Разное

“Тигр” против Ivecо. "Битва" бронеавтомобилей за признание экспертов

В российскую армию могут поступить итальянские бронемашины Iveco LMV M65. Отверточную сборку техники, как заявили в министерстве обороны, планируется наладить на  КАМАЗе. Но на вооружении российской армии уже есть отечественная машина подобного класса – знаменитый «Тигр». По оценкам экспертов, машины имеют различия, в том числе и по бронезащите.

«Конечно, шестой класс защиты в некоторых местах на Iveco лучше защитит от винтовочной пули, когда речь идет о небольшой дистанции. Если расстояние обстрела 200- 300 метров, то и та, и другая машина спасет от винтовочных пуль, которые используются для стрельбы из пулемета, снайперских винтовок. Оба автомобиля защитят экипаж», —  объяснил РИА Новости эксперт – кандидат военных наук Виктор Кораблин.

Для обеспечения безопасности экипажа на Iveco и «Тигре» применяются различные технологии. У российского автомобиля это цельносварная бронекапсула, у «итальянца» — керамическая броня. Как поясняют эксперты, керамические листы  крепятся на каркас болтами. Места стыков — это своеобразная «ахиллесова пята» бронеавто, говорят специалисты.




«Ослабленные зоны по броне Iveco — стыки корпусов и дверей, ниши дверных замков. Таким образом, сплошной зашиты из керамической брони нет»,- отметил Кораблин.

Отличается и устройство салонов машин. У «итальянца» внутри множество перегородок. Водитель и командир изолированы от остального экипажа. В «Тигре» препятствий для коммуникации нет – место водителя может занять любой из бойцов, не выходя из авто. Сама Iveco меньше по габаритам и рассчитана на перевозку пяти человек, в том числе водителя. В «Тигре» может разместиться 8 пассажиров и водитель. Внутри иностранной машины установлены комфортабельные кресла, у отечественной машины они проще, но и более функциональны.

«Если раздвинуть те неказистые кресла, что стоят в десантном отделении «Тигра»,  то сидения можно использовать как кровать. Там можно перевозить раненых. Небольшая спинка у кресла водителя и командира позволяет при необходимости быстро заменить людей, и спинки не мешают», — констатировал эксперт.

Каким окажется будущее Iveco в России, неизвестно. Но эксперты уже сейчас обращают внимание на то, что, даже наладив производство Iveco на КАМАЗе, можно оказаться в зависимости от поставок запчастей из-за рубежа, что ранее считалось недопустимым в отношении «оборонки».

«У нас уже сейчас в армии большая разунифицированность, а за счет иностранных машин, у которых другие комплектующие и ни одна запчасть к нашим машинам не подойдет, это было бы серьезным вредом. Развивать нужно свою технику и создавать комплекс машин на одном шасси»,  — подчеркнул  Кораблин.

Однако Россия уже договорилась с Италией о приобретении десяти бронемашин. Более того, к концу 2011 года первая Iveco может сойти с конвейера  КАМАЗа.

РИА Новости.

Похожие публикации

Офицеры в отставке объединились против Сердюкова и военной реформы

admin

На контрактную армию мы не переходим, но деньги на переход осваиваем успешно

admin

Военкоматы протрубили "Большой сбор!"

admin

1 комментарий

KVIRTU-74 12 мая 2011 at 15:46

Не специалист в области брони, но подвеска и ходовая у испанцев и итальянцев для российских дорог и, тем более, бездорожья хилая. Сужу только из опыта общения с ихним легковым автопарком. Может для войнушки они делают лучше? Но, ГЛАВНОЕ, покупая бронетехнику на стороне мы, во-первых, губим свой собственный ВПК, а, во-вторых, загоняем себя в угол в случае любого обострения отношений!!!

Оставить комментарий