Разное

«Призыв будет существовать до тех пор, пока не исчезнет угроза вторжения извне на нашу территорию»

Недавно министр обороны А. Сердюков «обрадовал» население своим решением не переводить армию на профессиональную основу. Призыв в обозримом будущем сохранится. Но как обещанное им же перевооружение Вооруженных сил на новую технику будет сочетаться с солдатами, служащими из-под палки? Своим мнением на этот счет поделились комментаторы «АиФ».

Александр Шаравин, директор Института политического и военного анализа:

— Боевые действия последних лет – и на территории Чечни, и в Южной Осетии —  свидетельствуют о том, что «срочники», как правило, хорошие солдаты. Возможно,  решение нынешнего руководства Министерства обороны набирать в армию преимущественно их, продиктовано именно этим соображением. Не потому, что денег в стране мало, дело в другом. Призыв будет существовать до тех пор, пока не исчезнет потенциальная угроза вторжения извне на нашу территорию. А эта угроза никуда не денется в ближайшие 10 – 15 лет. Что касается контракта, то я сторонник смешанного принципа комплектования.




Если хорошо посчитать деньги, число контрактников можно было бы увеличить даже сейчас. Я считаю, что если у нас сегодня 150 тысяч офицеров, то должно быть как минимум 300, а лучше 400 тысяч сержантов-контрактников. Остальные 450 тысяч военнослужащих из российской миллионной армии могут быть и «срочниками».

— Почему провалилась предыдущая программа привлечения в армию контрактников? Та самая, про которую министр обороны А. Сердюков сказал, что на нее «нет денег»?

Виктор Литовкин, ответственный редактор «Независимого военного обозрения»:

— Контрактники тоже должны быть квалифицированными и высокооплачиваемыми. За 7-8 тысяч рублей, которые сегодня им платят, служить никто не будет. Это ниже средней зарплаты по стране: уборщица в метро, которая работает день через три, получает 12 тысяч рублей – столько же, сколько командир взвода. По данным командующего Воздушно-десантными войсками генерала Шаманова, увеличения числа контрактников в Вооруженных силах можно ожидать к 2012 г. Тогда же состоится и повышение их зарплат.

Пока что этих будущих сержантов пробуют готовить в в военных вузах вместо офицеров (с 1 сентября 2010 г. в высшие военные учебные заведения в России прекращен прием курсантов. Будущих офицеров не будут учить, как минимум, еще и в 2011-м – Ред.) Пока набрали… 500 человек! Так что перспективы туманны.

При этом поймите: контракт как таковой – не панацея от «дедовщины». В Америке профессиональная армия, но и там нередки случаи драк между военнослужащими и даже убийств с применением огнестрельного оружия. Другое дело, что у них суды лучше работают…

— Если наши Вооруженные силы не собираются в ближайшее время вкладываться в людей, возможно, деньги наконец-то пойдут на закупку современных вооружений. Кстати, есть гарантия, что их не разворуют?

Игорь Коротченко, главный редактор журнала «Национальная оборона», член Общественного совета при Министерстве обороны:

— Недавно министр обороны А. Сердюков признался, что был шокирован объемами воровства в своем ведомстве. Собственно говоря, специалистов по финансам и налогообложению он привел в Министерство обороны вслед за собой именно по этой причине. Конкретно: в ближайшие годы на перевооружение Вооруженных сил предполагается потратить 19 триллионов рублей. И нужно сделать так, чтобы не случилось, как в предыдущие годы, когда были сорваны все Государственные программы вооружения (ГПВ).

С момента прихода к власти В. Путина денег в армию идет все больше, а толку нет. При примерно таких же военных расходах Индия проводит успешное перевооружение, закупает танки сотнями, самолеты десятками. У нас же счет идет на единичные экземпляры! А деньги где? Поэтому главная задача для команды Сердюкова – обеспечить прозрачность военного бюджета.

Приоритетом № 1 при перевооружении армии будут Стратегические ядерные силы. Для них по ГПВ до 2020 г. закупят баллистические ракеты морского базирования «Булава», наземные комплексы РС-24 «Ярс», ну и стратегические бомбардировщики Ту-160 будут строиться со скоростью 1-2 машины в год.

Приоритет № 2 — создание новой автоматизированной системы управления (АСУ) Вооружённых сил. Она должна быть способна в реальном масштабе времени передавать распоряжения группировкам войск  и управлять ими в условиях как обычной, так и ядерной войны.

Приоритет № 3 – закупка ряда военных технологий за рубежом. Начнут, видимо, с универсального десантного корабля «Мистраль», если Франция победит в конкурсе. «Мистрали» будут строить и в России, и во Франции (2 здесь и 2 там). У российского ОПК до 2020 г закупят 600-700 самолетов, тысячу вертолетов. А вот о программе строительства отечественных авианосцев в ближайшие 10-15 лет лучше не вспоминать.

С.Осипов, «АиФ».

Похожие публикации

Дедовщина по-министерски

admin

Из кого сделана ФСБ?

admin

Сыну — за отца

admin

Оставить комментарий