Вооружение

F-35B: США ведут борьбу за власть в Тихом океане против Китая

F-35B может садиться и взлетать с короткой взлетно-посадочной полосы. Таким образом, даже небольшого импровизированного аэропорта достаточно, чтобы контролировать воздушное пространство вокруг него.

В последние годы Корпус морской пехоты США интенсивно готовился к столкновению с «врагом» на Тихом океане. Соперником Соединенных Штатов является Китай, чья мощь растет по всем направлениям (сухопутные войска, военно-морской флот, военно-воздушные силы…), и, по мнению Соединенных Штатов, тактику необходимо адаптировать к этому.

Координационным центром должен стать ряд баз на островах, которые при необходимости могут быть использованы в качестве ключевых пунктов. Одним из главных стратегических преимуществ морской пехоты должен стать самолет Lockheed Martin F-35B Lightning II.

F-35B хватит и 200 метров

Специфической особенностью этих самолетов является перпендикулярная посадка и, следовательно, способность взлетать даже с очень коротких взлетно-посадочных полос, с которыми классические самолеты не справляются. США и их союзники используют его в основном на небольших авианосцах и десантных судах, откуда могут действовать боевые самолеты F-35B. Однако их возможности могут быть очень полезны даже на островах, где нет взлетно-посадочных полос для классических самолетов. Поскольку F-35B в них не нуждается, они меняют правила игры.

Для того чтобы этот самолет мог летать с острова, ему нужно всего в 200 метров в длину. Поэтому можно использовать, например, небольшие аэропорты для гражданских самолетов на островах или какие-нибудь импровизированные очень быстро построенные. Боевые самолеты могут прибыть сразу после высадки войск (или очень скоро после этого) и оказать воздушную поддержку в сотнях километров от острова. Снабжение баз могло бы осуществляться по воздуху, например, с помощью вертолетов Sikorsky CH-53 Sea Stallion или Bell Boeing V-22 Osprey.

У американцев, конечно, есть большие авианосцы или десантные суда, с которых эти самолеты также могут действовать, но в случае столкновения им нужно было бы держать суда на заднем плане, чтобы они не подвергались опасности быть пораженными противокорабельными ракетами большой дальности.

У Китая есть гиперзвуковые ракеты с такой способностью, и пока нет никакой защиты от них. Так что импровизированные базы с самолетами позволили бы американцам держаться в стороне и фактически превратились бы в статичные непотопляемые авиационные «корабли».

Вертикальная посадка F-35B

F-35B является одним из трех вариантов 5-го поколения самолета ВВС США. Он отличается от других главным образом специальным вентилятором в фюзеляже, то есть за кабиной пилота. Поток воздуха от него и из заднего сопла, изогнутого вниз, позволяет ему совершать как перпендикулярную посадку, так и взлет, хотя при полном вооружении ему нужна короткая взлетно-посадочная полоса. В мире нет другой машины пятого поколения с подобными возможностями, что дает Соединенным Штатам и их союзникам большое преимущество.

За свои возможности самолет расплачивается меньшей грузоподъемностью вооружения, меньшей дальностью полета и худшей маневренностью. Но это машина пятого поколения с возможностями скрытности, лучшим воздушным радаром типа AESA в мире и другими возможностями. Благодаря этим самолетам морские пехотинцы могут контролировать сотни километров воздуха и моря вокруг базы.

Япония планирует аналогичную стратегию на своих отдаленных островах, которые она оспаривает у Китая. Поэтому она приобретает боевые самолеты F-35B не только для своих кораблей класса «Идзумо». Однако взлет и посадка с ними очень сложны, и некоторые попытки F-35B заканчиваются аварией.

Похожие публикации

Легкий авианосец «Индепенденсия» типа «Колоссус»

admin

Баллистические ракеты

admin

Су-25: его слабые стороны компенсируются вооружением

admin

Оставить комментарий