — по уголовному делу о мутном ДТП, перипетии которого вдохновили уже, в свою очередь, самого Альваро Хиль-Роблеса — комиссара Совета Европы по правам человека. В тот год видный испанец доехал аж до Хабаровска, и они с Матвеевым буквально нашли друг друга в местной тюрьме, где опальный офицер ждал суда. Позже комиссар написал про гонения на него, а также про солдатское рабство в своем докладе «О ситуации по соблюдению прав человека в России». А Матвеев, получив год условно, вдруг пошел на повышение — его оставили в Хабаровске, в управлении округа, офицером по боевой подготовке. О чем вскоре, конечно же, пожалели, потому что нового назначенца не устраивало буквально все: проведение стрельбищ частей Внутренних войск совместно с хабаровскими криминальными группировками (рассказывая об этом, майор-правдоруб демонстрирует подтверждающие документы), нелегальный рыбозаводик на полигоне воинской части на Сахалине, куда Матвеев летал с проверкой…

Его опять послали подальше — теперь в военную комендатуру города Грозного. Надо ли говорить, что непримиримому борцу с армейским беспределом было чем заняться и там? Воевал с комендантом-взяточником, того сняли. За это, считает Матвеев, он лично вновь пострадал — опять тюрьма, опять «кривое» уголовное дело и штраф «за оскорбление начальника».

— Поехал в Москву, попал на прием к главкому Внутренних войск генералу Рогожкину. — Курит одну за другой майор. — Генерал мне говорит: «Где б ты ни служил, везде у тебя проблемы. Хочешь снова на Дальний Восток? Давай. Но только чтоб хотя бы год я твоей фамилии не слышал».

Какое-то время Матвеев слово офицера держал. Служил, видел нарушения — писал рапорта, но особо не высовывался. А потом взорвал Интернет консервами для собак.

Герцог из Чугуевки

Герцог — это фамилия начальника продсклада оскандалившейся воинской части. Коренной житель Чугуевки и матерый прапор, за долгие годы службы на складе Вячеслав Герцог вскормил не одну тысячу солдат и офицеров Внутренних войск. Вопрос — чем? — до последнего времени не стоял. Теперь же личный состав — от командира майора Антона Панина до рядового Васи Пупкина — погружен в воспоминания о своих вкусовых ощущениях и делает вид, что не находит в них ничего «собачьего». Да и обидно как-то признать, что, служа Отечеству, ел корм для животных.

— Матвеев приравнял военнослужащих к скоту, — выразил общие настроения начальник пресс-службы Восточного регионального командования Внутренних войск Алексей Боровицкий. — Осквернил Внутренние войска. Исказил факты. Да если б Герцог кормил чем попало, ему бы этого не простили. «Белку и Стрелку» с тушенкой не спутаешь. Я нюхал — запах специфический, резкий.

Чтобы убедиться в справедливости этих слов, я поехала в Чугуевку. Майор Панин встретил на КПП, провел мимо знаменитого на всю страну склада, на подступах к которому благоухал прошлогодним ароматом рассыпанный для просушки мешок лука репчатого, но внутрь не пустил. За дверью, сказал командир, находится тайна следствия, строго опечатанный вещдок — партия собачьего корма.

Желанный чугуевский сувенир — банку консервов «Белка и Стрелка» (класс Super Premium, масса нетто 325 г, изготовитель ООО «Старорусский мясной двор», срок годности истек еще в феврале) — я получила чуть позже. Как? Очень просто. Попросила, и мне ее вынесли. Собачьи консервы хоть и просрочены, запах у них никакой не специфический, а где-то даже мясной и, ежели с голодухи, вполне аппетитный. Так что соглашусь скорее с опальными майорами Матвеевым и Богомоловым, допускающими, что солдатские щи и кашу на «честной» тушенке приправляли «Белкой и Стрелкой».

Но есть и другая версия — военно-следственного отдела в Новосысоевке. Тут более жизненный сюжет: начсклада проворовался до немыслимой недостачи — почти 3 тонны (или 9 тысяч банок) тушенки, миллион рублей с хвостиком! Чтобы не сесть за решетку и не гасить ущерб, ушлый прапор закупает просроченную «Белку и Стрелку», благо давно отладил деловые связи с ДВУМТСом (Дальневосточным управлением материально-технического снабжения Внутренних войск) и его складами в Приморье. Этикетки «Говядина отварная в собственном соку» и машинка для их приклеивания — достать и привезти в часть это добро для делового прапора не проблема.
Не повезло командирам с майором Матвеевым — он, чудак, борется с системой еще с военного училища…

Следствие полагает, что ящиками с псевдотушенкой прапорщик думал замаскировать недостачу. И ведь замаскировал бы, если бы не майор Богомолов!

Новый замкомандира по тылу, прибыв на службу в Чугуевку, как тот Матвеев, повел себя «неадекватно»: проверил склад, бумаги, обнаружил тотальную недостачу по всем продуктовым позициям и «стопроцентную выдачу продовольственной сутодачи при фактически меньшем количестве питающихся в столовой воинской части». В ответ на его рапорта командованию прапорщик Герцог обложил его матом (майор записал угрозы на диктофон), но в Чугуевку нагрянули опера ФСБ, которые, собственно, и обнаружили залежи просроченного собачьего корма.

Что сегодня в сухом остатке? Бывшие отцы-командиры тертого прапорщика — подполковник Маков и майор Горячкин — передислоцированы из Чугуевки… с повышением во Владивосток. Сам Герцог, изумив офицеров военно-следственного отдела не столько признанием вины, сколько наличными суммой под миллион и безропотным возмещением ущерба, находится сегодня под подпиской о невыезде. Майор Богомолов, так же как и майор Матвеев, попал в опалу — отправлен на военно-врачебную комиссию с последующим увольнением со службы во Внутренних войсках МВД.

«Пиши, на х…»

«Собачье дельце» и интернет-обращение майора Матвеева задело многих. Не только дисциплинарно, но и, можно сказать, ментально. Смятение чувств во Внутренних войсках яснее других выразил, как ему и положено по штату, начальник пресс-службы Восточного командования Алексей Боровицкий:

— Не имеет чести офицер, который идет против системы!

Матвеев, как водится, не остался в долгу:

— Они — не система, а пиявки на системе.

Чего добился? Возбуждения нескольких уголовных дел, в том числе и в отношении себя самого — якобы  избил подчиненного и тот дал показания.

Похоже, Восточное региональное командование Внутренних войск МВД РФ объявило охоту на майора Матвеева. К примеру, заставляли прапорщика Виктора Середенко накатать на Матвеева телегу, якобы тот оскорблял вышестоящих командиров. А во владивостокской бригаде Внутренних войск сегодня на вызовы к начальству ходят исключительно с фигой в кармане — спрятанными диктофонами. Середенко сделал аудиозапись — заслушаешься! В кабинете он и два подполковника (назовем их — Штабист и Тыловик).

Штабист: — Прапорщик, в чем у тебя проблемы?

Середенко: — Нет проблем, товарищ подполковник.

Штабист:  — Как нет? Мне кажется, есть. Может произойти такая машина, что раскатает тебя в асфальт. Ты уже на грани, ты, б…, стоишь под бульдозером. Жена у тебя есть?

Середенко: — Да. Беременная…

Штабист:  — Я тут 23 года служу. Очень много друзей, б…, из криминального мира и с администрации. Доказать, перевернуть все с ног на голову нет проблем.

Середенко: — Я понимаю, товарищ подполковник.

Штабист:  — Передо мной не юлить! Мне сказали поговорить с тобой, на х…, на нормальном языке, б… От тебя нужна информация. Будем, б…, писать объяснительную. Пиши: замкомандующему по работе с личным составом подполковнику Кучма. Конкретно фамилию укажи — Матвеев и кого он хотел оскорбить, кого оскорблял.

Тыловик: — Перед тобой стоит определенная задача — напиши про него, и все.

Середенко: — Но я ничего такого от майора Матвеева не слышал. Не буду писать.

Штабист:  — Будешь, б… Уже написали объяснительные шесть человек.

Прапорщик и впрямь написал. Но не то, что требовали, а заявление об угрозах и принуждении к даче ложных показаний в 304-й военно-следственный отдел ВСУ по Тихоокеанскому флоту. Почитал его начальник отдела полковник Олег Макаренко. И вынес постановление… об отказе в возбуждении уголовного дела, мол, никто ж не сказал в той беседе заветное слово «Убью!».

Прапорщика Середенко срочно уволили как предателя. Полку майора Матвеева прибыло — все неугодные готовятся сегодня к походам в суды за правдой и восстановлением по службе.

Кто там следующий с разоблачениями в YouTube?

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Не отдавайте правдолюбцев на съедение

В армии, как и в дюжине других силовых структур России, стала появляться особая категория правдолюбцев. За глаза сослуживцы называют их «рисковыми чудаками». Между прочим, это мужественные люди. Согласитесь, далеко не каждый даже очень смелый человек рискнет выложить в Интернете убийственную фактуру о преступлениях в своей части. И не спрятать лицо. Причем наверняка хорошо понимая, что после этого его могут не только замордовать на службе, но и убить.

Не думаю, что майор Матвеев не понимал этого. Как и старлей Игорь Сулим, разоблачивший таким же интернет-макаром командиров, вымогавших у офицеров взятки. В недавние времена их бы по-тихому спрятали в дурдоме, дескать, крыша поехала — и дело с концом. А сейчас не получится: ведь после громкого инфомационного шума почти вся Россия ждет развязки: что дальше будет? Матвеева, как видим, «трамбуют». И у Сулима, нельзя исключать, служба может пойти наперекосяк. Когда перекрывают дыхалку сладкой жизни махинаторов и мздоимцев, они готовы на лютую и изощренную месть.

И вот здесь наступает момент истины: или бросивших дерзкий публичный вызов преступникам банально сожрут и выбросят на гражданку, или же наоборот — оставят в строю, а шулеров и хапуг выдворят вон из частей (возможно, даже в наручниках). Нет, что ни говорите, а хорошая все-таки штуковина — Интернет. Он и рентген, и ассенизатор, и лекарство для служивого народа. Лишь бы он становился чище и здоровее. Во всех отношениях.

В. БАРАНЕЦ, военный обозреватель «КП»

Похожие публикации

Время «Ч»

admin

В России появится единый военно-учебный научный центр

admin

Вторая молодость

admin

2 комментария

KVIRTU-74 9 июня 2011 at 14:50

Матвеев — Дон Кихот в современной России. Раньше таких людей ломали через колено командиры и политработники. Сегодня, благодаря, информационному буму (интернет практически в каждом доме) можно вынести болячку на всеобщее обозрение, чем сегодняшние офицеры и пользуются. Наверное, это — хорошо. Ведь не вынося сор из избы, тебя в конце концов сгноят, а прав окажется то, у кого больше прав.

пистон 9 июня 2011 at 16:15

Человек, который решил выйти «на люди» со своей бедой, не надеется на восстановление законности от прокуратуры и суда. Как правило, он осознаёт, что машина системы приложит все силы, чтобы переломить его. Поэтому немногие готовы идти до конца. А так как в конечном случае такие действия это борьба за правду, тогда эти немногие люди имеют право на нашу поддержку.

Оставить комментарий