Разное

Списали на спасателя

Вчера стало известно о возбуждении уголовного дела в отношении заместителя командующего Тихоокеанского флота (ТОФ) — начальника вооружения и эксплуатации вооружения флота контр-адмирала Фарита Зиннатуллина. Господина Зиннатуллина, смещенного с предыдущей должности по результатам расследования катастрофы АПЛ «Курск», теперь винят в финансовых махинациях при ремонте спасательного судна «Алагез».

Уголовное дело, главным фигурантом которого вчера стал стал контр-адмирал Зиннатуллин, было возбуждено еще в январе этого года военным следственным управлением следственного комитета при прокуратуре РФ по Тихоокеанскому флоту по результатам проверки, проведенной прокуратурой ТОФ.

Как сообщили «Ъ» в пресс-службе Главной военной прокуратуры, их тихоокеанские коллеги, проверяя «исполнение законодательства о сохранности бюджетных средств, выделяемых на исполнение государственного оборонного заказа», заинтересовались работой федерального государственного унитарного предприятия «178 судоремонтный завод» (ФГУП «178»). В 2008 году между Минобороны РФ и ФГУП «178» был заключен госконтракт на ремонт судна «Алагез».




Спасательное судно «Алагез» проекта 537 было построено на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (Украина) и спущено на воду в апреле 1988 года. Вступило в строй в январе 1989 года. Полное водоизмещение — 14,3 тыс. т, длина — 175 м, скорость полного хода — 22 узла. Экипаж — 315 человек, в том числе 62 офицера. На судне предусмотрено одновременное базирование четырех обитаемых подводных аппаратов и необитаемого дистанционно управляемого аппарата, спуск и подъем которых может производиться при волнении до 5 баллов. Также имеются другие средства оказания помощи аварийным кораблям и подлодкам, вертолетная площадка, комплекс водолазного оборудования и гидробарокамера на 80 человек.

На Тихоокеанский флот «Алагез» прибыл в 1990 году и с тех пор привлекался ко всем поисково-спасательным операциям на Дальнем Востоке. Например, в 2005 году он участвовал в операции по спасению затонувшего у Камчатки батискафа АС-28. Правда, тогда судно пришло на место катастрофы без подводных аппаратов, задолго до этого сданных в ремонт. На помощь пришлось вызывать британских и американских специалистов, но вскоре на «Алагезе» были установлены британские глубоководные аппараты Tiger. Само судно проходило ремонт в 2000-2004 и 2007 годах.

Однако, как установили проверяющие, должностные лица технического управления ТОФ, желая избежать ответственности за плохую организацию исполнения контракта, обеспечили подписание фиктивных промежуточных актов. В последующем эти документы послужили основанием для необоснованного перечисления на счета ФГУП «178» более 13,5 млн руб.

Возбудив уголовное дело по ч. 3 ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями), военные следователи не только подтвердили выводы прокуроров, но и установили, что военному ведомству был нанесен более серьезный ущерб — 37 млн руб.

Два дня назад следователь СКП по ТОФ вынес постановление о возбуждении уголовного дела в отношении контр-адмирала Фарита Зиннатуллина, начальника технического управления флота капитана первого ранга Василия Шевченко и бывшего гендиректора ФГУП «178» Виктора Дымова по той же 285-й статье УК. Постановление следователя, как того и требует закон, было направлено прокурору ТОФ, который признал его «законным и обоснованным».

«С целью скрыть неисполнение госконтракта Зиннатуллин, Шевченко и Дымов подписали фиктивные акты, по которым на счета судоремонтного предприятия было незаконно перечислено более 37 млн руб. При этом ремонт «Алагеза» до настоящего времени так и не выполнен»,— сообщили в надзорном ведомстве. Как добавили в СКП, вчера контр-адмиралу Зиннатуллину и другим фигурантам дела были предъявлены обвинения.

Фарит Зиннатуллин родился 12 марта 1959 года в деревне Тукаево Татарской АССР. В 1982 году окончил Высшее военно-морское инженерное училище, в 1996 году — Военно-морскую академию. Службу начинал на одном из атомных подводных крейсеров Северного флота, был командиром группы дистанционного управления, дивизиона живучести, электромеханической боевой части. Затем был заместителем начальника техотдела службы эксплуатации и ремонта флотилии подводных лодок. К 2000 году занимал должность заместителя командующего 1-й флотилии атомных подводных лодок Северного флота.

В состав этой флотилии входила АПЛ К-141 «Курск», потерпевшая катастрофу 12 августа 2000 года. По официальной версии, подлодка погибла из-за взрыва торпеды в первом отсеке. 1 декабря 2001 года контр-адмирал Зиннатуллин оказался в числе 14 высших офицеров, наказанных за катастрофу. Его освободили от занимаемой должности с формулировкой «за допущенные серьезные упущения в организации повседневной и учебно-боевой деятельности». После этого он стал начальником технического управления Северного флота. 10 ноября 2006 года назначен заместителем командующего ТОФ.

Начальник службы информации и общественных связей ТОФ Роман Мартов от комментариев по делу воздержался. «Действия следствия мы никогда не комментируем»,— сказал он. По его словам, контр-адмирал Зинатуллин по-прежнему исполняет свои обязанности, капитан первого ранга Шевченко «уволился более полугода назад». Источник «Ъ» в штабе ТОФ сообщил, что ситуация с «Алагезом» не так однозначна, как считают в правоохранительных органах.

«Здесь не все так однозначно. То, что «Алагез» способен выполнять задачи, подтверждает его участие в ноябре 2009 года в поисковой операции в районе Татарского пролива на месте крушения самолета Ту-142М3. Тогда были задействованы находившиеся на его борту водолазы и глубоководные аппараты «Тайгер» и «Обзор». Возможно, что претензии следствия касаются неточных соблюдений формальностей при оформлении документации»,— предположил один из офицеров штаба ТОФ.

А.Чернышев.”Коммерсант”.

Похожие публикации

Коррупционный миллиард

admin

Размеры месячных окладов по состоянию на 01 января 2010 года

admin

Морская авиация ВМФ может остаться без гидросамолетов

admin

Оставить комментарий